Содержание
-
Пётр Аркадьевич Столыпин личность и его реформаторская деятельность
Выполнил: студент группы ИНО 19 Кодиров Б.К. Преподаватель: Скворцова О.В. г. о. Королев Московская область 2019 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
-
Столыпин Пётр Аркадьевич
Выдающийся реформатор, государственный деятель Российской империи, который в разное время был губернатором нескольких городов, затем стал министром внутренних дел, а в конце жизни занимал пост премьер-министра
-
Родился Столыпин 14 апреля, 2-го по старому стилю 1862 в Дрездене, ныне федеральная земля Саксония, Германия. Детство Петр Аркадьевич провел в усадьбе Середниково в Подмосковье, имении Колноберже Ковенской губернии. Он получил хорошее домашние образование. Когда детям пришла пора учиться, отец купил дом в Вильно.1874 г. П.А. Столыпин был зачислен во второй класс Виленской гимназии, где проучился до 6 класса.
1879 г. Переведен в Орловскую классическую гимназию, по прошению отца. 1881-1885 г. П.А. Столыпин учился в Санкт-Петербургском университете. Его склонность к точным наукам выявилась еще в гимназии. По окончании получил диплом о присуждении степени кандидата физико-математического факультета.1886-1889 г. Служба в Министерстве государственных имуществ в чине коллежского секретаря, 13 января 1888 г. получил первый придворный чин (камер-юнкера). 1889 г. 31 марта Назначен, по собственному прошению, предводителем дворянства Ковенского уезда и председателем ковенского съезда мировых посредников, а затем губернским предводителем дворянства. Биография
-
1902, 12 июня Назначение исполняющим должность гродненского губернатора, начало карьеры администратора крупных территорий. На первом заседании гродненского комитета он выступил с программой экономического переустройства губернии. Важными пунктами которой были: мелиорация, кредит для сельского хозяйства и социальное страхование. Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA 1903 г. 28 февраля назначение саратовским губернатором. В апреле 1906 г. П. А. Столыпин, получил телеграмму от председателя совета министров И. Л. Горемыкина, с распоряжением немедленно выехать в Петербург. 9 мая 1906 г П.А. Столыпин стал министром внутренних дел. С этого времени и до конца Столыпин бывал на еженедельных докладах у императора 1 июля 1906 г. после отставки С.Ю. Витте и роспуска I Государственной Думы П.А. Столыпин занял пост председателя Совета министров. 1-го (14-го) сентября 1911 года в 22 часа 30 минут в Киевском городском театре во время представления оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» революционер Дмитрий Богров смертельно ранил председателя Совета министров Петра Аркадьевича Столыпина.
-
Реформы Столыпина
Цель реформ Столыпина была в превращении России эволюционным путем в современную, развитую, сильную, капиталистическую, державу. — Аграрная реформа — Военная реформа — Образовательная реформа
-
-Преодоление в русской деревне патриархальных отношений, мешающих развитию капитализма.-Ликвидация социальной напряженности в аграрном секторе экономики-Повышение производительности крестьянского труда
Аграрная реформа Цель: Итоги: 21 % крестьян вышли из общины 10 % крестьян предприняли попытку выделиться в хутора Ускорился процесс классового расслоения крестьянства Увеличение количества городского плебса, вызванное выходом крестьян из общины Рост сельскохозяйственного производства за счет расширения посевных площадей и применения техники
-
Военная реформа
упорядочить принципы комплектования вооруженных сил; перевооружить армию и флот; создать необходимую инфраструктуру. Цель Итоги Благодаря реформе, государством были увеличены ассигнования на переоснащение армии и содержание офицерского корпуса. Была создана новая военная форма. Большое внимание уделялось строительству линейного флота страны. С учетом военно-стратегических интересов российского государства прокладывались новые железнодорожные пути. Так, вторая ветка Сибирской магистрали и Амурская железная дорога призваны были обеспечить переброску сил из европейской части империи на дальневосточные окраины России.
-
Образовательная реформа
Расширить и совершенствовать образовательную деятельность, сформировать единую систему педагогических учреждений. Цель Итоги Все это требовало новых кадров преподавателей, которых планировалось готовить на специальных педагогических курсах. Инициировалось создание Учительского института в Ярославле. Выделялись значительные средства на переподготовку учителей средних школ, планировалась организация ознакомительных поездок за границу. За время проведения реформы ассигнования на нужды начального образования выросли с 9 млн. до 35,5 млн. рублей
-
Проводимые реформы, а прежде всего, аграрная, оказали огромное влияние на жизнь крестьянства и имели значительные последствия. Они ускорили развитие капиталистических отношений в деревне, ибо в руках кулаков оказались значительные участки земли. Росло использование наемного труда, повышалась товарность хозяйств и укреплялись связи с внутренним рынком.
-
Литература:
http://supernovum.ru/article/2875 http://chtooznachaet.ru/reformy-stolypina-kratko.html Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.