Содержание
-
Развитие интересов и личностных ценностей у учащихся Муниципальной Верхнетоемской средней общеобразовательной школы
-
Развитие интересов и личностных ценностей у учащихся Верхнетоемской средней общеобразовательной школы. Работу выполнила ученица 10 класса: Комарова Наталья Научный руководитель: Афанасова Галина Сергеевна Тема: Муниципальная Верхнетоемская средняя общеобразовательная школа
-
Цель работы:изучить развитие интересов и ценностей у учащихся Верхнетоемской школы со 2-го по 11 класс и предложить оптимальные формы работы, обеспечивающие развитие способностей каждого школьника. Актуальность: телевидение СМИ дополнительное образование семья школа социальное окружение: каждый третий подросток употребляет алкоголь; приобщение к алкоголю наблюдается в 13-14 лет; на душу населения в нашем районе приходится 20,4 литра проданного алкоголя.
-
Изучить психологические особенности школьников различных возрастных групп; Определить иерархию ценностей учеников разного возраста; Составить рейтинг интересов учащихся младшего школьного (8-11 лет), подросткового (12-15 лет) и юношеского (16-18 лет) возраста; Проанализировать занятость учащихся в свободное время; Определить формы работы по развитию личности школьника в зависимости от их интересов и ценностей. Задачи:
-
Анкетирование учащихся Верхнетоемской школы; Сбор информации в организациях дополнительного образования; Статистическая обработка полученных результатов; Выявление закономерностей, визуализация данных; Работа с литературными источниками. Методы:
-
Личностные ценности – один из источников мотивации поведения
ЦЕННОСТЬ– понятие, используемое в философии и социологии для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного. ( Шапарь В. Б.) ЦЕННОСТЬ – любой «объект» (в т.ч. и идеальный), имеющий жизненное значение для субъекта (индивида, группы). (Анцулов А. Л.; Шипилов А. И.) Расположите перечисленные ценности по степени важности для Вас: - здоровье; - учеба; - отношения со сверстниками; - отношения с родителями; - увлечения, интересы; - отдых, развлечения; - экологическое благополучие; - политическая стабильность в стране; - материальная обеспеченность семьи.
-
Рейтинг ценностей учащихся Верхнетоемской школы
-
Изменение значимости ценностей в зависимости от возраста
-
Развитие интересов у учеников Верхнетоемской школы
- заниматься спортом; - читать; - играть в компьютерные игры; - слушать музыку; - общаться со сверстниками; ИНТЕРЕС – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности, и этим способствующая ориентированию, ознакомлению с новыми фактами, лучшему отражению действительности. (Анцулов А. Л.; Шипилов А. И.) В свободное время Вам больше всего нравится (расположите по порядку): - играть в подвижные игры; - ничего не делать; - заниматься творчеством (вязать, писать стихи, рисовать и т.д.); - получать дополнительные знания по школьным предметам.
-
Рейтинг интересов учащихся Верхнетоемской школы
-
Изменение значимости интересов в зависимости от возраста
-
Занятость учащихся подросткового и юношеского возраста
-
Выводы и рекомендации: Ведущий тип деятельности: младших школьников - учебная деятельность подростков – общение со сверстниками юношей и девушек - самопознание Рейтинг ценностей: 1 место – здоровье; 2 место – учёба; 3 место – отношения с родителями; 4 место – отношения со сверстниками. Наименьшее значение имеют: экологическое благополучие и политическая стабильность в стране
-
Преобладающие интересы младших школьников: Спорт Чтение Формы работы: пропаганда ЗОЖ; физкультминутки; подвижные игры; читательские конференции; викторины; связь с библиотекой. Преобладающие интересы подростков, юношей и девушек: Музыка Общение со сверстниками Спорт Формы работы: создание клубов по интересам; творческие объединения; круглые столы; диспуты; пропаганда ЗОЖ; секции ДЮСШ.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.