Презентация на тему "Рассказ об истории российской журналистики"

Презентация: Рассказ об истории российской журналистики
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "Рассказ об истории российской журналистики". Содержит 20 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рассказ об истории российской журналистики
    Слайд 1

    Рассказ об истории Российской журналистики.

    ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ первой газеты Считается, что история русской журналистики начинается с 16 декабря 1702 года, когда вышел первый номер газеты "Ведомости". За день до этого император издал указ "Ведомостям быть!".

  • Слайд 2

    Номер состоял из разного числа страниц — от 2 до 22, чем определялась и его цена. Формат был установлен в восьмую долю листа (примерно в половинную ширину школьной тетради), но отдельные номера печатались и в формате листа. С № 3 за 1711 г. первая полоса (страница) газеты получает гравюру, на которой изображены вид Петербурга с Невой и Петропавловской крепостью

  • Слайд 3

    "Ведомости" постоянно меняли свое название: "Ведомости московские", "Ведомости московского государства", "Ведомости российские", "Вести", "Реляция", "Подлинное доношение", "Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и во иных окрестных странах".

  • Слайд 4

    Сначала газета выходила в Москве, а с 1711 года стала выпускаться вСанкт-Петербурге. Объем "Ведомостей" был регулярным – 22 страницы. Тираж газеты испытывал большие колебания – от нескольких десятков до нескольких тысяч экземпляров.

  • Слайд 5

    Газета делалась для очень состоятельных людей, и стоила от двух до восьми денег (деньга – русская монета, равная половине копейки тех времен). К примеру, наборщик получал тогда от трех до четырех денег, работая на тяжелейшей работе. Первая русская газета пропагандировала точку зрения власти.

  • Слайд 6

    В то время "Ведомости" писали о Северной войне и культурной политике Петра. Тогда и возникли начала цензуры. Первыми журналистами были, во-первых, сам Петр, а также его чиновники. Первым редактором “Ведомостей” был директор Печатного двора в Москве Федор Поликарпов, литературно образованный человек, писавший стихи.

  • Слайд 7

    Федор Поликарпов готовил материалы газеты, обрабатывал переводы из иностранной печати, которые поставляли чиновники Посольского приказа, добывал известия из других ведомств и канцелярий, следил за расположением заметок в номере и вел корректуру.

  • Слайд 8

    О чём писали газеты прошлого?

    Содержанием номера явились известия из Гамбурга, Лондона, Вены, Берлина, Рима, Парижа и других европейских городов, а также придворная хроника - сообщения о поздравлениях государя с новым годом, о производстве в чинах и награждениях.

  • Слайд 9

    У новой газеты было несколько источников информации:

    1) Зарубежные газеты. 2) Путешествующие чиновники. 3) Вскрытие писем крупных дипломатов. 4) Слухи и сплетни.

  • Слайд 10

    "Рассуждения об обязанностях журналистов"

    Здесь работал Ломоносов, и написал гениальную статью "Рассуждения об обязанностях журналистов", ставшую морально-этическим кодексом. Это - первая статья о том, каким должен быть журналист.

  • Слайд 11

    Вот основные требования Ломоносова, предъявляемые журналисту:

    1) Компетентный. 2) Скромный. 3) Уважающий мнения других; 4) Знающий фразу "Стыдно воровать чужие мысли".

  • Слайд 12

    Игра-задания.

    Задание участникам: 1) разбиться на творческие группы (обычно по 3- 4 человека). 2) Придумать название своей газете 3) Определить должности каждого участника (директор, главный редактор, художественный редактор, корреспондент, независимый источник информации, фотокорреспондент).

  • Слайд 13

    Задание группам

    Придумать вымышленных корреспондентов ведущих какую-либо рубрику (Например Василиса Одуванчикова ведёт рубрику “Во саду ли, в огороде…”) обращать внимание на текущие мировые события; не забывать про актуальные темы; создавать рубрики, в которых читатели получают конкретные ответы на свои вопросы; оформлять фотосессии модных течений по любому направлению (спорт,творчество, одежда и т.д.);

  • Слайд 14

    Успех школьной газеты зависит именно от связи с аудиторией.

    Итак, у вас появилась идея – создать школьную газету. Тут главное - тщательно продумать концепцию издания. А это значит, что в вашей газете должны быть свежие идеи – новые способы подачи старых тем и новые темы, поданные со вкусом. Задайте себе следующие вопросы: Что нужно освещать в газете? Как это следует делать? Каким образом газета сможет ответить на запросы своих читателей?

  • Слайд 15

    И, наконец, одна маленькая хитрость – никогда не стесняйтесь украсть хорошую идею. Но при этом помните: практика копирования других школьных газет для хорошего издания неприемлема. Найдите свои специфические формы информационной работы. Газета должна быть поставщиком интересной информации, со свежим, оригинальным, неожиданным взглядом на тему.

  • Слайд 16

    Как сделать интересную газету?

    Приступая к созданию газеты, учтите характерную особенность школьного издания – его теснейшую связь с читателями. Газета является самым близким для учащегося изданием. Ребята должны воспринимать газету как свою, родную, в которую всегда можно обратиться со своими проблемами, написать.

  • Слайд 17

    Чтобы газета производила на читателя приятное впечатление, у нее должно быть:

    1. Оригинальное и свежее содержание. Прежде всего, у вас должно быть, что сказать ценного и нового. 2. Самостоятельные взгляды. Очень важны убеждения газеты, ее позиция по тому или иному вопросу. 3. Привлекательный голос. Голос газеты - это тон, заданный общим стилем ее материалов.

  • Слайд 18

    О чем писать ребятам?

    Где взять тему для материалов? Темы вокруг нас. Но часто ребята не представляют, о чем можно написать в газету. А написать можно практически обо всем. О том, например, как ребята учатся, как занимаются спортом, о любимом кружке, о своем друге. А разве мало вопросов волнует ребят. Пишите об этом.

  • Слайд 19

    Часто они обсуждают, всегда ли правы взрослые, откуда в людях жестокость, как бороться с несправедливостью, кого можно считать настоящим другом. Разве это не может стать темой для заметки? Ребятам хочется получить ответ не от взрослых, а именно от своих сверстников, сравнить собственный взгляд на проблему с мнением одноклассников. Хочется научиться размышлять, спорить, доказывать.

  • Слайд 20

    Самое главное – постарайтесь сделать газету интересной: заинтригуйте читателя материалами об интересных событиях, обсуждением на страницах газеты сложных проблем молодежной жизни, привлекайте к дискуссии читателей, печатайте школьную рекламу, истории с продолжением, фоторепортажи и т.д.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке