Презентация на тему "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (одно из направлений деятельности специального психолога)"

Презентация: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (одно из направлений деятельности специального психолога)
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (одно из направлений деятельности специального психолога)" состоит из 38 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (одно из направлений деятельности специального психолога)
    Слайд 1

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (одно из направлений деятельности специального психолога)

    Иневаткина С.Е., канд.психол.наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МордГПИ

  • Слайд 2

    Цель диагностики специального психолога

    ИЗУЧЕНИЕ АКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРАВНЕНИЕ АКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НОРМАТИВНЫМ РАЗВИТИЕМ

  • Слайд 3

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ

    МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ (2 МЕС.‒1 ГОД) Ведущий вид деятельности ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ

  • Слайд 4

    РАННЕЕ ДЕТСТВО (1 ГОД‒3 ГОДА) Ведущий вид деятельности ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 5

    ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3‒7 ЛЕТ) Ведущий вид деятельности ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА)

  • Слайд 6

    МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (7-11 ЛЕТ) Ведущий вид деятельности УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 7

    Диагностика познавательного развития детей с ОВЗ на примере дошкольного возраста

    1. Изучение уровня сформированности представлений о себе, своей семье, окружающем. 2. Изучение памяти. 3. Изучение мышления. 4. Изучение уровня обученности.

  • Слайд 8

    1. Изучение уровня сформированности представлений о себе, своей семье, окружающем

    Владение знаниями об окружающем мире От 3 до 5 лет - Как тебя зовут? - Сколько тебе лет? с 3-х лет – Покажи на пальчиках; давай посчитаем. - С кем ты сегодня пришел? - Кто еще живет вместе с тобой?

  • Слайд 9

    Владение знаниями об окружающем мире С 4 лет - Назови свой адрес. - Кто у вас в семье самый старший/младший? С 6 лет - В каком городе мы живем? А как называется республика в которой мы живем? - Когда у тебя день рождение?

  • Слайд 10

    Времена года 3 года – исследуется уровень сформированности представлений о временах года в пассивной речи (предъявляются 2 картинки: зима, лето. Вопрос: Где лето? Покажи. Где зима? Покажи.). 4-5 лет – исследуется уровень сформированности представлений о временах года в пассивной и активной речи (предъявляются 4 картинки: зима, лето, весна, осень. Вопрос: Какое сейчас время года? Какое время года на этой картинке?).

  • Слайд 11

    Времена года 6 лет – исследуется уровень сформированности представлений о временах года в активной речи. (Вопрос: Какое сейчас время года? Какое наступит время года после, например, зимы? А после весны? (предъявляются 4 картинки: зима, лето, весна, осень только в случае затруднений. Вопрос:? Какое время года на этой картинке?).

  • Слайд 12

    «Времена года»

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    2. Изучение памяти

    Память От 2 до 3 лет Изучается кратковременная комбинированная память. Стимульный материал: предлагается 5 простых предметных картинок (дом, кукла, воробей, чашка, рыбка – набор Е. А. Стребелевой). Педагог называет картинки и предлагает назвать их ребенку; после этого картинки необходимо перевернуть. Вопрос: Где была рыбка? и т.д.). Нормативный показатель: 2 из 5 единиц.

  • Слайд 15

    Память От 3 до 4,5 лет Изучается кратковременная комбинированная память. Стимульный материал: предлагается 5 простых предметных картинок (дом, кукла, воробей, чашка, рыбка – набор Е. А. Стребелевой). Педагог предлагает посмотреть на картинки , назвать их и запомнить. После этого картинки убираются. Вопрос: Назови, какие картинки лежали на столе. Нормативный показатель: 3 из 5 единиц.

  • Слайд 16

    Память От 4,5 до 6 лет Изучается кратковременная зрительная память. Стимульный материал: предлагается 5 простых предметных картинок (дом, кукла, воробей, чашка, рыбка – набор Е. А. Стребелевой). Педагог раскладывает картинки и предлагает их запомнить не называя. После этого картинки убираются. Вопрос: Назови, какие картинки лежали на столе. Нормативный показатель: 3 из 5 единиц.

  • Слайд 17

    Изучение памяти

  • Слайд 18

    2. Изучение памяти

    Память От 6 до 7 лет Изучается кратковременная зрительная память. Стимульный материал: предлагается 8 простых предметных картинок. Педагог предлагает посмотреть на картинки, назвать их и запомнить. После этого картинки убираются. Вопрос: Назови, какие картинки лежали на столе. Нормативный показатель: 6 из 8 единиц.

  • Слайд 19

    2. Изучение мышления(на примере методики «Четвертый лишний»

    Мышление От 3 до 3,5 лет Изучается способность к обобщению. Стимульный материал: предлагается картинка, на которой 3 предмета относятся к одной группе, а один предмет лишний. Педагог называет картинки и предлагает показать предмет, который к большинству не подходит. Вопрос: Посмотри, какой предмет не подходит к остальным? Обучение (если не справляется): Что здесь нарисовано? Это дом, это корабль, это тоже корабль, корабль, закрой дом ладошкой. Видишь, остались одни корабли. Посмотри, что закроешь ладошкой на этой картинке.

  • Слайд 20

    «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(геометрические фигуры)ПО ЦВЕТУ

  • Слайд 21

    «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(геометрические фигуры)ПО ФОРМЕ

  • Слайд 22

    «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(геометрические фигуры)ПО ВЕЛИЧИНЕ

  • Слайд 23

    «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(2,5-3 (3,5) ГОДА)

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(3-3,5 ГОДА)

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(3,5 (4 лет) - 5 лет)

  • Слайд 30

    «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(5-6 лет)

  • Слайд 31

    «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(5-6 лет)ПЕРЕНОС

  • Слайд 32

    «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(5-6 лет)

  • Слайд 33

    «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(5-6 лет)ПЕРЕНОС

  • Слайд 34

    «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(5-6 лет)

  • Слайд 35

    «Обобщающие понятия»

    ИГРУШКИ ПОСУДА ОДЕЖДА МЕБЕЛЬ ОБУВЬ ТРАНСПОРТ ОВОЩИ ФРУКТЫ ЯГОДЫ ЖИВОТНЫЕ ПТИЦЫ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

  • Слайд 36

    «Разрезная картинка»

  • Слайд 37

    «Коробка форм»

  • Слайд 38

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке