Содержание
-
Расширение этнокультурных знаний младших школьников через урочную деятельностьмбоу «Весенненскаясош»Иванова И.С.УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВМАЙ,2014
Этнокультурная среда как условие обучения и воспитания социальной компетентности участников образовательного процесса
-
Все мы дети корабля по имени Земля, значит пересесть из него просто некуда.Антуан де СентЭкзюпери
-
Начальная школа – это период в обучении, когда создаются благоприятные психологические предпосылки для формирования познавательной активности ребёнка, его способности всесторонне воспринимать учебную информацию. Поэтому знакомить учащихся с материалами национально-регионального компонента возможно и непосредственно через учебные предметы.
-
Живущие в Хакасии люди, независимо от их национальной принадлежности должны знать этнокультурные особенности коренного населения. Тем более, что Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования обеспечивает удовлетворение специфических потребностей и интересов в области образования народов, проживающих в регионе.
-
Необходимо ввести национально-региональный компонент в каждый предмет, изучаемый в начальной школе.
-
Расширение этнокультурных знаний через уроки русского языка
Виды работ: Диктанты с грамматическими заданиями; Изложения; Сочинения; Словарные диктанты и др.
-
Общие требования к заданиям и текстам регионального содержания:
Тексты с региональным содержанием должны быть составлены в соответствии с программой начального курса русского языка; Должны быть адекватны системе заданий по каждой изучаемой теме начального курса русского языка; Не должны превышать по уровню сложности задания школьных учебников, дидактических материалов, пособий; Должны отражать современное состояние действительности; Должны быть доступны для понимания. Этнорегиональное содержание текстов должно расширять знания учащихся об окружающем мире, истории и географии своей республики, культуре и традициях коренного населения; Отбор содержания текстов должен учитывать возрастные особенности и способности младших школьников.
-
Цели:
Развитие мировосприятия школьников и подготовка их к осознанию себя как носителя национальных ценностей. Поддержка у ребёнка желания учиться, интереса к изучаемому материалу, предмету. Создание обстановки комфортности, атмосферы уважительного отношения друг к другу, без ущемления национального достоинства каждого из учеников. Развитие способности мыслить свободно, без страха, творчески.
-
Урок-диктант
Небесный огонь Мудрые старики знают много легенд. Одна из них – о золотом столе. Это печальная легенда. Её передают по всему течению реки Чарых. В легенде говорится о красивой девушке. Было у неё семеро братьев. Много богатырей её сватало, но она всем отказывала. Тогда один злой богатырь накликал на неё смерть. Положили семеро братьев девушку в золотой гроб. Собрали в последний путь семь золотых столов, кувшинов, чашек. Перенесли её через семь бурных рек и семь горных хребтов. Похоронили в глухом месте. Кто верит в легенды и сказки? Но многие видели среди одной из скал что-то сверкающее. (84 сл.)
-
Грамматические задания:
Одно из предложений разобрать по членам, указать род, падеж имён существительных; Выписать из текста имя собственное; Выписать из текста три слова с безударными гласными в корне, подобрать проверочные слова. Слова для справок: Легенда – поэтическое предание о каком –нибудь историческом событии; Богатырь – герой былин, совершающий подвиги; Сватать – предлагать в мужья, жёны; Чарых– название реки.
-
Материалы национально-регионального содержания для расширения этнокультурных знаний учашихся с успехом можно использовать и на уроках математики
-
Уроки литературного чтения также можно дополнять материалами этнокультурного содержания.
-
наибольший простор для использования краеведческого материала дают уроки окружающего мира.
-
Уроки-путешествия по республике хакасия.
Саяно-шушенскаягэс Озеро шира
-
Достопримечательности республики хакасия
Улугхуртуяхтас сундуки
-
Памятники рядом с нами
Салбыкский курган
-
уроки изо, технологии, музыки, физической культуры тоже позволяют расширить знания в области этнокультурных ценностей у младших школьников и это иногда может вылиться в творчество:
Хакасия – страна чудес, Не очень и большая. Здесь очень много дивных мест И нет роднее края! Вы приезжайте в гости к нам – Найдём, чем удивить! Пещеры, гроты и провал – Всё нужно посетить! Здесь очень много дивных мест! Хакасия – страна чудес! (Перфильев Дмитрий)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.