Презентация на тему "Раздел 2. Налоговая система и налоговая политика"

Презентация: Раздел 2. Налоговая система и налоговая политика
1 из 53
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Раздел 2. Налоговая система и налоговая политика" состоит из 53 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    53
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Раздел 2. Налоговая система и налоговая политика
    Слайд 1

    Раздел 2. Налоговая система и налоговая политика

    Учебная дисциплина «Актуальные проблемы финансов», 2013/2014 у.г.

  • Слайд 2

    Общая характеристика действующих налогов в России

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Специальные режимы налогообложения –особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов

  • Слайд 5

    Особенности применения УСНО

    Не вправе применять: организации имеющие филиалы и представительства; 2) банки, 3) страховщики, 4) НПФ, 5) ИФ, 6) проф.участники РЦБ, 7) ломбарды, 8) организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, 9) организации ИП, игорного бизнеса, 10) Нотариусы и адвокаты, 11) Участники соглашений о разделе продукции, 12) организации, доля участия в которых других организаций > 25% (кроме НКО, организаций инвалидов, ВУЗов и бюджетных учреждений) 13) организации, численность работников которых > 100 чел. 14) организации, у которых ОС ОС и НМА > 100 млн руб. 15 ) ГУП, МУП, 16) Иностранные организации.

  • Слайд 6

    Особенности применения ЕНВД

    С 2013г. – предусмотрено добровольное применение этого режима. Не вправе применять: 1) организации, доля участия в которых других организаций > 25% (кроме организаций инвалидов) 2) организации, численность работников которых > 100 чел. 3) Учреждения здравоохранения, образования, соц.обеспечения в отношении услуг общественного питания, 4 ) ИП, перешедшие на ПСНО, 5) Организации и ИП, при сдаче в аренду АЗС и АГЗС. Применяется в отношении: Оказании бытовых, ветеринарных услуг, По ремонту, ТО и мойке а/м, Предоставление в аренду мест для автостоянки, платные автостоянки, Автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, Розничной торговли через магазины, торговые залы, палатки и без таковых, Услуг общепита, Распространение наружной рекламы, размещение рекламы на ТС, Услуг миниотелей, Предоставление в аренду торговых мест, Предоставление в аренду земельных участков под торговлю. ЕНВД = БД х Кол-во физ.ед. х Кол-во мес. х К1 х К2 х 15%

  • Слайд 7

    ПСНО(глава 26.3 введена с 2013г.)

    Патентная система налогообложения (ПСНО) вводится для ИП в отношении определенных видов деятельности (в Кодексе – 47. Субъекты РФ могут расширить перечень по группе «бытовые услуги»). Переход на ПСНО и возврат к другим режимам – добровольный Единый налог = 6% х ПДi ПД – потенциальный годовой доход по виду деятельности В Санкт-Петербурге ПСНО начнет действовать только с 01.01.2014г.

  • Слайд 8

    Плательщики ЕСХН, УСНО, ЕНВД И ПСНО (юр.лица)освобождаются от:

    ИП освобождаются от:

  • Слайд 9

    Доходы бюджета расширенного правительства РФ в 2005 – 2012 гг., % ВВП

    *Налоги на совокупный доход, налоги на имущество, платежи за пользование природными ресурсами (за исключением НДПИ), государственная пошлина, таможенные сборы.

  • Слайд 10

    Доходы бюджета расширенного правительства от налогообложения добычи нефти и экспорта нефти и нефтепродуктов в 2006 – 2012 гг. (% ВВП)

  • Слайд 11

    Сравнение ставок основных налогов в России и Казахстане, %

    Прямые иностранные инвестиции на душу населения в 2011 г., долл США

  • Слайд 12

    Налоговая политика

    Налоговая политика государства как составная часть финансовой политики государства представляет собой комплекс мероприятий в области налогового регулирования, направленных на достижение оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач. Выделяют три типа налоговой политики: Политика максимальных налогов. Политика разумных налогов. Политика с достаточно существенным уровнем налогообложения, но при значительной социальной защите. Основные изменения в налоговом законодательстве, а также направления налоговой политики Российской Федерации на ближайшую перспективу ежегодно формируются Министерством финансов РФ с целью составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период

  • Слайд 13

    Основные направления налоговой политики РФ на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг. (тезисы)

    В трехлетней перспективе 2014–2016 гг. приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными источниками роста налоговых поступлений может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. Целями налоговой политики являются: поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности , создание конкурентно способной налоговой системы, максимально комфортной для добросовестных налогоплательщиков.

