Содержание
-
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (одно из направлений деятельности специального психолога)
Иневаткина С.Е., канд.психол.наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МордГПИ
-
Цель диагностики специального психолога
ИЗУЧЕНИЕ АКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРАВНЕНИЕ АКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НОРМАТИВНЫМ РАЗВИТИЕМ
-
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ
МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ (2 МЕС.‒1 ГОД) Ведущий вид деятельности ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ
-
РАННЕЕ ДЕТСТВО (1 ГОД‒3 ГОДА) Ведущий вид деятельности ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3‒7 ЛЕТ) Ведущий вид деятельности ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА)
-
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (7-11 ЛЕТ) Ведущий вид деятельности УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
Диагностика познавательного развития детей с ОВЗ на примере дошкольного возраста
1. Изучение уровня сформированности представлений о себе, своей семье, окружающем. 2. Изучение памяти. 3. Изучение мышления. 4. Изучение уровня обученности.
-
1. Изучение уровня сформированности представлений о себе, своей семье, окружающем
Владение знаниями об окружающем мире От 3 до 5 лет - Как тебя зовут? - Сколько тебе лет? с 3-х лет – Покажи на пальчиках; давай посчитаем. - С кем ты сегодня пришел? - Кто еще живет вместе с тобой?
-
Владение знаниями об окружающем мире С 4 лет - Назови свой адрес. - Кто у вас в семье самый старший/младший? С 6 лет - В каком городе мы живем? А как называется республика в которой мы живем? - Когда у тебя день рождение?
-
Времена года 3 года – исследуется уровень сформированности представлений о временах года в пассивной речи (предъявляются 2 картинки: зима, лето. Вопрос: Где лето? Покажи. Где зима? Покажи.). 4-5 лет – исследуется уровень сформированности представлений о временах года в пассивной и активной речи (предъявляются 4 картинки: зима, лето, весна, осень. Вопрос: Какое сейчас время года? Какое время года на этой картинке?).
-
Времена года 6 лет – исследуется уровень сформированности представлений о временах года в активной речи. (Вопрос: Какое сейчас время года? Какое наступит время года после, например, зимы? А после весны? (предъявляются 4 картинки: зима, лето, весна, осень только в случае затруднений. Вопрос:? Какое время года на этой картинке?).
-
«Времена года»
-
-
2. Изучение памяти
Память От 2 до 3 лет Изучается кратковременная комбинированная память. Стимульный материал: предлагается 5 простых предметных картинок (дом, кукла, воробей, чашка, рыбка – набор Е. А. Стребелевой). Педагог называет картинки и предлагает назвать их ребенку; после этого картинки необходимо перевернуть. Вопрос: Где была рыбка? и т.д.). Нормативный показатель: 2 из 5 единиц.
-
Память От 3 до 4,5 лет Изучается кратковременная комбинированная память. Стимульный материал: предлагается 5 простых предметных картинок (дом, кукла, воробей, чашка, рыбка – набор Е. А. Стребелевой). Педагог предлагает посмотреть на картинки , назвать их и запомнить. После этого картинки убираются. Вопрос: Назови, какие картинки лежали на столе. Нормативный показатель: 3 из 5 единиц.
-
Память От 4,5 до 6 лет Изучается кратковременная зрительная память. Стимульный материал: предлагается 5 простых предметных картинок (дом, кукла, воробей, чашка, рыбка – набор Е. А. Стребелевой). Педагог раскладывает картинки и предлагает их запомнить не называя. После этого картинки убираются. Вопрос: Назови, какие картинки лежали на столе. Нормативный показатель: 3 из 5 единиц.
-
Изучение памяти
-
2. Изучение памяти
Память От 6 до 7 лет Изучается кратковременная зрительная память. Стимульный материал: предлагается 8 простых предметных картинок. Педагог предлагает посмотреть на картинки, назвать их и запомнить. После этого картинки убираются. Вопрос: Назови, какие картинки лежали на столе. Нормативный показатель: 6 из 8 единиц.
-
2. Изучение мышления(на примере методики «Четвертый лишний»
Мышление От 3 до 3,5 лет Изучается способность к обобщению. Стимульный материал: предлагается картинка, на которой 3 предмета относятся к одной группе, а один предмет лишний. Педагог называет картинки и предлагает показать предмет, который к большинству не подходит. Вопрос: Посмотри, какой предмет не подходит к остальным? Обучение (если не справляется): Что здесь нарисовано? Это дом, это корабль, это тоже корабль, корабль, закрой дом ладошкой. Видишь, остались одни корабли. Посмотри, что закроешь ладошкой на этой картинке.
-
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(геометрические фигуры)ПО ЦВЕТУ
-
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(геометрические фигуры)ПО ФОРМЕ
-
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(геометрические фигуры)ПО ВЕЛИЧИНЕ
-
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(2,5-3 (3,5) ГОДА)
-
-
-
-
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(3-3,5 ГОДА)
-
-
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(3,5 (4 лет) - 5 лет)
-
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(5-6 лет)
-
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(5-6 лет)ПЕРЕНОС
-
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(5-6 лет)
-
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(5-6 лет)ПЕРЕНОС
-
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»(5-6 лет)
-
«Обобщающие понятия»
ИГРУШКИ ПОСУДА ОДЕЖДА МЕБЕЛЬ ОБУВЬ ТРАНСПОРТ ОВОЩИ ФРУКТЫ ЯГОДЫ ЖИВОТНЫЕ ПТИЦЫ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
-
«Разрезная картинка»
-
«Коробка форм»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.