Содержание
-
Работа психолога с заикающимся ребёнком
педагог – психолог Ирина Юрьевна Безденежных МДОУ комбинированного вида № 17 «Колобок» г. Котлас, Архангельской области (выступление на курсах повышения квалификации для учителей-логопедов)
-
Особенности эмоционального состояния заикающегося ребенка. Основные элементы работы педагога-психолога с ребенком: релаксация, ролевые и мотивационные игры арт-терапия. Направления работы с родителями. Практическая работа: составление рекомендаций на тему «Психологическая помощь заикающемуся ребенку». Основные вопросы:
-
«Заикаются «нервные» дети или заикание делает их «нервными»? "Торнадо в области Брока"
-
В 1998 году Министерство Здравоохранения РФ рассмотрело список рекомендуемых для РФ методов психотерапии. В него вошли следующие техники:
арттерапия, √ аутогенная тренировка, гештальт-психотерпия, гипносуггестивная психотерапия, групповая динамическая психотерапия, √ динамическая краткосрочная психотерапия, когнитивно-поведенческаяпсихотерпия, личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия, логотерапия, недирективнаяпсихотерпия по C.Rogers, нейро-лингвистическое программирование, поведенческая психотерапия, √ психодрама, классический психоанализ, рациональная психотерпия, семейная системная психотерапия, телесно-ориентированная психотерапия, терапия творческим самовыражением, √ трансактный анализ, трансперсональная психотерапия, эмоционально-стрессовая психотерапия, эриксоновский гипноз, клинический психоанализ, континуальная психотерапия, экзистенциальная психотерапия, социально-психологический тренинг.
-
Работа с детьми
Цель – снятие напряжения
-
Работа с родителями
-
Релаксация
Если "стресс" - это напряжение, то "релаксация" (от лат. relaxatio - уменьшение напряжения, ослабление) - состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Релаксация направлена на снятие эмоционального напряжения, предотвращение возможного стресса, снятие переутомления восстановление нарушенных функций организма, повышение трудоспособности, предотвращение различных заболеваний…
-
Дыхательные упражнения
Говорить только на выдохе; Вдох делать через рот – короткий и бесшумный, а выдох – длительный и плавный; Плечи должны быть неподвижны; После вдоха сразу начинать говорить, не задерживая дыхание; После выхода сделать остановку на 2 – 3 секунды.
-
Цель данного этапа – мотивация на общение без страха
Ролевые и мотивационные игры
-
Арт-терапия - это метод коррекции посредством художественного творчества.
Арт – терапевтические техники
-
Заключение Можно использовать самые разные арт-терапевтические техники в работе с заикающимися детьми. Главное – научить детей расслабляться, понимать своё тело и уметь им управлять.
-
Снятие напряжения у Лёши К.
-
-
Лёша К.
-
Рома Д.
-
Максим Т.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.