Содержание
-
Развитие аналитического мышления у детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания
воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 с. Ломово Корочанского района Белгородской области» Абросимова Е.В. 26.09.2024
-
Анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация – эти универсальные мыслительные операции, присущие человеку, являются составляющими аналитического мышления. Формирование аналитического мышления требуется для: Быстрого определения главного и второстепенного Решения сложных бытовых, жизненных и профессиональных проблем и задач Поиска преимуществ и недостатков в происходящих событиях Анализа полученного опыта Создания обоснованных выводов и заключений Планирования своей деятельности, исходя из реальных целей Грамотного разделения процесса достижения целей на этапы Т.е., развитие аналитического мышления поможет человеку сделать повседневную жизнь, учебу, работу более структурными, организованными и повысит уровень психологического комфорта.
-
-
Мышление является важнейшей составляющей общего интеллектуального развития у детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте их восприятие уже начинает носить аналитический характер. Ребенок начинает осознанно пользоваться зачатками аналитического мышления. Чтобы этот процесс был более успешным, необходимо сначала развить произвольное внимание, его длительную концентрацию на одном объекте. Старшие дошкольники способны вычленить отдельные стороны, черты объектов, на основе элементарных форм ориентировочно-исследовательской деятельности. У них проявляются способности к прогнозированию, которое имеет особое значение для современной экологической ситуации, так как людям просто необходимо предвидеть последствия существующих ныне форм использования природы.
-
Такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование и др. помогают дошкольникам систематизировать и интерпретировать информацию, поступающую из окружающего мира. При выполнении практической природоохранительной работы или опытов, дошкольники учатся систематизировать известные им факты, устанавливать их взаимосвязь, творчески применять к ним уже известные законы и, исходя из этого обобщения, делать новые выводы. Для развития предпосылок аналитического мышления у детей дошкольного возраста можно использовать следующие методы: Развитие произвольного внимания и умения сконцентрироваться. Развитие внимания и наблюдательности. Моделирование жизненных ситуаций.
-
Развитие произвольного внимания и умения сконцентрироваться. Упражнение «Обследование объекта»
-
-
Развитие внимания и наблюдательности. Упражнение «Беглое осматривание»
-
Моделирование Закрепление представлений о хвойных растениях
-
Закрепление представлений о пищевых связях в различных природных сообществах
-
Коллекционирование помогает приобретению новых знаний и закреплению имеющихся
-
Укрепление аналитического мышления дошкольников посредством загадок, ребусов, логических задач
-
Упражнения на развитие аналитического мышления. Реальная ситуация «Как помочь птицам зимой?»
-
Таким образом, аналитическое мышление является важнейшей составляющей интеллектуального развития детей дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте ребенок способен понять простейшие связи между явлениями, правильно строить суждения, согласовывать их друг с другом, что обуславливает использование возможностей экологического образование в развитии мышления детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.