Содержание
-
Возрастная периодизация
Работу выполнила Студентка 41 «Д» группыТопорищева Александра
-
Возрастная периодизация — периодизация этапов в жизни человека и определения возрастных границ этих этапов, принятая в обществе система возрастной стратификации
-
Возраст существует одновременно как абсолютное, количественное, понятие (календарный возраст, время жизни от рождения) и как этап в процессе физического и психологического развития (условный возраст).
-
Деление жизненного цикла человека на возрастные категории менялось со временем, оно культурно-зависимо, и определяется подходом к установлению возрастных рамок.
-
Первой системой отсчета является индивидуальное развитие (онтогенез, «жизненный цикл»)
-
Вторая система отсчета — это связанные с возрастом социальные процессы и социальная структура общества.
-
Третья система отсчета — это представления о возрасте в культуре
-
Принципы периодизации
Выготский различал три группы периодизаций: по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам детского развития.
-
Первая группа периодизаций основывается на внешнем критерии, без связи с физическим и психическим развитием человека
-
Вторая группа периодизаций основывается на одном внутреннем критерии.Выбор критерия, который ложится в основу классификации, субъективен и происходит по самым разным причинам.
-
Третья группа периодизаций основывается на нескольких существенных особенностях развития и может учитывать изменение важности критериев со временем.
-
В рамках психологии развития, догматические периодизации, основанные на умозрительных принципах, были заменены периодизациями, основанными на предварительном изучении развития детей, в том числе и на лонгитюдных (многолетних) исследованиях одних и тех же детей, разработанных Арнольдом Гезеллом[
-
Существует много периодизаций возрастного развития. Детальность проработки периодизаций неодинакова для разных возрастов; периодизации детства и юности, как правило, привлекали больше внимания психологов, чем периодизация зрелости, поскольку развитие в зрелости не несет качественных изменений и содержательная периодизация зрелости затруднена
-
Периодизация Выготского Л. С. Выготский выделял следующие периоды: кризис новорожденности (до 2 мес.) младенческий возраст (до 1 года) кризис 1 года раннее детство (1-3 года) кризис 3 лет дошкольный возраст (3-7 лет) кризис 7 лет школьный возраст (7-13 лет) кризис 13 лет пубертатный возраст (13-17 лет) кризис 17 лет
-
Периодизация Эриксона ] Э. Эриксон выделяет следующие периоды:[3] Младенчество (с рождения до 1 года) Раннее детство (1-3 лет) Игровой возраст (3-6 лет) Школьный возраст (6-12 лет) Юность (12-19 лет) Молодость (20-25 лет) Взрослость (26-64 лет) Зрелый возраст (от 64 лет)
-
Периодизация Эльконина Периодизация Д. Б. Эльконина, являющаяся интеграцией концепций Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева , выделяет следующие периоды: Этап раннего детства Младенчество (до года) Ранний возраст (1-3 года) Этап детства Дошкольный возраст (3-7 лет) Младший школьный возраст (7-11 лет) Этап отрочества Подростковый возраст (11-15 лет) Старший школьный возраст (15-17 лет) Юношеский возраст (17-23 года) Возраст молодости «начало зрелости» (23-30 лет) Первый период зрелости (30-40 лет) Возраст собственно зрелый «период расцвета» (40-55 лет (жен) − 60 лет (муж)) Пожилой возраст (55 (жен), 60 (муж) — 75 лет) Старческий возраст (75-90 лет) Долгожители (от 90 лет)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.