  • Слайд 14

    Основные направления налоговой политики РФ на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг. (осн. тезисы)

    Содержанием налоговой политики в среднесрочной перспективе является определенный налоговый маневр, который будет заключаться в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Достигнутый к настоящему времени уровень налоговой нагрузки, с одной стороны, соответствует минимальному уровню нагрузки развитых стран, с другой стороны, обеспечивает стабильную наполняемость бюджетов всех уровней. Таким образом, внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде, не предполагается. Совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

  • Слайд 15

    Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2014 – 2016 годов

    .

  • Слайд 16

    1.1. Поддержка инвестиций и развития человеческого капитала

    1.1.1. Меры поддержки, связанные с предоставлением льгот по налогу на доходы физических лиц Предполагается предусмотреть освобождение от налогообложения ряда социально значимых выплат (доходов) в виде: предоставление вычетов родителям, усыновившим детей сирот; грантов Президента Российской Федерации, выделяемых для проведения научных исследований; единовременных выплат безработным гражданам в виде финансовой помощи; компенсационных выплат, связанных с бесплатной выдачей работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока, лечение и т.п.; матпомощь студентам из стипендиального фонда; сумм оплаты стоимости медицинских услуг, производимой за физических лиц работодателями, применяющими специальные налоговые режимы, Также необходимо исключить ограничение на сумму доходов, освобождаемых от налогообложения, в отношении доходов в виде помощи и подарков, получаемых ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, а также иными социально незащищенными категориями граждан.

  • Слайд 17

    1.1.2. Уточнение порядка предоставления имущественного налогового вычета

    Имущественный налоговый вычет будет предоставляется до достижения предельной суммы (2 млн руб.) вне зависимости от количества объектов Должны быть внесены поправки о предоставлении родителям, приобретающим за свой счет имущество в долевую собственность с несовершеннолетними детьми (в т.ч. усыновленными), имущественного вычета в части доли (долей), приходящейся на несовершеннолетних детей, а также в случае приобретения ими имущества в собственность несовершеннолетнего ребенка. (с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 1 марта 2012 г. № 6-П)

  • Слайд 18

    1.1.3. Выравнивание налоговых условий для инвестиций физических лиц в различные виды активов

    Введение инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата от реализации (погашения) ценных бумаг с обязательным централизованным хранением, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, а также инвестиционных паев ПИФ, и находившихся в собственности налогоплательщика более 3 лет, в предельной сумме - 3 млн. руб. за каждый год владения ценными бумагами. Снижение размера освобождаемых процентов по вкладам в рублях, до величины ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 3 п.п., а по вкладам в иностранной валюте – до 6 процентов годовых. Освобождение от налогообложения доходов при реализации жилой недвижимости и иного недвижимого имущества распространяется только если на дату реализации у физ.лица было не более 3-х объектов. Введение «индивидуальных инвестиционных счетов»

  • Слайд 19

    1.2. Совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание МФЦ

    Предлагается предусмотреть освобождение процентного дохода иностранных организаций, имеющих фактическое право на этот доход и не являющихся налоговыми резидентами офшорныхюрисдикций, получаемого как по еврооблигациям российских эмитентов, так и по российским корпоративным облигациям с обязательным централизованным хранением . Предлагается сохранить действующий порядок налогового администрирования цен по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок только в отношении сделок, признаваемых контролируемыми в соответствии с действующими правилами налогового контроля за трансфертным ценообразованием. В отношении иных сделок для целей налогообложения прибыли организаций доходы и расходы будут определяться исходя из фактической цены сделки. (в настоящее время контроль при отклонении цен более чем 20%) Применительно к процентному доходу, выплачиваемому в структурах выпуска еврооблигаций с датой размещения до 1 января 2014 года, предлагается полностью освободить российских заемщиков от обязанностей налогового агента, по выпускам еврооблигаций, которые будут осуществляться начиная с 01.10.2013 года, на российского заемщика будет возложена обязанность налогового агента по ставке 20%, только в той части дохода, в какой он направлен по информации реестродержателя получателю, постоянным местонахождением которого является государство или территория, с которым у РФ отсутствует действующее соглашение об избежании двойного налогообложения - только на еврооблигации, которые либо прошли листинг на одной или нескольких общепризнанных биржах либо учет прав осуществляется общепризнанными депозитарно-клиринговыми организациями (такими, как Euroclear, Clearstream, DTC, подразделения крупных транснациональных банков). целесообразно объединить налоговые базы по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, заключенными вне организованного рынка. Будет продолжена работа по определению конкретных услуг, оказываемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, которые возможно освободить от налога на добавленную стоимость, и по совершенствованию процедуры зачета НДС для профессиональных участников рынка ценных бумаг в части определения соотношения облагаемого и необлагаемого оборота.

  • Слайд 20

    1.3. Создание благоприятных налоговых условий для инвестиционной деятельности на отдельных территориях

    Введение в законодательство РФ новой категории - участник инвестиционного проекта, реализуемого на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия или Иркутской области. Условия: Госрегистрация на территории соответствующего субъекта РФ; Нет обособленных подразделений на территории других субъектов РФ; Общий режим налогообложения; Не является участником КГН; Производит товары исключительно на территории субъекта РФ, в котором осуществляется инвестиционный проект; Имеет в собственности (в долгосрочной аренде) земельный участок, на котором планируется реализация инвестиционного проекта; Имеет разрешение на строительство соответствующего объекта . или в течение 10 реализации проекта + 5 (3) лет на развитие Инвестиционный проект не может быть направлен на добычу нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях; производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов); на осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0%. Участниками ИП не могут быть: НКО, банки, страховщик, НПФ, профессиональные участники РЦБ, клиринговые организации Капвложения участника ИП≥ 150 млн руб. в течение 3-х лет со дня включения в реестр Капвложения участника ИП≥ 500 млн руб. в течение 5 лет со дня включения в реестр НПФБ 0% НПРБ 10%

  • Слайд 21

    1.4.Совершенствование налогообложения торговой деятельности

    налогоплательщиком должна быть организована система учета и контроля за использованием МПЗ, соответствие которой установленным требованиям должно быть подтвержде- но аудиторской организацией (!) акт инвентаризации о выявленных недостачах должен подтверждаться аудитором (!), включен- ным в состав инвентаризационной комиссии Потери (недостачи) учитывать в целях налогообложе- ния прибыли в размере, не превышающем 0,75% выручки от реализации Возможность учета для целей налогообложения убытков от товарных потерь соответствует мировому опыту, позволит снизить издержки торговых организаций, и тем самым улучшить инвестиционный климат в розничной торговле, что позитивно повлияет на уровень потребления

  • Слайд 22

    1.5. Страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование

    До 01.01.2016г. предполагается сохранение тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года – в отношении большинства плательщиков – 30 % и неперсонифицированного тарифа «с хвоста» – 10 %. При этом для МБ и НКО, осуществляющих деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих УСН, ставка составит 20 %. постепенный выход отдельных категорий плательщиков из льготного обложения страховыми взносами на общеустановленный тариф.

  • Слайд 23

    Анализ изменения нагрузки по страховым взносам при сокращении ставки с 34 до 30% (временный порядок продлен до 2016г.)

  • Слайд 24

    1.6. Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом

    Упрощение порядка составления и оформления первичных учетных документов; В связи с ростом отклонений БУ от НУ подготовка налоговой отчетности на основании исключительно документов бухгалтерского учета нецелесообразна; Упрощение налогового учета предлагается осуществлять путем выявления и корректировки норм налогообложения прибыли организаций, вызывающих сложности при ведении учета, а также ограничивающих возможности использования одинаковых правил НУ и БУ, при сохранении действующего подхода к определению налоговой базы по налогу на прибыль, а именно: - уточнение методов списания в расходы стоимости МПЗ в целях налогообложения прибыли организаций для обеспечения возможности ведения единого учета таких запасов в БУ и НУ; - возможность амортизации в НУ малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики; - принятие к НУ безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения такого имущества; - признание убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа единовременно на дату уступки права требования; - изменение в НУ порядка переоценки обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте, а также учета доходов и расходов в виде суммовых разниц.

  • Слайд 25

    1.7. Налогообложение добычи природных ресурсов

    Установление порядка исчисления НДПИ при добыче газа горючего природного и газового конденсата на основе формульного подхода с привязкой соответствующих ставок НДПИ к стоимости корзины добытого углеводородного сырья Разработка специального режима налогообложения нефти, добывае-мой из трудноизвлекаемых запасов, при помощи коэффициента К: 0(баженовские, абалакские отложения) ≤ К сложности добычи нефти ≤ 0,8 (тюменские отложения) Установление специальной системы налогового и таможенно-тарифного регулирования деятельности, связанной с освоением новых морских месторождений углеводородов Указанная система предполагает:

  • Слайд 26

    Меры, предусматривающие повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации

    2.1. Совершенствование налогообложения недвижимого имущество для физ.лиц К объектам налогообложения по налогу на недвижимое имущество отнесены: здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного капитального строительств, а также земельные участки, на котором располагают объекты капитального строительства или объекты незавершенного капитального строительства, - расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения) Ставки:

  • Слайд 27

    2.1. Введение налога на недвижимость (ННН)

    Налогоплательщиками ННН будут являться физ.лица. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество устанавливается кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения на 01 января соответствующего года. При определении базы будут предоставляться вычеты. Будет введено повышенное налогообложение недвижимого имущества физических лиц с высокой кадастровой стоимостью.

  • Слайд 28

    2.2. Введение налога на недвижимость для организаций

    К 2018г. предполагается переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Для этого на уровне субъектов РФ необходимо определить концепцию налогообложения объектов недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, а именно: состав объектов налогообложения, налоговую базу, пределы для установления налоговых ставок налоговые преференции и льготы по налогу. Федеральным органам исполнительной власти необходимо разработать методику определения кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого назначения (в т.ч. промышленных зданий, офисов, сооружений, линейных объектов и др.), обеспечить наполняемость Единого государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, и об их кадастровой стоимости.

  • Слайд 29

    2.3. Акцизное налогообложение

    Установление ставок акциза в 2016 году в следующих размерах: на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % (за искл. пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков) – 660 руб. за 1 л безводного этилового спирта; на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 % (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин и т.п.) - 550 руб. за 1 л безводного этилового спирта; на пиво с содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 % и до 8,6 %, напитки, изготавливаемые на основе пива - 21 руб. за 1 л; на сигареты и папиросы - 1200 рублей за 1000 штук + 9,5 % от максимальной розничной цены, но не менее 1600 руб. за 1000 штук. Ставки акцизов на моторное топливо и прочие подакцизные товары в 2014 планируется установить в размере 9 916 руб. за 1т бензина 4-го класса, а в 2015 – 2016 – 10 858 руб. за 1 т. В отношении моторного топлива 5 экологического класса - 6 450 рублей - в 2014 г., 6 923 рубля - в 2015, 10 858 рублей - в 2016 г..

  • Слайд 30

    2.3. Акцизное налогообложение (продолжение)

    Техническим регламентом Таможенного Союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» не допускается производство и реализация: бензина 2 класса – с 01.01.2013; бензина 3 класса – с 01.01.2015; бензина 4 класса – с 01.01.2016; Реализация проекта «Экономика борьбы против табака»: Ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % увеличены в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 30%, на слабоалкогольную продукцию – на 42%. Дифференциация НДПИ, взимаемого при добыче иных полезных ископаемых, ставка на нефть с 01.01.2013 – 470 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз)

  • Слайд 31

    2.4. Налогообложение престижного потребления

    При введении минимальной ставки ННН (земельные участки, здания, строения, жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности физических лиц) предполагается установить ставки в зависимости от совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости в собственности физического лица в размере от 0,05% до 0,3%. При этом максимальная ставка (без возможности ее снижения на местном уровне) будет установлена для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн руб. 300 х 0,3 = 900 тыс. руб. повышенная налоговая ставка, применяемая к дорогостоящей недвижимости, будет применяться вне зависимости от количества собственников, а также наличия льгот у собственников. с 2014 года будут применяться повышающие коэффициенты по транспортному налогу в отношении автомобилей стоимостью свыше 5 млн руб.: 5 млн руб. 15 млн руб., а с года выпуска - не более 20 лет

  • Слайд 32

    2.5. Совершенствование налогового администрирования

    Введены в действие правила создания и функционирования консолидированных групп налогоплательщиков (КГ), предусмотрено установление особого порядка исчисления и уплаты налога на прибыль для таких , что создает ряд преимуществ как для налогоплательщиков, так и для государства. Использование консолидированной отчетности по налогу на прибыль создает условия для объединения ряда процедур налогового администрирования и снижения издержек, связанных с администрированием. Минус: объединение налоговой базы по налогу на прибыль организаций создает для взаимозависимых организаций - участников КГ налогоплательщиков преференции, которые выражаются в возможности суммировать прибыли и убытки различных участников этой группы при исчислении налога на прибыль. Требования к участнику консолидированной группы В настоящее время создано 15 КГН (в нефтегазовом секторе, металлургии и связи). Последствия: рост поступлений налога на прибыль организаций в размере 53 млрд. рублей в 78% субъектов Российской Федерации (65 регионов); снижение поступлений налога на прибыль организаций в размере 61 млрд. рублей в 22% субъектов Российской Федерации (18 регионов). Поступления в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в результате создания КГН снизились на 8 млрд рублей (по первым данным) Совокупная сумма НДС, НП, НДПИ ≥ 10 млрд V ВР ≥ 100 млрд руб. ∑ Активов ≥ 300 млрд

  • Слайд 33

    2.5. Совершенствование налогового администрирования (продолжение)

    С 2013г. налоговыми органами могут быть запрошены справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, ужесточен контроль за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством РФ о налогах и сборах. При помощи банков контролируются и анализируются данные о распределении и перераспределении финансовых потоков между реальными бенефициарами. совершенствуются процедуры камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по НДС, налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций. Установление обязанности налогоплательщиков сообщать о заключении договоров простого товарищества Введение обязательной досудебной процедуры для всех актов налоговых органов, действий или бездействия должностных лиц налоговых органов (преимущества: быстрый способ рассмотрения налогового спора - 15 дней, менее затратный способ защиты прав, решение по жалобам имеет более быстрый срок исполнения) Увеличение срока на подачу налогоплательщиком апелляционной жалобы с 10 дней до одного месяца

  • Слайд 34

    Реализация ОННП 2014-2014, примеры

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Основные проблемы российской практики налогообложения и пути их решения

    Необходимое снижение ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - ГВФ следует проводить с развитием системы социального страхования. Целесообразно введение прогрессивной шкалы по НДФЛ как более справедливой меры налогообложения доходов граждан. Устойчивый рост сумм возмещаемого НДС требует пересмотра механизма налогообложения вплоть до замены этого налога иным косвенным налогом. Требуется пересмотреть действующие льготы и механизмы их администрирования для инновационного развития, необходимо внедрять более сложные налоговые инструменты. Совершенствование механизма ресурсного налогообложения с учётом состояния отечественной ресурсной базы, глобальных экономических циклов, и состояния мировых факторов спроса и предложения на рынке ресурсов.

  • Слайд 37

    Доля налогов и обязательных платежей в совокупных затратах работодателя на оплату труда в отдельных странах ОЭСР в 2011г. (% от совокупных затрат работодателя в размере среднего уровня оплаты труда работника, не пользующегося специальными льготами)

  • Слайд 38

    Динамика рейтинга «Ведение бизнеса» в России в 2005-2011 гг.

  • Слайд 39

    Направления совершенствование НДФЛ

    Введение прогрессивной шкалы. Шаг прогрессии должен быть минимальным Дифференциация ставок в зависимости от источника дохода, введение комбинированной ставки Введение дефениции «сверхдоходов» Введение необлагаемого вычета на уровне прожиточного минимума (в странах ОЭСР от 1200 евро). Уплата налога в бюджет по месту жительства. Увеличение периода определения налогового резидентства для трудовых мигрантов до нескольких лет

  • Слайд 40

    Доля налоговых вычетов в сумме начисленного НДС, 2006 – 2011 гг., %

    Предложения по совершенствованию НДС: отмена (снижение) возмещения НДС из бюджета по экспорту; введение механизма электронных счетов-фактур; введение системы регистрации плательщиков НДС; введение специальных «НДС-счетов». изменение методологии расчета НДС; переход к единой пониженной ставке НДС; отмена НДС и введение иного косвенного налога.

  • Слайд 41

    Оценка эффективности НДС

    Интегральным показателем доходности НДС является показатель VRR (VAT RevenueRatio), характеризующий бюджетную эффективность взимания налога. Показатель VRR оценивает отклонение между фактическими поступлениями НДС в бюджет за год и теоретической величиной налога, которая должна была бы поступить в случае применения единой ставки налога ко всей потенциальной налоговой базе по НДС в условиях полной собираемости налога. где: VR – фактические поступления НДС в бюджет; В – потенциальная налоговая база НДС; r – стандартная ставка НДС. В странах, где отсутствует льготные ставки НДС, показатель VRR выше, что при этом не исключает, что стандартная ставка НДС может быть относительно низкой. Среднее значение VRR в странах ОЭСР – 0,57, в РФ – 0,57, в Китае – 1,15

  • Слайд 42

    Налоговые льготы для организаций, осуществляющих инновационную деятельность

    Налоговые льготы и преференции для организаций, осуществляющих инновационную деятельность: освобождение от НДС реализации НИОКР; освобождение от НДС передачи исключительных прав и прав на основе лицензионного договора; освобождение от налога на прибыль средств целевого финансирования; признание части отчислений расходами на НИОКР; применение повышающих коэффициентов амортизации основных средств; применение повышающего коэффициента для расходов по НИОКР; предоставление инвестиционного налогового кредита. 42

  • Слайд 43

    Налоговые льготы для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон*: пониженная ставка налога на прибыль; признание расходов на НИОКР; освобождение от земельного налога; пониженная ставка и налоговые каникулы по транспортному налогу; пониженная ставка страховых взносов; режим свободной таможенной зоны; гарантии от неблагоприятного изменения законодательства. 43 *Технико-внедренческая зона — вид особой экономической зоны для создания и реализация научно-технической продукции, доведение её до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределённых вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.

  • Слайд 44

    Налоговое стимулирование инновационной деятельности в центре «Сколково

    Обязательные страховые взносы уплачиваются участниками проекта по ставке 14%, налог на прибыль, налог на имущество организаций и земельный налог – по ставке 0%. Освобождение от уплаты НДС осуществляется в зависимости от выбора налогоплательщика. Указанные льготы действуют в отношении участников проекта в течение 10 лет с момента их регистрации либо до момента, когда общий размер прибыли, полученной организацией, превысит 300 млн руб. с начала года, следующего за годом, в котором размер выручки, полученной такой организацией, превысил 1 млрд руб.

  • Слайд 45

    Меры противодействия уклонению от уплаты налогов

    Должны быть законодательно закреплены инструменты противодействия злоупотреблению нормами законодательства в целях минимизации налогов. Особое внимание необходимо уделить критериям, отделяющим законную оптимизацию налогообложения и уменьшение налоговых платежей от ухода от налогов, а также процедурам проверки установления «деловой цели». Борьба с «фирмами-однодневками». Проект федерального закона  47538-6 "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ» - ужесточает требования для регистрации новых юридических лиц, внесения изменений в Уставы действующих, равно как и процедуру реорганизации, и вносит дополнительные основания для ликвидации организаций, в частности, не представляющих отчетность в течение 12 месяцев или не осуществляющих операции по банковским счетам. Необходимо использование практики, накопленной арбитражными судами, а также зарубежного опыта.

  • Слайд 46

    Противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций

    сделки с низконалоговыми юрисдикциями подлежат обязательному контролю с точки зрения трансфертного ценообразования, в отношении резидентов таких юрисдикций не распространяются право применения пониженной ставки налогообложения дивидендов при стратегическом владении соглашений об обмене налоговой информацией с такими юрисдикциями включены в типовое соглашение об избежании двойного налогообложения. Вводится институт налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний: не распределяемый между учредителями доход иностранной контролируемой компании или его часть может рассматриваться в целях налогообложения НП как доход ее владельца. Таким образом, предотвращается вывод дохода материнской компании под действие низконалоговых юрисдикций в результате последовательности сделок. Предлагается ввести в обязанность для российских компаний указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффилированные компании, а также о доле в контролируемой иностранной компании и уплате налога с соответствующей доли нераспределенного дохода этой компании. В среднесрочной перспективе в налоговое законодательство будет внесено понятие налогового резидентства организаций на основе нескольких критериев, аналогичных используемых в международных налоговых соглашениях . Заключение двусторонних и многосторонних договоров об обмене информацией по налоговым вопросам. Внесение поправок, устанавливающих понятие фактического получателя дохода (лица, имеющего фактическое право на доход), что также позволит использовать некоторые инструменты противодействия уклонению от налогообложения в международных налоговых отношениях. Планируется разработка Типового межправительственного соглашения об обмене налоговой информацией с офшорными и низконалоговыми юрисдикциями и на его основе провести переговоры о заключении соответствующих соглашений с упомянутыми юрисдикциями в целях противодействия схемам минимизации налогообложения.

  • Слайд 47

    Борьба с агрессивным налоговым планированием,рекомендации ОЭСР

  • Слайд 48

    Международные налоговые отношения

    Международные налоговые отношения регулируются в основном рамочными соглашениями об избежании двойного налогообложения, заключаемыми, за редким исключением, на двусторонней основе. К 20.10.2012 г. число рамочных налоговых соглашений, заключенных Российской Федерацией, составило 87, из которых 79 вступило в силу. Сами по себе Соглашения не создают экономических и инвестиционных потоков между заключающими их странами, хотя и способны их активизировать. Соглашения становятся необходимыми и оправдывают затраченные на их подготовку усилия только при масштабном инвестиционном сотрудничестве, при движении из одной страны в другую нематериальных активов, перемещении физических лиц, занятых работой по найму, при предоставлении кредитов. Отсутствие Соглашения между Россией и каким-либо государством не является препятствием для деятельности и инвестиций российских компаний в этом государстве, потому что и в отсутствие Соглашений согласно п. 3 ст. 311 НК суммы налога на прибыль, выплаченные российской организацией в соответствии с законодательством иностранных государств, засчитываются при уплате этой организацией налога в РФ. Аналогичным образом согласно ст. 386.1 НК устраняется двойное налогообложение в отношении российского налога на имущество организаций.

  • Слайд 49

    Налоговая конкуренция: опыт ЕС

    Расширение ЕС способствовало усилению международной налоговой конкуренции в регионе, поделив единую интеграционную группировку на страны с высоким уровнем налогового бремени (преимущественно старые страны ЕС) и государства, использующие так называемый налоговый демпинг для привлечения зарубежных инвестиций и квалифицированных специалистов (Ирландия и десять новых членов Евросоюза). Путем использования налоговых рычагов воздействия на национальную хозяйственную систему небольшие периферийные экономики стремятся форсировать свое экономическое развитие, привлекая извне необходимые ресурсы и факторы производства. Несправедливость «налогового демпинга» заключается в том, что низкие налоговые ставки, которые используют новые члены ЕС, фактически покрываются прямыми финансовыми субсидиями, получаемыми ими от стран – доноров Сообщества, ядро которых составляют государства с высоким уровнем налогообложения. Решение проблемы - сближение национальных налоговых законодательств стран ЕС, предполагающее унификацию методик подсчета налоговой базы и имеющихся налоговых льгот, выравнивание ставок основных прямых и косвенных налогов.

  • Слайд 50

    Мировой налоговый кодекс

    Основы мирового налогового кодекса (ОМНК) – это проект, финансируемый Международной Налоговой Программой Гарвардского Университета с 90-х годов прошлого века. Целью было создать пример системы законов, необходимых для действенной и эффективной налоговой системы, обеспечить специалистов в области налоговой политики и законодательства в странах, осуществляющих реформы, некой структурной схемой и списком того, что нужно (или не нужно) для создания основ налоговой системы. Основы мирового налогового кодекса состоят из двух частей: Самого ОМНК – текст закона, устанавливающего подоходный налог, налог на добавленную стоимость, акцизные налоги, налоги на собственность, а также необходимые средства  для обеспечения исполнения и сбора этих налогов; комментария, объясняющего текст закона. Многие нормы ОМНК имплементированы в российском налоговом праве, но это - не дословное заимствование, а основные начала, принципы и подходы к правовому регулированию налоговых отношений. Ряд стран, бывших союзных республик, приняли ОМНК в основе (например, Казахстан, Украина), что положительно сказалось на их взаимодействии с странами ЕС и создало на их территории привлекательный инвестиционный климат для международных компаний.

  • Слайд 51

    Литература

    Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Налоговый Кодекс Российской Федерации Часть 2. Федеральный закон от 5.8.00 г. №117-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: одобрено Правительством РФ 30.05.2013 г. Налоги и налогообложение : учебник / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. — 6‑е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2009. Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г.Пепеляева. – М.: Юристъ, 2004. Современное состояние и пути развития налоговой системы России. /Колл. авторов: Романовский М.В. и др. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012.

  • Слайд 52

    Полезный ресурс

    !

  • Слайд 53

    Позволяет: * получать информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам; * контролировать состояние расчетов с бюджетом; * получать и распечатывать уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей; * оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи; * отслеживать статус камеральной проверки декларации по форме 3-НДФЛ. * скачивать программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц; * обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке