Содержание
-
Школа журналиста День 1
-
Знакомство Снежный ком Саша своенравная 2. Вопрос-выступление(15 сек думать 30 сек ответ) 1. твоё любимое животное и почему2. если б до конца жизни ел 1 блюдо, что б это было3 если бы я мог не работать, что б я делал4 моё хобби5 какая одежда мне больше всего нравится6 самый счастливый день в моей жизни7 моя лучшая подруга8 самое интересное событие за последнее время9 любимый певец/группа10 город мечты11 профессия мечты12 любимое время года13 любимый предмет
-
Brainstorm
журналистика журналисткто?зачем?где?с какой целью?орудие журналиста?ассоциации? Какие СМИ вы используете?Каким источникам доверять?
-
Редакция газета.ru Главный редактор Шеф-редактор Заместитель главного редактора / Руководитель группы выпуска Руководитель группы выпуска Выпускающие редакторы Политика Бизнес Общество Наука Технологии SMM Руководитель проекта Корректура Департамент по продвижению Технический директор Арт-директор Фоторедактор Фотограф
-
Редакция газеты «Школьный вестник»?
-
Ролевая игра
Интервью Распределить роли, которые могли бы быть в школьной газете (тот, у кого берут интервью, журналист, фотограф, редактор, выпускающий редактор, корректор) Просмотреть фотографии, прокомментировать (позже устроить фотосессию, посмотреть фотоработы друг друга, прокомментировать) Рассказать про возможности WORD Рассказать про Advego
-
Школа журналиста День 2
-
Школьный вестник Структура Какие рубрики включить? На какие темы писать? яблоки груши вишняв группах набросайте список тем, на которые в течение года можно писать в газету?читайте по-очереди,слушайте друг друга (нельзя повторяться)зафиксировать на доске ответыобсудить Рассмотреть несколько номеров, плюсы-минусы Рассмотреть газету другой школы, преимущества-недостатки
-
Формат газеты Каким он может быть? Каким он должен быть?
-
Фон Каким он должен быть?
-
Статья Какой она должна быть?
-
Фотография Какой она должна быть? Изображение Каким оно должно быть?
-
Авторские права?
-
Статья Заголовок – какой он? Что учитывать в заголовке? Что можно использовать (цитата из текста, поговорка, устойчивое словосочетание, контаминация, изменение фразелогизма, неологизмы)
-
Заголовок – какой он? Придумайте заголовок к следующему тексту Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.- Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.
-
Заголовок – какой он? Придумайте заголовок к следующим темам (в группах) Школьная форма Обеды в столовой Интервью с … Новогодний праздник
-
Статья Лид Он представляет собой первый абзац, позволяющий зацепить внимание читателя на данном материале. Основной критерий лида — компактность и информативность. За небольшой отрывок материала читатель должен понять, о чем хочет рассказать автор статьи. При написании лида, Вам помогут следующие стандартные вопросы: «что?», «где?», «когда?», «кто» и «каким образом?». Не забывайте и о том, что лид пишется от третьего лица. Мы подобрали несколько примеров лида: «Несколько минут назад в Кремле завершилась встреча президентов России и США Владимира Путина и Джорджем Бушем». «Несмотря на засушливое лето урожай овощей был хороший».Источник: http://text-stati.ru/kopirajting/struktura-gazetnoj-stati-iz-kakih-chastej-sostoit-interesnaya-statya/
-
Статья Лид Придумайте лид для темы Школьная форма Обеды в столовой
-
Статья Тело статьи, основная часть Способы построения: Факт – комментарий Вопрос-ответ Преимущества-недостатки За-против Причина-следствие
-
Статья Заключительная часть последний элемент в структуре статьи должен содержать в себе обобщение центральных вопросов газетной статьи, а также содержать нужную для читателя информацию об этой теме для изучения в дальнейшем.Источник: http://text-stati.ru/kopirajting/struktura-gazetnoj-stati-iz-kakih-chastej-sostoit-interesnaya-statya/
-
Как начать писать? Мозговой штурм Техника «свободного письма» Опора на собственный опыт Изучение других статей на заданную тему (NB плагиат) Опрос окружающих для получения идей
-
Мозговой штурм Тема: дружба
-
Free writing Тема: дружба
-
Школа журналиста День 3
-
Обработка статистики
-
Напишите статью из 6 предложений, зная следующие данные В школе 113 учеников Из них 40 предпочитают физкультуру 20 – английский язык 21 – труд 10 – математику 5 – чувашский язык Остальные - ничего
-
Интервью Особенности У кого можно взять интервью в школьную газету? Какими должны быть вопросы (не допускать кратких ответов, в рамках цензуры, смена серьезных несерьезными, нацелены на раскрытие темы)
-
Примерные вопросы для интервью Расскажите о себе, своем бизнесе. Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах? Когда Вы решили стать_____ и почему? Что привело Вас именно к __________? Что послужило толчком к _________? Какими были первые шаги? В чем плюсы и минусы работы _______? Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал? Опишите три Ваших достижения? Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)? Опишите свою рабочую обстановку? Планируете ли Вы изменить _______? Каковы Ваши планы в _______? В чем секрет успеха в _____? Как Вам удалось добиться успеха в _______?
-
Примерные вопросы для интервью Ваши любимые книги (фильмы, блюда)? Чего бы Вы никогда не сделали в жизни? Можно ли утверждать, что ______? По какому принципу Вы ______? Вы сами пришли к этой позиции или ______? Как изменились Вы после _______? Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)? Чем Вы любите заниматься в свободное время? Как сделать, чтобы ________? Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)? Когда Вы в последний раз _________? Что Вас интересует помимо______ и ________? Как Вы отдыхаете от ____? Как к Вам пришла идея организовать ________? Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой? Как часто Вы ________? Как вы считаете, какова ________? По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
-
Примерные вопросы для интервью Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход? Какова доля удачи и везения в Вашем проекте? Есть ли у Вас свой девиз, миссия? Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность? Сколько времени Вы посвящаете ______? Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения? Что для Вас было самым сложным? Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________? С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам? Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______? Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере? Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит? Как к Вам пришел первый успех? Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
-
Примерные вопросы для интервью Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое? Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______? Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________? Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах? В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня? Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)? Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)? Какую оценку Вы поставите себе как _______? Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы? В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас? Что мешает Вам жить, а что помогает? О чем Вы мечтаете?
-
Примерные вопросы для интервью Дополните примерный список вопросов для интервью с учителем
-
Рубрика вопрос-ответ На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Где искать на них ответы? Интернет – статьи, энциклопедии; опрос; интервью
-
Школа журналиста День 4
-
Пофантазируем Представьте, в Конарах упал метеорит. Наш газета спешит написать об этом.
-
Интервью: очевидец, фотограф, интервьюер Обработка статистики: 20 человек ничего не видели, говорят, это вранье; 40 человек проснулись ночью от шума; два человека видели, яркий свет в небе(при этом один видел в 7 часов вечера, другой в 3 дня) Вопрос-ответ - Что такое метеорит и почему он падает? (что это, почему так называется, когда и где он падал в последний раз, каких размеров бывает, как часто падает и стоит ли его бояться)
-
Рефлексия Я никогда не знал, что… Я уже знал, что… Для меня было интересно, что… В будущем я… Для себя я запомню, что…
-
Экспресс-статья Написать вместе статью на один из вопросов из слайда 2 ЗАГОЛОВОК Лид 3 абзаца раскрывают тему Заключение (то же, что и лид, но другими словами, с выводом из 3-х абзацев)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.