Презентация на тему "Психологическое консультирование"

Презентация: Психологическое консультирование
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психологическое консультирование", включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.31 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическое консультирование
    Слайд 1

    Психологическое консультирование

    Как вид психологической помощи

  • Слайд 2

    Психологическое консультирование -

    вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении психологических трудностей, неадаптивных способов поведения, с тем, чтобы клиент мог решить психологические проблемы, с которыми он сталкивается в личной жизни, профессиональной деятельности, обучении идругих ситуациях.

  • Слайд 3

    Причины появления

    Данная профессиональная деятельность возникла в ответ на потребности людей, которые не имея клинических нарушений все же искали психологическую помощь. ( РимантасКочюнас) Именно поэтому специалисты по психологическому консультированию помогают прежде всего людям, испытывающим трудности в повседневной жизни, деятельности, общении и т.д.

  • Слайд 4

    Цели психологического консультирования

    Зависят от конкретной психологической школы: Бихевиорально- оиентированное направление ставит своей целью изменение поведения человека Для экзистенциального направления, как отмечает Эмми ванДорцен, цель психологического консультирования «состоит в том, чтобы прояснить, оттенить и понять жизнь». Данный процесс подразумевает осмысление целей и намерений человека, а также его общего отношения к жизни.

  • Слайд 5

    По направленности: Цели, связанные с исправлением (коррекцией) Цели, связанные с обеспечением роста и развития

  • Слайд 6

    В целом, в психологическом консультировании (с рядом исключений) большое внимание уделяется достижению состояния психологического комфорта и сохранению психического здоровья (как клиента, так и консультанта), а также особенно большое значение придаётся повышению личной ответственности клиентов за ход их собственной жизни, и, в конечном счёте, — возможности жить без помощи консультанта. Предвосхищаемым результатом консультирования является обеспечение клиента возможностью высказаться, поговорить откровенно, рассказать о том, что беспокоит и тревожит его.

  • Слайд 7

    Критерии достижения цели в психологическом консультировании:

    Удовлетворённость клиента (В частности, удовлетворённость не стоит понимать только таким образом, что клиенту должно стать лучше, чем было до консультации. Удовлетворённость клиента — один из критериев того, что помощь была оказана эффективно, однако многое определяется характером проблемы клиента). Принятие клиентом ответственности за происходящее с ним.

  • Слайд 8

    Виды психологического консультирования:

    Индивидуальное психологическое консультирование; Семейное психологическое консультирование; Групповое психологическое консультирование; Профессиональное (карьерное) психологическое консультирование; Мультикультурное психологическое консультирование.

  • Слайд 9

    Этические принципы

    В деятельности психолога-консультанта, при оказании им психологической помощи, существуют некоторые принципы и требования, реализация которых является обязательной. Существование различных этических кодексов деятельности психолога-профессионала в различных странах и психологических сообществах связано с тем, что не существует однозначных и простых ответов на этические и моральные проблемы, возникающие в психологической практике.

  • Слайд 10

    Принцип:

    Доброжелательности и безоценочного отношения к клиенту: Консультанту необходимо уметь внимательно слушать клиента (например, используя технику активного слушания), стараясь понять его, не осуждая при этом, а также оказывать психологическую поддержку и помощь.

  • Слайд 11

    Ориентации психолога на нормы и ценности клиента: Психолог ориентируется на нормы и ценности клиента, а не на социально принятые нормы и правила, что может позволить клиенту быть искренним и открытым.

  • Слайд 12

    Запрещения давать советы: психолог, даже несмотря на свой профессиональный и жизненный опыт и знания, не может дать гарантированный совет клиенту, в частности и потому, что жизнь клиента и контекст её протекания уникальны и непредсказуемы и клиент является основным экспертом в своей собственной жизни, в то время как психолог обычно выступает как эксперт в других областях, в частности в способах выстраивания отношений с клиентом, а также в теории психологической помощи. Нередко при этом любые неудачи в реализации совета клиентом могут приписываться психологу, как давшему совет авторитету, что мешает пониманию клиентом своей активной и ответственной роли в происходящих с ним событиях.

  • Слайд 13

    Анонимности: никакая информация, сообщённая клиентом психологу, не может быть передана без его согласия ни в какие организации и другим лицам, в том числе родственникам или друзьям. Вместе с тем, существуют исключения (о которых психолог должен заранее предупреждать клиента), специально отмеченные в законодательстве страны, в соответствии с законами которой осуществляется профессиональная деятельность психолога.

  • Слайд 14

    Разграничения личных и профессиональных отношений: это принцип-требование к консультанту, связанный с рядом психологических феноменов, влияющий на процесс психологической помощи. Например, известно, что на профессиональные отношения могут иметь сильное влияние отношения личные, в частности личные потребности и желания психолога влияют как на процесс психологической помощи, так и на самого клиента, а следовательно, могут препятствовать эффективному осуществлению психологической помощи.

  • Слайд 15

    Организация процесса:

    В качестве наиболее подходящего места для проведения психологического консультирования, указывают специально оборудованный кабинет, позволяющий обеспечить уединённость, удобство и комфорт, в котором должны отсутствовать элементы, которые могут привлечь излишнее внимание клиента, и отвлекающие его от процесса консультирования.

  • Слайд 16

    Вместе с тем, консультирование может быть успешным и без наличия специально оборудованного кабинета. Для этого, консультант может специально организовать некоторую часть пространства, лучше всего в углу, где можно посадить клиента спиной к двери, ограничив его поле зрения, и тем самым, максимально сосредоточив его на самом себе. Эффективным вариантом посадки консультанта и клиента, считается положение друг на против друга и чуть наискосок, которое позволяет с лёгкостью видеть лицо собеседника, и вместе с тем даёт возможность отвести глаза в сторону без особого труда. Расстояние между консультантом и клиентом не должно быть слишком маленьким. Иногда полезно когда между ними находится что-то вроде журнального столика, куда можно что-либо положить или при необходимости вести запись.

  • Слайд 17

    Время, как и пространство, имеет большое значение для эффективности и успешности психологического консультирования. Во-первых, у клиента и консультанта должно быть достаточно времени, и выбор этого времени должен быть сделан правильно, то есть должны быть обеспечены возможности спокойно, не спеша, и «на свежую голову» участвовать в консультативном сеансе у обоих. Во-вторых, время самой консультации должно быть правильно организовано, под чем подразумевается чёткое обозначение начала и конца консультативного сеанса, а также наличие этапов консультативного сеанса. Часы на стене или на столе, как важный атрибут кабинета консультанта позволят напомнить всем участникам психологического консультирования о том, что время идёт и им обоим необходимо работать активно и динамично.

  • Слайд 18

    Теории, направления и подходы:

    Любое психологическое консультирование, будучи видом психологической практики, опирается на теоретическое понимание этой практики. Теории, применяемые для психологического консультирования, обладают целым рядом функций, например:

  • Слайд 19

    разработка терминологии, профессионального языка и способов его использования

    то, с помощью чего можно понимать и интерпретировать происходящее с клиентом и в целом консультативный процесс, а также обмениваться информацией и достигать взаимопонимания;

  • Слайд 20

    обеспечение консультантов и клиентов концептуальными структурами

    на основе которых можно принимать решения, интерпретировать проявления клиента — его поведение, мысли, чувства и переживания, направления его развития, способы общения с ним, а также систематически осмысливать консультативный процесс

  • Слайд 21

    помощь в понимании, объяснении, а также прогнозировании (иногда — индуцировании)

    различных проявлений и возможных вариантов поведения и жизнедеятельности клиента. Хотя клиенты не так искушены в создании и использовании теорий, тем не менее, они создают и используют свои «непрофессиональные» теории для понимания и осмысления того, что с ними происходит в их жизни и, в частности, в процессе психологического консультирования. И эти теории опосредуют сам процесс психологического консультирования и, соответственно, его результаты.

  • Слайд 22

    Подходы:

    В психологическом консультировании наиболее устойчиво выделяемыми (в отечественной и зарубежной психологии) подходами к его осуществлению называют следующие (критерий выделения — на чём концентрируется подход): поведенческое (бихевиоральное) направление психодинамическое (психоаналитическое) направление гештальттерапевтическое направление когнитивное направление экзистенциальное (экзистенциально-гуманистическое) направление конструктивистские направления эклектическое и интегративное направление

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке