Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 158»Ленинского района г. Саратова«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом»
Подготовили: Воспитатель первой квалификационной категории Грубош Наталия Владимировна Педагог-психолог первой квалификационной категории Лукашенко Дарья Анатольевна
-
Научить дошкольника мыслить логически – означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.
-
Весь процесс обучения дошкольников с помощью нестандартного дидактического материала идет через игру и игровые упражнения. Игры позволяют организовать сложный процесс освоения знаний в интересной для ребёнка форме, придавая умственной деятельности увлекательный, занимательный характер. Игры могут непосредственно включаться в занятие или проходить в свободное от занятий время как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей.
-
Цель логических игр:Развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников в процессе развивающей игры.
Задачи: Обучающие задачи: Приучать поддерживать отношения сотрудничества с окружающими людьми; Обучать логическим приемам работы с объектом или множеством (сравнения, обобщения, абстрагирования, деления, анализа, синтеза); Формировать представления о математических понятиях алгоритма.
-
Развивающие задачи: Развивать произвольность воображения, внимания, памяти, поведения; Совершенствовать пространственное мышление, сенсомоторную координацию у детей; Развивать способность комбинировать как основу творчества; Развивать умение работать по инструкции; планировать и отслеживать результат;
-
Воспитательные задачи: Обеспечить комфортный эмоциональный микроклимат, в котором каждый ребенок чувствует себя принятым, защищенным и успешным; Поощрять проявление инициативы, любознательности, отзывчивости, самостоятельности, настойчивости каждого ребенка; Стимулировать интерес к самостоятельному освоению игр, изображений, материалов, инструментов, техник, созданию нового образа; Прививать игровую культуру детям и взрослым.
-
Дидактическое пособиеЛогический коврик
Описание: Данная дидактическая игра связана крючком из пряжи белого и голубого цвета: коврик и 9 кружков с крестиками и ноликами, также кружки с цифрами из тесьмы розового цвета, разноцветные цветки, которые крепятся к коврику липучками
-
Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики рук и речи.
Задачи: познакомить детей с правилами логических игр; закреплять умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»; овладеть логическими операциями, формировать и совершенствовать пространственные представления; вызывать радостные эмоции; формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;
-
Ход логических игр:
1. Игра «крестики-нолики» - как обычная игра, которую рисуют на листочках. Игроки по очереди прилепляют на свободные клетки поля кружки с изображениями крестиков и ноликов. Выиграет тот, кто первым выстроит в ряд 3 своих нолика (крестика) по вертикале, горизонтали или диагонали.
-
2. Упражнение «Учимся считать, сравнивать». Можно предложить детям прилепить на пустом поле от 1 до 9 кружков с цифрами, ноликами или крестиками. И также познакомить их с понятиями «поровну», «больше», «меньше», в правильном порядке распределить цифры по полю (как в игре «15-шки»)
-
3. Упражнение «Где находится крестик (нолик), скажи и покажи?» Для того чтобы уточнить пространственные представления, можно предложить ребёнку прилепить 1 крестик и 1 нолик, и спросить, что находится справа, а что – слева. Так же можно расположить одну фигуру под другой, при этом попросить ребёнка словесно обозначить взаиморасположение фигур. Так же это задание можно усложнить: педагог говорит в каком направлении надо передвинуть фигуру, при этом ребёнок выполняет инструкцию педагога.
-
Логическая головоломка квадрат «Тетрис»
Описание:Данная дидактическая игра-головоломка напоминает собой тетрис, но не плоский, а объёмный. Представляет собой основание с 9-ю столбиками и 15 фигурных деталей. Детали – плоские, разной длины, с разным числом отверстий.
-
Цель : учить решать логические задачи.
Задачи: развивать память, мышление, внимание, воображение; развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач; развивать у детей вариативное мышление, умение аргументировать свои высказывания.
-
Ход логической игры «Тетрис»: Необходимо уложить 15 фигурных деталей на столбики расположенные в 3 ряда по 3 в каждом, не допуская пустот между ними и «свисающих» частей. В игре 5 рядов фигурных деталей, каждый ряд состоит из 3-х деталей. Суть игры заключается в заполнении пространства квадрата, фигурами различной формы и цвета.
-
Таким образом, особое место в процессе развития логического мышления отводится математическим заданиям. Это обосновано тем, что ни одна другая наука не даёт возможность глубокого и осмысленного перехода от наглядно-действенного к образному, а, затем, и к логическому мышлению. Кроме того, математические знания предполагают изучение в чистом виде процессов анализа и синтеза через классификацию, группирование, сравнение, что даёт ребёнку возможность самому выводить новые знания из уже известных, или вновь узнаваемых во всех существующих направлениях науки.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.