Содержание
-
Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах детей с ослабленным слухом.
Автор: Усачева Н.А. Руководитель: Корешкова Е.А Заслуженный учитель РФ Школа: МОУ “СОШ” № 19 Ногинск 2012
-
Методологический аппарат
Цель исследования: изучение методики обучения детей с ослабленным слухом на примере комбинаторных задач
-
Задачи исследования: проанализировать психолого-методическую и математическую литературу по теме исследования. изучить методику ознакомления детей с задачами на комбинаторику, соединив их с решением жизненных ситуаций интересных для данной группы детей. разработать и провести серию факультативных занятий по теме “Комбинаторные задачи”, с учетом психолого-физиологических особенности детей.
-
Объект исследования: процесс обучения математике детей с ослабленным слухом. Предмет исследования: методические приемы решений комбинаторных задач.
-
Методы исследования : анализ и синтез, сравнение и обобщение литературы по теме исследования. опытная проверка методики работы с детьми данной группы.
-
Специальное образование слабослышащих
-
Сурдопедагогика – (от лат. surdus - глухой), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших). Дефектология – научная отрасль, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания.
-
При нарушениях слухового анализатора в первую очередь страдает речь, происходит общее недоразвитие познавательной деятельности.
-
Особенности психического и речевого развития слабослышащих детей
-
Частичное восприятие речи таким ребенком нередко создает у окружающих неправильное представление о том, что ребенок может полностью понимать речь, а то, что ребенок часто не понимает смысла сказанного, иногда расценивается как интеллектуальная недостаточность.
-
-
-
Особенности психического и речевого развития слабослышащих детей
-
Мыслительные операции
Задача. Способ решения: организованный перебор. Прямоугольник состоит из трех квадратов. Сколькими способами можно раскрасить эти квадраты тремя красками: красной, зеленой и синей? Показать все возможные решения.
-
-
Термин «комбинаторика» происходит от латинского слова «combina», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять». Область математики, в которой изучается вопрос о том, сколько различных конфигураций, удовлетворяющих тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов, называют комбинаторикой.
-
Способы решения комбинаторных задач
Организованный перебор Дерево возможных вариантов С помощью графа С помощью таблиц
-
План работы факультатива
Цель: формирование мыслительных операций в процессе решения комбинаторных задач
-
План работы факультатива
-
-
Технологическая карта первого занятия
-
Технологическая карта последнего занятия
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
-
Задача
Перечислите все двузначные числа, в записи которых встречаются цифры 0, 1, 2.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.