Содержание
-
Психология зрелого возраста(от 20 до 60 лет)
-
1. Периодизация зрелости. Стадии развития личности по Э. Эриксону включают в себя: 1. раннюю взрослость (от 20 до 40--45 лет) 2.среднюю взрослость (от 40--45 до 60 лет) 3.позднюю взрослость (свыше 60 лет)
-
2.Развитие познавательной сферы. К познавательным психическим процессам относятся: психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации (ощущение, восприятие, память, воображение, мышление). Период взрослости отличается от предыдущего, юношеского, тем, что в нем заканчивается общесоматическое развитие, достигает своего оптимума физическое и половое созревание. Этот период является годами интеллектуальных достижений.
-
3. Биологические основы развития в зрелом возрасте. Первый период: у женщин(20-35 лет) у мужчин(21-35 лет) Время расцвета всех функций организма и относительной стабилизации морфологических и обменных процессов, а также происходит прекращение роста. -кости продолжаются укрепляться; - начинают происходить возрастные изменения кожи; -может произойти изменение фигуры.
-
Второй период: у женщин(35-55 лет) у мужчин(35-60 лет) Происходит существенное нейроэндокринная перестройка систем организма: В этот период можно обнаружить расхождение в срока биологического и хронологического возраста. Появляются первые признаки ухудшения здоровья, потери красоты и физической формы: - ухудшение зрения; - снижение кол-ва волос; - возрастные изменения кожи.
-
4. Социальная ситуация развития в зрелом возрасте. Социализация взрослых выражается главным образом в изменении их внешнего поведения: Первый период(20-35 лет), характеризуется поиском близости с любимым человеком, вместе с которым ему предстоит совершать цикл «работа — рождение детей — отдых», Второй период(35-60 лет), характеризуется развитием чувства сохранения рода, выражающегося главным образом в «интересе к следующему поколению и его воспитанию»
-
5. Профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности. Первый период(20-35 лет), важным шагом, которым человек определяет свое будущее, является выбор профессии, главными становятся внешние факторы мотивации труда: заработная плата и материальное поощрение. Второй период(35-60 лет) - это период расцвета семейной жизни, карьеры и творческих способностей. Труд занимает главную позицию и становится важнейшим источником человеческих чувств.
-
6. Развитие личности в зрелом возрасте. Развитие личности зрелого возраста, требуют избавления от неоправданного максимализма, характерного для юности и частично молодости, взвешенности и многогранности подхода к жизненным проблемам, в том числе к вопросам своей профессиональной деятельности.
-
7. Основные психические новообразования в зрелом возрасте. Зрелость считает порой полного расцвета личности, когда человек может реализовать весь свой потенциал, добиться наибольших успехов во всех сферах жизни. Это время исполнения своего человеческого предназначения – как в профессиональной или общественной деятельности, так и в плане преемственности поколений
-
8. Кризис смысла жизни, кризис середины жизни. Кризис смысла жизни – это кризис первого «подведения жизненных итогов». Сопровождается высоким умеренным стрессом, чувством утраты смысла жизни и давления времени. Симптомы: - снижение, изменение мотивации - проблема самоидентификации -проблемы деперсонализации - неустойчивость и неадекватность самооценки -редукция самореализации.
-
9. Психологическое сопровождение развития в зрелом возрасте. Зрелый возраст является временем: тревоги, депрессии, стресса и кризисов. Наблюдается осознание расхождения между мечтами, целями и действительностью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.