Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №10» г. Усинска Развитие креативности дошкольников через создание игрушек из бросового материала. Позолотина А.А.
-
Основные способности человека, определяющие его дальнейшее развитие, формируются еще в раннем детстве. В этом возрасте складываются такие основные качества как творческие возможности, познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе и многое другое. Гармоничное развитие ребенка, становление его внутреннего мира просто немыслимы без игры, а следовательно, и без игрушки. С их помощью ребенок исследует окружающий мир, у него формируются творческие способности, он учится общаться и выражать свои чувства. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.Игрушки появились рядом с человеком очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой, – из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Особую группу составляют игрушки-самоделки, поскольку создаются самим ребенком с заранее определенной игровой целью. Изготовление таких игрушек формирует у дошкольника умение создавать и воплощать замысел, стимулирует творчество, позволяет познавать свойства материала, формирует общественные мотивы поведения, например, сделать подарок маме или помочь малышам. Игрушки-самоделки - это своеобразный способ самовыражения и предмет гордости. Самодельные игрушки нередко отличаются многофункциональностью, поэтому особенно интересны малышу. Всех игрушек в мире не купишь. А вот сделать некоторые своими руками – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вам пригодятся предметы домашнего обихода, а, порой, даже то, чему вы давно не могли найти применение и собирались выбрасывать. Л. К. Шлегер первой обратила внимание дошкольных работников на бросовый материал. Дошкольники собирают и хранят, как сокровища, все ненужные вещи, которые взрослые бросают в каждом доме: пустые коробки, пуговицы, пробки и пр. Бросовый материал даёт детям чувство свободы и независимости от взрослого, он разнообразен и доступен. Этот материал пригоден для создания детьми своих собственных игрушек, удовлетворяет главные потребности детей в создании, делании и творчестве. «Бросовый» материал воспитывает практичность, приучает беречь и ценить каждую вещь и применять все к делу. Данный материал настолько разнообразен, что, работая с ним, дети естественным образом развивают сенсорные процессы, чувство пропорции, глазомер.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.