Презентация на тему "Публичное и частное право"

Презентация: Публичное и частное право
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.05 Мб). Тема: "Публичное и частное право". Содержит 10 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Публичное и частное право
    Слайд 1

    Публичное и частное право

  • Слайд 2

    Зарождение и развитие идей «частного» и «публичного» в праве

    Неудовлетворенность римской классификации и главным образом ее неопределенность вызвали целый ряд попыток исправить ее дать более определенную формулировку, причем исходят, как из основания, так и из различия понятий частного и общего, но облекают различие в другую форму. систему Савиньи можно назвать теологической. Оно представляет модификацию римской классификации. У Ульпиана основой классификации являлось различие интересов, смотря по тому, разграничивается ли в данном отношении частные или общие интересы. Савиньии Шталь различают юридические отношения по их цели, «В публичном праве - говорит Савиньи, - целое является целью, а отдельный человек занимает второстепенное положение; напротив, в частном праве отдельный человек является целью, а целое (государство) - средством» То же почти говорил и Шталь: одни юридические отношения имеют целью, задачей удовлетворение потребностей отдельного человека, другие - соединение людей в одно высшее целое и регулирование их жизни в этом единстве. Классификация Савиньи и Шталя представляет попытку соединить и классификацию по интересам, охрана которых есть цель права, и классификацию по различию положения субъекта как самостоятельного индивида или как члена.

  • Слайд 3

    Неудача попыток исправления римского классификации права побудила некоторых русских юристов отказаться от выставленного римскими юристами основания различия частного и публичного права и поискать взамен его другое. Одни из них полагают, что основанием различия частного и публичного права должно быть признано различие экономических, имущественных интересов, не имеющих экономического значения. Другие искали основания этого различия в том, будто частное право есть право распределения. Первого из этих воззрений держался Мейер, Умов и в особенности Кавелин. Последнее было поддержано Цитовичем. Известный юрист Г.Ф. Шершеневич дал обстоятельный анализ разных подходов к разделению права на частное и публичное. Л. Дюги возражал против резкого разграничения права на публичное и частное, а Остин вообще против такого деления. Дюрингейм не выделял критериев в различии санкций, Еллинек - в способах действия субъекта права, Петражицкий - в функциях указанных видов права и системах их правовой мотивации, Кавелин - в иной композиции актов и норм»

  • Слайд 4

    Понятие и природа публичного и частного права

    Уже в законах XII таблиц можно обнаружить деление права на публичное и частное (труды Гая, Ульпиана и др.). Формула Ульпиана гласит : «Публичное право есть то, которое относится к положению римского государства, частное – которое относится к пользе отдельных людей» Эта римская формула является методологической основой для разграничения сферы общественных отношений, регулируемых правом: Публичным Частным И тем и другим Критерием различия публичного и частного права является характер интересов, защищаемых правом.

  • Слайд 5

    Развитие частного и публичного права в России в ХХ веке

    Основные идеи: П.И. Стучка допускал сохранение деления права на отрасли, сложившиеся в буржуазном обществе. Он выделял как отрасли гражданское, государственное и уголовное право, а судопроизводственное и финансовое право рассматривал как «выделения» из государственного права. Д.А. Магеровский отраслями права считал хозяйственное, трудовое, государственное и административное, судебное и карательное. Д.И.Курский различал международное, федеративное, концессионное, уголовное и гражданское право. Е.А. Энгель, допуская, что термины «публичное право» и «частное право» устарели и для советской правовой науки являются неприемлемыми, на деле отстаивал эти деления под видом рассуждений о глубоких различиях между «условно-принудительными» и «безусловно-принудительными» нормами» Вместо деления права нам частное и публичное по признаку защиты права Ф.Д. Корнилов предлагал деление по «признаку формального отображения материальных условий развития общественных отношений». Соответственно гражданское право им рассматривалось как форма производственных отношений, а публичное - как форма политических отношений. И.Г. Наумов предлагал сохранить в переходный период от капитализма к социализму права на публичное и частное под видом «метода понимания экономической действительности». М.М. Агарков предпочитал говорить о публичном и частном праве как о двух областях субъективных прав» При социализме вследствие изменений в характере права собственности изменяются границы между обеими областями, но права личности продолжают целиком относится к области частного права.

  • Слайд 6

    Предмет и структура частного права

    Место гражданского права в частном праве составляет основу частноправового регулирования. Тем самым определяется его место в правовой системе к основной, базовой отрасли, предназначенной для регулирования частных, прежде всего имущественных отношений. Из этого следует, что общие нормы и принципы гражданского права могут применяться для регулирования любых отношений, входящих в частноправовую сферу, если на этот счет отсутствуют прямые предписания специального законодательства (т. е, в субсидарном, восполнительном порядке). Всфере частного права подлежат использованию способы правового регулирования, принципиально отличные от применяемых в сфере публичного права. Отраслевой метод правового регулирования общественных отношений раскрывается в четырех основных признаках: - о характере правового положения участников регулируемых отношений; - об особенностях возникновения правовых связей между ними; - о специфике разрешения возникающих конфликтов; - об особенностях мер принудительного воздействия на правонарушителей.

  • Слайд 7

    Предмет и структура публичного права

    Публичное право есть своего рода функционально – структурная подсистема права, выражающая государственные, и общественные отношения К предмету регулирования публичным правом относятся следующие объекты: - устройство и функционирование государства и его институтов; - институты гражданского общества; - механизм и уровни самоуправления: - основы правовой системы правотворчества и правоприменения; - принципы нормы и институты межгосударственных отношений и международных организаций.

  • Слайд 8

    В публичном праве используется система понятий, которые связаны межу собой. Понятия публичного права, с одной стороны, ведут свое происхождение из теории права и государства, конституционного и административно-финансового, уголовного и международного права, будучи в них ведущими смысловым конструкциями. С другой стороны, эти понятия являются общими, «сквозными» для всех отраслей частного и публичного права.

  • Слайд 9

    Выделяются следующие группы понятий публичного права: 2. Власть. Политическая власть, Основы конституционного строя. Виды государственных органов. Властные полномочия. 1. Государство. Федеративное и унитарное государство. субъекты федерации. 3. Статус граждан. Политические права и свободы граждан. 4. Публичный интерес. Государственный интерес. Общественный интерес. Территориальный интерес. 5. Общественные объединения. Политические партии, Общественные движения, Средства массовой информации

  • Слайд 10

    6. Экономическая система. Виды собственников. Бюджет. Налоги. 8. Законность, правопорядок, общественная обязанность. Правомерная поведение. Правонарушения Ответственность Процедуры рассмотрения юридических коллизий. 9. Международные нормы. Межгосударственные объединения. 7. Правовая система. Закон. Подзаконные акты.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке