Презентация на тему "Расширение этнокультурных знаний младших школьников через урочную деятельность"

Презентация: Расширение этнокультурных знаний младших школьников через урочную деятельность
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Расширение этнокультурных знаний младших школьников через урочную деятельность" состоит из 18 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Расширение этнокультурных знаний младших школьников через урочную деятельность
    Слайд 1

    Расширение этнокультурных знаний младших школьников через урочную деятельностьмбоу «Весенненскаясош»Иванова И.С.УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВМАЙ,2014

    Этнокультурная среда как условие обучения и воспитания социальной компетентности участников образовательного процесса

  • Слайд 2

    Все мы дети корабля по имени Земля, значит пересесть из него просто некуда.Антуан де СентЭкзюпери

  • Слайд 3

    Начальная школа – это период в обучении, когда создаются благоприятные психологические предпосылки для формирования познавательной активности ребёнка, его способности всесторонне воспринимать учебную информацию. Поэтому знакомить учащихся с материалами национально-регионального компонента возможно и непосредственно через учебные предметы.

  • Слайд 4

    Живущие в Хакасии люди, независимо от их национальной принадлежности должны знать этнокультурные особенности коренного населения. Тем более, что Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования обеспечивает удовлетворение специфических потребностей и интересов в области образования народов, проживающих в регионе.

  • Слайд 5

    Необходимо ввести национально-региональный компонент в каждый предмет, изучаемый в начальной школе.

  • Слайд 6

    Расширение этнокультурных знаний через уроки русского языка

    Виды работ: Диктанты с грамматическими заданиями; Изложения; Сочинения; Словарные диктанты и др.

  • Слайд 7

    Общие требования к заданиям и текстам регионального содержания:

    Тексты с региональным содержанием должны быть составлены в соответствии с программой начального курса русского языка; Должны быть адекватны системе заданий по каждой изучаемой теме начального курса русского языка; Не должны превышать по уровню сложности задания школьных учебников, дидактических материалов, пособий; Должны отражать современное состояние действительности; Должны быть доступны для понимания. Этнорегиональное содержание текстов должно расширять знания учащихся об окружающем мире, истории и географии своей республики, культуре и традициях коренного населения; Отбор содержания текстов должен учитывать возрастные особенности и способности младших школьников.

  • Слайд 8

    Цели:

    Развитие мировосприятия школьников и подготовка их к осознанию себя как носителя национальных ценностей. Поддержка у ребёнка желания учиться, интереса к изучаемому материалу, предмету. Создание обстановки комфортности, атмосферы уважительного отношения друг к другу, без ущемления национального достоинства каждого из учеников. Развитие способности мыслить свободно, без страха, творчески.

  • Слайд 9

    Урок-диктант

    Небесный огонь Мудрые старики знают много легенд. Одна из них – о золотом столе. Это печальная легенда. Её передают по всему течению реки Чарых. В легенде говорится о красивой девушке. Было у неё семеро братьев. Много богатырей её сватало, но она всем отказывала. Тогда один злой богатырь накликал на неё смерть. Положили семеро братьев девушку в золотой гроб. Собрали в последний путь семь золотых столов, кувшинов, чашек. Перенесли её через семь бурных рек и семь горных хребтов. Похоронили в глухом месте. Кто верит в легенды и сказки? Но многие видели среди одной из скал что-то сверкающее. (84 сл.)

  • Слайд 10

    Грамматические задания:

    Одно из предложений разобрать по членам, указать род, падеж имён существительных; Выписать из текста имя собственное; Выписать из текста три слова с безударными гласными в корне, подобрать проверочные слова. Слова для справок: Легенда – поэтическое предание о каком –нибудь историческом событии; Богатырь – герой былин, совершающий подвиги; Сватать – предлагать в мужья, жёны; Чарых– название реки.

  • Слайд 11

    Материалы национально-регионального содержания для расширения этнокультурных знаний учашихся с успехом можно использовать и на уроках математики

  • Слайд 12

    Уроки литературного чтения также можно дополнять материалами этнокультурного содержания.

  • Слайд 13

    наибольший простор для использования краеведческого материала дают уроки окружающего мира.

  • Слайд 14

    Уроки-путешествия по республике хакасия.

    Саяно-шушенскаягэс Озеро шира

  • Слайд 15

    Достопримечательности республики хакасия

    Улугхуртуяхтас сундуки

  • Слайд 16

    Памятники рядом с нами

    Салбыкский курган

  • Слайд 17

    уроки изо, технологии, музыки, физической культуры тоже позволяют расширить знания в области этнокультурных ценностей у младших школьников и это иногда может вылиться в творчество:

    Хакасия – страна чудес, Не очень и большая. Здесь очень много дивных мест И нет роднее края! Вы приезжайте в гости к нам – Найдём, чем удивить! Пещеры, гроты и провал – Всё нужно посетить! Здесь очень много дивных мест! Хакасия – страна чудес! (Перфильев Дмитрий)

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке