Содержание
-
Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности.
Педсовет 18 марта 2016 года
-
Хорошее образование не заполняет голову фактами. Оно развивает любопытство, и вы учитесь до конца ваших дней. Нил Деграсс Тайсон , американский астрофизик, доктор философии , писатель
-
Особенности урока
Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. Совместное проектирование урока, взаимодействие, диалог, партнерство – это уже черты современного урока.
-
Факторы эффективности урока
1. Задолго до урока: Знание учителем своего предмета. Знание требований программы по предмету. Знание конкретных условий работы.
-
2. Перед уроком: - Внешний и внутренний порядок в учителе. - Психологический настрой на урок.
-
На уроке: - Методически правильное построение учебного процесса. -Разнообразие методов, форм и приёмов работы. - Высокая мыслительная деятельность учащихся. - Выделение главного в уроке.
-
-Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. - Проблемные ситуации. Развитие познавательного интереса. Развитие практических навыков и творческих способностей учащихся. - Рабочая атмосфера урока. -
-
Вне урока. - Сотрудничество с коллегами. - Поиски и находки передового опыта. - Самообразование.
-
Алгоритм подготовки урока
Определение темы и цели урока. Определение типа урока, продумывание структуры урока. Выбор технологий обучения. Подбор средств обучения. Составление технологической карты или конспекта урока. Рефлексия урока.
-
8
-
-
Нетрадиционные формы уроков
Урок - викторина. Урок - поиск. Проектный урок. Урок-экскурсия. Урок – экспедиция. Урок пресс- конференция.
-
Урок - игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки. Урок – фантазия. Урок – сказка. Урок - спектакль. Урок - лекция.
-
3 постулата урока
Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее. Урок есть часть жизни ребенка. Человек на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства.
-
Пять организационных правил
- доводить педагогические требования до своего логического конца, держа в поле зрения каждого ребенка; -сопровождать педагогическое требование инструкцией; -выдвигать позитивные требования;
-
-предъявлять требования доступные для детей в настоящий период их развития; - переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали, чтобы частично снимать сопротивление ребенка, неизбежное становление его личностного Я.
-
Урок объяснительно-иллюстративный
Преобладание вербальных методов обучения, мало подкрепленных самостоятельной учебно – познавательной деятельностью школьников; Превалирование фронтальных форм работы; Шаблонное построение урока;
-
Доминирование монологической формы обучения, отсутствие возможности для организации самостоятельной поисковой познавательной деятельности обучающихся; Перенесение большой тяжести работы на домашнее задание; Отсутствие самостоятельности.
-
Гигиенические нормы
1.Гигиенические условия в классе. 2.Число видов деятельности. 3. Технологии активного обучения 4.Позы учащихся, чередование поз 5.Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке. 6.Психологический климат на уроке.
-
7.Наличие на уроке эмоциональных разрядок. 8.Плотность урока. Норма - не менее 60% и не более 75-80%. 9.Темп и особенности окончания урока.
-
Время благоприятного усвоения
-
Рефлексия на каждом уроке
Отлично Не всё было Ничего Усвоил понятно не понял
-
Уровень удовлетворенности
Я утром иду в школу с радостью. В школе у меня обычно хорошее настроение. У меня есть любимый учитель. В классе я могу свободно высказывать свое мнение. На летних каникулах я скучаю по школе. У меня есть любимые предметы.
-
-
Анкетирование 9-11 классов
Я иду на урок -потому что нужно -хочу получить знания -когда как
-
-
Урок - это
Узнавание нового, получение фактов, которые мне неизвестны, расширение кругозора, умение тихо и спокойно сидеть и слушать учителя. Получение новых знаний и приятное времяпрепровождение. Общение с одноклассниками. Мое собственное развитие. Ходить на урок интересно. Урок развивает мой внутренний мир.
-
Время, проведенное с пользой. Общение с учителем на интересные для меня темы по предмету. Способ узнать новое и применить знания в дальнейшем. Для меня урок – это аттестат. Урок – это чтобы все сидели и занимались уроком, тихо и понимали все. Время, когда я слушаю учителя, который дает мне информацию, это помогает при сдаче экзаменов.
-
«Эффект Пигмалиона или самореализующееся пророчество »
Ничего не меняя в методах и приемах обучения, можно повысить результативность обучения только за счет изменения отношения учителя к своим ученикам, главным образом за счет их искренней веры в большие потенциальные возможности своих учеников.
-
Синквейн 1. Напишите два прилагательных, отражающих суть рассматриваемой проблемы (темы); 2. Напишите три глагола, отражающие суть рассматриваемой проблемы (темы); 3. Напишите одно слово – символ данной проблемы (темы); 4. Напишите краткое предложение (резюме) о сути рассматриваемой проблемы (темы).
-
Рефлексия
Современный, творческий. Создать, продумать, сконструировать. Творчество. Трудно провести урок по-новому.
-
Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.