Презентация на тему "Мини-тренинги в работе с дошкольниками"

Презентация: Мини-тренинги в работе с дошкольниками
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мини-тренинги в работе с дошкольниками"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мини-тренинги в работе с дошкольниками
    Слайд 1

    Мини-тренинги в работе с дошкольникамиучитель-логопед Турова Н.В.МБДОУ «Золотой ключик»

  • Слайд 2

    АктуальностьПотребность и мотивация детей к взаимодействию со взрослым и сверстниками значительно снижена.Отсутствие конструктивных навыков партнёрского взаимодействиявысокий уровень невротизации детей

  • Слайд 3

    Что такое тренинг?Тре́нинг (англ. training  - «тренировка, выработка навыков»).

    Социально – психологический тренинг - это интерактивная форма обучения посредством приобретения жизненного опыта, с целью развития компетентности в общении. Особенность данного метода заключается в том, что дошкольники обучаются не только через трансляцию знаний. Метод тренинга создает практические условия: для решения поставленной задачи, ребенок включается в конкретную ситуацию, а не просто представляет её.

  • Слайд 4

    Формат проведения

    Группа от 3 до 10 человек Время от 20 до 35 минут Однократно или циклично

  • Слайд 5

    Цели и задачи

    Развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, умение получать радость от общения, формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности. развитие навыков социального поведения; развитие самостоятельности; формирование хороших отношений со сверстниками; развитие способности адекватного реагирования и отображения собственных эмоций в различных жизненных ситуациях

  • Слайд 6

    Используются методические приемы: 

    Беседы, диалоги, монологи Упражнения, направленные на знакомство с различными "волшебными" средствами понимания. Словесные, подвижные и релаксационные упражнения. Конструктивно-практическая деятельность(рисование, конструирование, лепка, аппликация, коллаж, и т.д) Проигрывание психогимнастическихупражнений. Анализ и инсценировка различных психологических этюдов. Рефлексия

  • Слайд 7

    Виды тренингов с дошкольниками

    Тренинги общения (коммуникативные) Тренинги состояний ( коррекция негативных психологических состояний) Исследовательские тренинги (экологические, познавательные и т.д.) Тренинги воспитания навыков (поведенческих, социальных) Дидактические игры-тренинги (обучающие и развивающие)

  • Слайд 8

    Тренинг включает в себя следующие элементы:

    РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПСИХОГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ АРТ-ТЕРАПИЙНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РЕЛАКСАЦИЯ

  • Слайд 9

    Правила и принципы ведения тренингов

    Принцип активности (задействованы все участники) Общение по принципу «здесь и теперь» Правило отсутствия критики и безоценочостивысказываний Принцип партнерского общения. Правило доброжелательности Правило обратной связи

  • Слайд 10

    Результаты 

    Дети знакомятся с разными способами общения, учатся взаимодействовать и понимать настроение другого. Сотрудничать, учитывать и уважать интересы других. Понимать и описывать свои желания и чувства, сравнивать эмоции. Контролировать свои эмоциональные реакции. Оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собственного поведения. Выражать свои чувства и понимать чувства других людей с помощью мимики, жестов, движений, пантомимики. Подстраивать и корректировать свое поведение в соответствии с условиями и содержанием возникшей ситуации

  • Слайд 11

    Примеры игр и упражнений

    «Комплименты» (для детей с 4 лет) Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, За что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.  «На что похоже настроение?» (для детей с 5 лет) Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь» хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии. Поводыри» (для детей с 6 лет) Играющие разбиваются на пары. Один с закрытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, Затем траектория и скорость движения увеличивайся. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.    «Зеркало» (для детей с 5 лет) Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.

  • Слайд 12

    Мини – тренинг « Все цвета радуги»(логопедическая группа)

  • Слайд 13

    уголок психологической разгрузки Практическое занятие у психолога

  • Слайд 14

    Практическая деятельность – один из этапов тренинга

  • Слайд 15

    Игра «слепой и поводырь»(Старший дошкольный возраст)

  • Слайд 16

    Ритуал«Приветствие в кругу»

  • Слайд 17

    Коммуникативное упражнение «Я люблю…»

  • Слайд 18

    Психогимнастическое упражнение «Зеркало»

  • Слайд 19

    УПРАЖНЕНИЕ В КРУГУ «Комплименты»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке