Содержание
-
Развитие эмоционального интеллекта: игры и упражнения
-
Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. В дошкольный период происходят интенсивное интеллектуальное развитие и рост ребенка. Именно в это время формируется его умственный и эмоциональный интеллект – основа для дальнейшей успешной адаптации в социуме.
-
Зачем развивать эмоциональный интеллект? Дети очень эмоциональны от природы и имеют целую гамму чувств. Однако научиться управлять ими – задача не из лёгких. Почему так важно научить ребёнка понимать, что он чувствует в различных ситуациях? -Во-первых, когда ребёнок знает, почему у него возникает определённая эмоция, ему становится легче управлять ей и регулировать в целом своё поведение. -Во-вторых, понимая себя, ребёнок учится понимать других.
-
Как развивать эмоциональный интеллект? Самое приятное для каждого ребёнка занятие – игра. С помощью игр можно научить малыша понимать и принимать все чувства и эмоции, которые он испытывает.
-
• «Эмоциональные пиктограммы»
-
«Что я чувствую» Для этой игры подойдут те же карточки с эмоциями, что использовались в упражнении выше. Каждый день предлагайте ребенку выбрать карточку с той эмоцией, которую он сегодня испытывал, и попросите рассказать о ней.
-
«Четвёртый лишний» Детям предлагаются четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребёнок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным: Радость, добродушие, отзывчивость, жадность. Грусть, обида, вина, радость. Трудолюбие, лень, жадность, зависть. Жадность, злость, зависть, отзывчивость.
-
«Горячо-холодно» Подготовьте какой-то сюрприз для малыша и спрячьте его, а затем предложите ребенку его отыскать. Если малыш удаляется от цели, ваше лицо становится все грустнее, если приближается, оно становится все более радостным. Когда сюрприз найден — все счастливы, радуются и обнимаются.
-
«Изобрази настроение» Цель: развивать воображение, выразительность движений. Ведущий произносит фразы: «О, горе мне, горе.», «Ах, какой счастливый день!», «Ура, я еду на море!», «Бедная я, несчастная», «У меня болит живот», «Мне холодно»…. Адети изображают предполагаемое эмоциональное состояние.
-
«Зеркало» Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы— зеркала, другая — разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы, а зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.
-
«Эстафета добра» Все участники игры садятся на ковёр в кружочек, как можно ближе друг к другу. Ведущий поворачивается к своему соседу справа и говорит ему какой-то комплимент, что-то приятное: -«Мне очень нравится твоя улыбка…» -«Ты слепил очень красивую гусеницу…» -«Я рад, что мы с тобой друзья…» Тот, кому адресованы «приятности», не забыв поблагодарить за них, поворачивается к своему соседу слева и передает «эстафету добра».
-
«Фантазёры» Подготовить несколько картинок, на которых изображены эмоции людей. Пусть ребенок опишет, что видит. Затем можно попросить его придумать, что предшествовало изображенному моменту. Пофантазируйте вместе, что может случиться дальше.
-
«Копилка добрых дел» Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он совершил. Если ребенок затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулировать детей делать что-то хорошее.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.