Презентация на тему "Психологические аспекты рекламы"

Презентация: Психологические аспекты рекламы
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Психологические аспекты рекламы". Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.07 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические аспекты рекламы
    Слайд 1

    Психологические аспекты рекламы

    Выполнила: студентка 4 курса специальность «экономика труда» Оборина Н. Проверила: Миронова Т. И.

  • Слайд 2

    в 1960-е гг. стало выделяться такое направление экономической психологии, как психология рекламы.

    В последние десятилетия она получила бурное развитие и приобрела статус самостоятельной прикладной социально-психологической науки.

  • Слайд 3

    Табл. «Основные рекламные модели»

  • Слайд 4

    Самой старой и самой известной рекламной моделью является AIDA:

    Суть ее состоит в том, что идеальное рекламное обращение, в первую очередь, должно привлекать непроизвольное внимание. В соответствии с моделью AIDA обращение должно также возбудить желание адресата опробовать рекламируемый товар, стать его владельцем.

  • Слайд 5

    Модификацией формулы AIDA является модель AIDMA, включающая пятый компонент — мотивацию (motive)

  • Слайд 6

    АССА как рекламная формула характеризуется тем, что сводит результаты рекламного воздействия к определению аудитории, прошедшей через один из четырех этапов потребительского поведения — внимание (attention), восприятие аргументов (comprehension), убеждение (conviction) и действие (action).

  • Слайд 7

    Формула DIBABA предложена Г. Гольдманом в 1953 г. Название модели также является аббревиатурой немецких определений шести фаз процесса продажи: определение потребностей и желаний потенциальных покупателей; отождествление потребительских нужд с предложением рекламы; «подталкивание» покупателя к необходимым выводам о покупке, которые ассоциируются с его потребностями; учет предполагаемой реакции покупателя: вызов у покупателя желания приобрести товар; создание благоприятной для покупки обстановки.

  • Слайд 8

    Этапной в процессе развития подходов к формированию рекламных обращений стала модель DAGMAR, изложенная американским рекламистом Расселом Колли в 1961 г.. Название формулы включает начальные буквы английского определения «Definingadvertisinggoals — measuringadvertisingresults» (определение рекламных целей — измерение рекламных результатов).

  • Слайд 9

    Из более поздних рекламных формул можно отметить модель «Одобрение»,

    предполагающую прохождение потенциальным покупателем следующих фаз: - осознание необходимости покупки; - возникновение интереса к рекламируемому товару; - оценка его основных качеств; - проверка, опробование качества; - одобрение.

  • Слайд 10

    Модель «сильной рекламы»,более распространенная в Северной Америке, исходит из следующего. После того, как в мозг человека поступает информация, тут же возникает эмоциональная реакция, стимулирующая приобретение/отторжение товара.

  • Слайд 11

    Модель «слабой рекламы»,больше сторонников имеющая в Европе, предполагает следующую схему воздействия. Потребитель, получая осведомленность о товаре из рекламы, идет на «эксперимент» — он опробует товар. И только после того, как товар ему поправился, будет покупать его в дальнейшем.

  • Слайд 12

    Можно также выделить «модель коммуникаций»:

    Она предусматривает активную роль рекламы, предоставляющую изначальную информацию о товаре. За этим следует запоминание товара, формирование психологической установки на покупку и намерение приобрести товар. Процесс заканчивается актом покупки.

  • Слайд 13

    Большое значение в восприятии рекламного обращения имеет его цветовое решение.

    Цветная реклама привлекает внимание раньше и дольше, чем черно-белая. При этом лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленые и красные на белом.

  • Слайд 14

    Психологи также утверждают, что иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание примерно на 23 % больше, чем изображения неодушевленных предметов. Научные исследования подтвердили, что наибольшую привлекательность рекламе придает присутствие женщины:

  • Слайд 15

    Далее по силе эффекта привлекательности следуют дети:

  • Слайд 16

    Затем животные, особенно домашние, и только потом — мужчины:

  • Слайд 17

    Не стоит забывать, что реклама выполняет ряд важных функций:

    Социальная функция рекламы состоит в интеграции нашего населения, становления его единства. Реклама унифицирует потребности и вкусы населения, определяет потребительские приоритеты и превращает товары в символы страны. Ведь не случайно символом Америки стала кока-кола, джинсы, ковбои, жевательная резинка, поп корн, а о символах России еще говорить рано.

  • Слайд 18

    р

    Педагогическая функция. Благодаря рекламе товар наделяется еще и дополнительными ценностями, господствующими в данном обществе. Проще привести пример американских великих торговых марок, способствовавшим распространению американских ценностей по всему миру: Nike «Просто сделай это»:

  • Слайд 19

    Реклама выполняет и психологические функции:информирует, убеждает, внушает, напоминает. Потребитель хочет, чтобы его все больше развлекали, стимулировали, подзадоривали и т.д. Свидетельством тому может служить появление на рынке все большего количества товаров с названиями, которые обращаются к чувствам:

  • Слайд 20

    Существуют различные виды психологического воздействия рекламы:

    Информирование - главное ядро рекламного обращения. Реклама должна убедить потребителя в достоинствах товара, то есть показать преимущества и доказать необходимость его для потребителя.

  • Слайд 21

    Также одним из видов воздействия является внушение:

    Внушение применительно к рекламе можно интерпретировать как некритическое восприятие и усвоение информации. Внушаемость определяется жизненным опытом, уровнем знаний, компетентностью, нехваткой времени; Внушение в рекламе апеллирует ко всему спектру человеческих желаний быть здоровым, благополучным, к его тщеславию, желанию гарантированного будущего, стремлению в более высокому социальному статусу и т.д.

  • Слайд 22

    Наконец, побуждение:

    Задачей побуждения является – добиться немедленной реакции на рекламу. Побуждение само по себе является заключительным этапом процесса воздействия рекламного обращения на потребителя. На практике были эффективно применены следующие побуждающие факторы: ограничение во времени («Только сегодня», «Первому позвонившему» и т.д.); предоставление льгот («Скидки от...»); просто сообщение («Позвоните, и наши специалисты помогут Вам...», «Телефон для справок...»).

  • Слайд 23

    Важным является и сама форма рекламы:

    Рекламный текст: тексты по психолингвистической типологии делятся на «светлые», «темные», «печальные», «веселые», «красивые». Слова в свою очередь делятся на «теплые» и «холодные». Так к теплым можно отнести слова «счастье», «радость», «весна». Поэтому в рекламном обращении лучше использовать «теплые», эмоционально-насыщенные слова. Каким должен быть текст? Если коротко: простым и кратким, увлекательным, утвердительным, честным и правдивым, благопристойным, использовать слова, рождающие мысленные образы и эмоции, побуждать к действию.

  • Слайд 24

    Рекламный слоган: применительно к рекламе – запоминающаяся фраза в рекламе как товаров, так и самой фирмы.

  • Слайд 25

    Каждая буква в рекламе выполняет свою функцию:

    Так буква «Ъ» стала символом дореволюционной России. Газета «КоммерсантЪ», прибавив ее к названию, заявила о преемственности традиций российского предпринимательства. Часто в последнее время используется стиль «граффити», имитирующий «росписи», аналогично оставленным отдельными известными личностями на плакатах, стенах.

  • Слайд 26

    В заключение стоит сказать, что в данное время уже существует много квалифицированных специалистов, которые в силу своего опыта работы и образования стараются учитывать все вышеизложенные аспекты. Сейчас появляется много корпоративных образов, которые используются в виде увлекательных мультфильмов для детей: «Растишка», «Здрайверы», трогательные семейные сюжеты, такие, как реклама соков «Моя семья», молочных продуктов «Домик в деревне», сюжетов, учитывающих потребности и специфику характера женщин - сок «Любимый». В этих примерах прослеживаются очень многие психологические особенности, свойственные именно нашему потребителю, а не слепое следование стереотипам западных рекламистов. Это хороший признак того, что создается все больше «родной» нам рекламы, что бы не говорили и как бы ее не критиковали, которая основана на наших традициях, преемственности поколений, народных обрядах и сказках.

  • Слайд 27

    Жак Сигел «маэстро мировой рекламы» сказал: «Реклама давно уже не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке