Содержание
- 
              
            
 Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности. Педсовет 18 марта 2016 года 
- 
              
            
 Хорошее образование не заполняет голову фактами. Оно развивает любопытство, и вы учитесь до конца ваших дней. Нил Деграсс Тайсон , американский астрофизик, доктор философии , писатель 
- 
              
            Особенности урокаНастоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. Совместное проектирование урока, взаимодействие, диалог, партнерство – это уже черты современного урока. 
- 
              
            Факторы эффективности урока1. Задолго до урока: Знание учителем своего предмета. Знание требований программы по предмету. Знание конкретных условий работы. 
- 
              
            
 2. Перед уроком: - Внешний и внутренний порядок в учителе. - Психологический настрой на урок. 
- 
              
            
 На уроке: - Методически правильное построение учебного процесса. -Разнообразие методов, форм и приёмов работы. - Высокая мыслительная деятельность учащихся. - Выделение главного в уроке. 
- 
              
            
 -Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. - Проблемные ситуации. Развитие познавательного интереса. Развитие практических навыков и творческих способностей учащихся. - Рабочая атмосфера урока. - 
- 
              
            
 Вне урока. - Сотрудничество с коллегами. - Поиски и находки передового опыта. - Самообразование. 
- 
              
            Алгоритм подготовки урокаОпределение темы и цели урока. Определение типа урока, продумывание структуры урока. Выбор технологий обучения. Подбор средств обучения. Составление технологической карты или конспекта урока. Рефлексия урока. 
- 
              
            
 8 
- 
              
            
 
- 
              
            Нетрадиционные формы уроковУрок - викторина. Урок - поиск. Проектный урок. Урок-экскурсия. Урок – экспедиция. Урок пресс- конференция. 
- 
              
            
 Урок - игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки. Урок – фантазия. Урок – сказка. Урок - спектакль. Урок - лекция. 
- 
              
            3 постулата урокаУрок есть открытие истины, поиск и осмысление ее. Урок есть часть жизни ребенка. Человек на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства. 
- 
              
            Пять организационных правил- доводить педагогические требования до своего логического конца, держа в поле зрения каждого ребенка; -сопровождать педагогическое требование инструкцией; -выдвигать позитивные требования; 
- 
              
            
 -предъявлять требования доступные для детей в настоящий период их развития; - переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали, чтобы частично снимать сопротивление ребенка, неизбежное становление его личностного Я. 
- 
              
            Урок объяснительно-иллюстративныйПреобладание вербальных методов обучения, мало подкрепленных самостоятельной учебно – познавательной деятельностью школьников; Превалирование фронтальных форм работы; Шаблонное построение урока; 
- 
              
            
 Доминирование монологической формы обучения, отсутствие возможности для организации самостоятельной поисковой познавательной деятельности обучающихся; Перенесение большой тяжести работы на домашнее задание; Отсутствие самостоятельности. 
- 
              
            Гигиенические нормы1.Гигиенические условия в классе. 2.Число видов деятельности. 3. Технологии активного обучения 4.Позы учащихся, чередование поз 5.Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке. 6.Психологический климат на уроке. 
- 
              
            
 7.Наличие на уроке эмоциональных разрядок. 8.Плотность урока. Норма - не менее 60% и не более 75-80%. 9.Темп и особенности окончания урока. 
- 
              
            Время благоприятного усвоения
- 
              
            Рефлексия на каждом урокеОтлично Не всё было Ничего Усвоил понятно не понял 
- 
              
            Уровень удовлетворенностиЯ утром иду в школу с радостью. В школе у меня обычно хорошее настроение. У меня есть любимый учитель. В классе я могу свободно высказывать свое мнение. На летних каникулах я скучаю по школе. У меня есть любимые предметы. 
- 
              
            
 
- 
              
            Анкетирование 9-11 классовЯ иду на урок -потому что нужно -хочу получить знания -когда как 
- 
              
            
 
- 
              
            Урок - этоУзнавание нового, получение фактов, которые мне неизвестны, расширение кругозора, умение тихо и спокойно сидеть и слушать учителя. Получение новых знаний и приятное времяпрепровождение. Общение с одноклассниками. Мое собственное развитие. Ходить на урок интересно. Урок развивает мой внутренний мир. 
- 
              
            
 Время, проведенное с пользой. Общение с учителем на интересные для меня темы по предмету. Способ узнать новое и применить знания в дальнейшем. Для меня урок – это аттестат. Урок – это чтобы все сидели и занимались уроком, тихо и понимали все. Время, когда я слушаю учителя, который дает мне информацию, это помогает при сдаче экзаменов. 
- 
              
            «Эффект Пигмалиона или самореализующееся пророчество »Ничего не меняя в методах и приемах обучения, можно повысить результативность обучения только за счет изменения отношения учителя к своим ученикам, главным образом за счет их искренней веры в большие потенциальные возможности своих учеников. 
- 
              
            
 Синквейн 1. Напишите два прилагательных, отражающих суть рассматриваемой проблемы (темы); 2. Напишите три глагола, отражающие суть рассматриваемой проблемы (темы); 3. Напишите одно слово – символ данной проблемы (темы); 4. Напишите краткое предложение (резюме) о сути рассматриваемой проблемы (темы). 
- 
              
            РефлексияСовременный, творческий. Создать, продумать, сконструировать. Творчество. Трудно провести урок по-новому. 
- 
              
            
 Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.