Презентация на тему "Игры на развитие логического мышления" для детей

Презентация: Игры на развитие логического мышления
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для детей 3-5 лет на тему "Игры на развитие логического мышления" по педагогике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 3.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Игры на развитие логического мышления
    Слайд 1

    Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    цели и задачи

    Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию мышления детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть дидактическую игру как средство развития логического мышления детей. 3. Исследовать на практике возможности развития логического мышления в процессе дидактической игры. 4. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей.

  • Слайд 3

    Актуальность

    Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

  • Слайд 4

    Выделяют три вида мышления

    Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет. Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет. Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.

  • Слайд 5

    Формы мышления

    Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение. Суждение – истинное и ложное - общее, частное и единичное - утвердительное и отрицательное; Понятие – житейское - научное; Умозаключение – индуктивное - дедуктивное - умозаключение по аналогии.

  • Слайд 6

    Мыслительные операции

    Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация

  • Слайд 7

    Логическое мышление и дидактическая игра

    Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

  • Слайд 8

    Средства развивающие логическое мышление

    Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.

  • Слайд 9

    Развивающая среда

    В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.

  • Слайд 10

    Дидактическая игра «логический дом»

    Цель этой игры заключается в том, чтобы построить дом по логической цепочке. Каждая картинка - кирпичик должна иметь определенную связь с предыдущей.

  • Слайд 11

    Лото «Мои любимые сказки»

    Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.

  • Слайд 12

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Ребенку показывается карточка с изображением четырех предметов, он должен определить какой предмет лишний и обосновать свой ответ.

  • Слайд 13

    Дидактическая игра «Где чей дом?»

    Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.

  • Слайд 14

    Упражнение в схемах «Восстанови последовательность событий»

    Цель: Закрепить понимание детей причинно-следственных отношений в живой и неживой природе.

  • Слайд 15

    Дидактическая игра «веселая логика»

    Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.

  • Слайд 16

    Лото «занимательная математика»

    Цель: Закрепление знаний цифр и счета.

  • Слайд 17

    развивающая игра «логика и счет»

    Дети самостоятельно могут проверить свои знания в счете до 10, в знании цифр и цвета, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

  • Слайд 18

    Игра-головоломка «танграм»

    Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

  • Слайд 19

    Игра-головоломка «волшебный круг»

    Игра-головоломка «Волшебный круг» дает возможность создать силуэты человека, животного, рыб, птиц, предметов обихода.

  • Слайд 20

    Игры с счетными палочками

    Цель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.

  • Слайд 21

    Игры с счетными палочками

    Детям дают задание: Построить два треугольника из пяти палочек. Построить два квадрата из семи палочек.

  • Слайд 22

    Конструкторы, пазлы

    Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.

  • Слайд 23

    Работа с родителями

    Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций). Рекомендации для родителей по использованию литературы.

  • Слайд 24

    Диагностика знаний детей

    Из данной диаграммы видно, что применение дидактических игр и дидактического материала дает положительный результат.

  • Слайд 25

    заключение

    Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке