Содержание
-
Психологические особенности детей раннего возраста
-
Ранний возраст (второй, третий год жизни) по признанию специалистов всего мира -уникальный период в жизни человека. Это возраст, когда всё впервые, когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.
-
Новой социальной ситуации развития соответствует и новый тип ведущей деятельности ребенка – предметная деятельность. Ведущая деятельность
-
Носит предметный характер, т. е. свойства предмета (цвет, форма, величина и др.), не отделяются у ребенка от предмета. При восприятии ребенок видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркую, и по ней отличает предмет от других. Всё, что ребенок видит, он стремится потрогать, изучить. «За каждым восприятием непременно следует действие». Восприятие
-
ВниманиеРазвитие внимания в раннем возрасте происходит в процессе освоения ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает доступной для ребенка большую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания.Так как ребенок знакомится всё с большим количеством новых предметов, у него совершенствуется способность переключать и распределять внимание. В процессе освоения речи ребенок приобретает умение удерживать внимание не только на предметах, но и на словах. Внимание у детей раннего возраста неустойчиво.
-
Условия развития внимания детей 2-3 лет
• Перед занятиями уберите из поля зрения ребенка предметы, которые могут отвлечь его внимание. • Занятия с ребенком должны проводиться только в игровой форме, быть посильными и не превышать 10 минут. • Не давайте малышу для постоянных игр игрушки, с которыми предполагаете проводить занятия – иначе интерес к ним может пропасть. Проявляйте уважение к занятиям ребенка. Не отрывайте его от них по пустякам. • Привлекайте ребенка к играм, давайте ему свободу выбора и свободу действий, предоставляйте малышу возможность проявлять активность и самостоятельность.
-
Память ребенка раннего возраста связана с его активным восприятием – узнаванием. Носит непроизвольный характер. Память эмоциональная. Теснейшим образом связана с протеканием других психических процессов, принимает участие в развитие всех видов познания В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смысловая память Память
-
Мышление наглядно-действенное - ребенок постигает окружающую действительность благодаря постоянному манипулированию находящимися вокруг него предметами.Главную роль в развитии процесса мышления играет предметная деятельность, с расширением ее ребенок начинает понимать связь между отдельными предметами, а затем он переносит это понимание, приступая к действию уже с другими предметами, в других условиях.
-
Воображение
Первые проявления воображения появляются в 2,5 – 3 года, когда ребенок способен действовать в воображаемой ситуации с воображаемыми предметами. Ребенок начинает понимать мнимое действие «будто бы». В игре появляются игрушки-заместители, которые развивают воображение. Требует опоры на предметы и их признаки, связано с внешними действиями.
-
Около года ребенок умеет произносить отдельные слова, его словарный запас 4-10 слов.Словарный запас ребенка 1,5 лет составляет от 30–40 до 100 слов, к концу двух лет — примерно 300 слов, а к трем годам — уже 1200–1500 слов.Совершенствование понимания речи (пассивная речь)Примерно в 2 года малыш говорит простыми предложениями. Ребенок называет вещи своими именами. Речь
-
Ребенок 2-3 лет наиболее непосредственен в выражении чувств. Его радость безмерна, страх искренен, обида глубока. Эмоции неконтролируемы, несдерживаемые, ребенком движут сиюминутные желания и порывы. К 3-м годам появляются более тонкие эмоциональные состояния: нежность, жалость, любовь. Эмоции
-
Общение со сверстниками В раннем возрасте сверстник выступает в качестве партнера по взаимодействию. Развитие потребности в общении со сверстниками проходит ряд этапов: • внимание и интерес к сверстнику (второй год жизни); • стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать свои успехи (конец второго года жизни); • появление чувствительности к отношению сверстника и его воздействиям (третий год жизни).
-
Кризис «Я сам» – это теперь кризис 2 – 2,5 лет
Кризис трех лет - особый, относительно непродолжительный по времени жизненный период ребенка, который характеризуется значительными изменениями в его психическом развитии.
-
ПРИМЕТЫ КРИЗИСА
прекращение воздействия проверенных воспитательных мер; увеличение скандалов, ссор, эмоциональных вспышек, если ребенок экстраверт, или усиление погруженных, сложных состояний, если ребенок интроверт. В основном дети-дошкольники ведут себя как экстраверты.
-
Какобщаться с ребенком раннего возраста
Поощряйте стремление задавать вопросы, откликайтесь на любую просьбу малыша. Старайтесь чередовать общение с малышом и его самостоятельные занятия. Признавайте за ребенком возможность посильного участия в любом деле, которым вы заняты. ПОМНИТЕ: Взрослому самому сделать проще, а сделать вместе с ребенком важнее!
-
Предъявляя требования к поведению ребенка, учитывайте следующее:
Помните, что ребенок 2-3 лет лучше понимает инструкции, побуждающие к действию, чем инструкции, содержащие запреты (например, вместо «Не трогай», «Не бери», лучше сказать: «Положи на место, сядь, посиди». Вводите четкую систему запретов, произносите их громко и четко (запретов не должно быть много, но старайтесь следить им неукоснительно).
-
Если ребенок капризничает, упрямится, постарайтесь выяснить причину его недовольства и только после этого принимайте какое-либо решение. Если..., то...
-
Если ребенок увлеченно играет один, то старайтесь не беспокоить его, чтобы не разрушить мир, который он создал. Если..., то...
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.