Презентация на тему "Развитие персонала"

Презентация: Развитие персонала
Включить эффекты
1 из 69
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Развитие персонала". Содержит 69 слайдов. Скачать файл 0.29 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    69
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие персонала
    Слайд 1

    Развитие персонала

    Управление деловой карьерой персонала в организации

  • Слайд 2

    Вопросы темы

    Понятие и цели карьеры Виды и модели карьеры Цели и механизм управления карьерой Этапы деловой карьеры

  • Слайд 3

    1. Понятие и цели карьеры

    В практике управленческой деятельности встречается множество определений понятия карьеры

  • Слайд 4

    Карьера — это процесс профессионального роста человека, роста его влияния, власти, авторитета, статуса в среде, выраженный в его продвижении по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, престижа

  • Слайд 5

    Карьера - это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом

  • Слайд 6

    Карьера — это субъективно осознанные собственные суждения о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом, это последовательность профессиональных ролей, статусов и видов деятельности в жизни человека

  • Слайд 7

    В современной теории управления человеческими ресурсами под карьерой принято понимать индивидуально осознанные изменения позиции и поведения человека, связанные с относящимся к работе производственным опытом и трудовой деятельностью на протяжении всей рабочей жизни

  • Слайд 8

    Из приведенных вариантов определения карьеры следует, что:

    во-первых, карьера включает внутреннюю позицию и поведение самого работника, во-вторых, она есть поступательное изменение навыков, способностей и профессиональных возможностей роста, связанных с его экономической деятельностью, в-третьих, жизнь человека вне работы и роль, которую он играет в этой жизни, оказывают значительное влияние на деловую карьеру, являясь частью карьеры каждого работника.

  • Слайд 9

    Деловая карьера – продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий, как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов

  • Слайд 10

    Служебно-профессиональное продвижение - серия поступательных вертикальных и горизонтальных перемещений по различным должностям, способствующая развитию организации и личности (должностей, рабочих мест, положений в коллективе) Система служебно-профессионального продвижения - совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в различных организациях

  • Слайд 11

    Продвижение персонала состоит из следующих процедур:

    Повышение в должности или квалификации, когда служащий замещает более высокую должность, а рабочий получает новый разряд. Перемещение, когда работник переводится на другое равноценное рабочее место (цех, отдел, служба) в силу производственной необходимости или  изменения характера труда. Понижение, когда в связи с изменением его потенциала работник переводится на более низкую должность или по результатам аттестации на более низкий разряд для рабочего. Увольнение с предприятия, когда работник полностью меняет место работы в связи с неудовлетворенностью условиями труда или несоответствия занимаемому рабочему месту.

  • Слайд 12

    Исходными данными для организации движения персонала являются:

    философия предприятия модели служебной карьеры штатное расписание и должностные инструкции приказы директора и решение аттестационной комиссии личные дела и трудовые договоры сотрудников

  • Слайд 13

    На формирование карьеры влияют две группы условий:

    объективные — не зависящие от человека субъективные – зависят от самого человека

  • Слайд 14

    Объективные условия формирования карьеры можно разделить на:

    общие - особые требования к профессии; социально-экономические - связаны с изменением форм собственности; кризисные условия - повышенный риск, угрожающий жизни; кадровые - отсутствует система кадровой работы.

  • Слайд 15

    Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей Формирование целей карьеры – процесс постоянный Цели карьеры меняются с возрастом, с ростом квалификации и т.д.

  • Слайд 16

    При планировании карьеры различают три типа целей:

    Личные – отвечают на вопрос: почему я это собираюсь делать? Предметные – отвечают на вопрос: что именно человек хочет совершить, чтобы осуществить свои личные цели? Инструментальные – отвечают на вопрос: как устанавливать пути достижения?

  • Слайд 17

    Можно выделить конкретные цели карьеры:

    заниматься деятельностью, которая доставляет удовлетворение; получить работу или должность, в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых; заниматься работой, которая усиливает возможности или носит творческий характер; достичь определенной независимости; хорошая оплата и одновременно побочные доходы; иметь работу, позволяющую продолжать обучение; заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.

  • Слайд 18

    2. Виды и модели карьеры

    Многообразность и сложность явления карьеры отражается и в многообразии ее видов, разнообразии подходов к ее типологии. Для классификации видов карьеры можно выделить множество различных оснований, признаков, критериев

  • Слайд 19

    1) По среде рассмотрения:

    карьеру традиционно делят на профессиональную и организационную (внутриорганизационную и межорганизационную)

  • Слайд 20

    Профессиональная карьера - сотрудник в процессе профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных способностей, наконец, уход на пенсию. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной профессии, выбранной в начале деятельности) или транспрофессионализации (овладение другими, смежными областями знаний и навыков).

  • Слайд 21

    Внутриорганизационная карьера - охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации

  • Слайд 22

    Внутриорганизационная карьера по направленности:

    Вертикальная карьера – предполагает должностное продвижение по ступеням иерархической лестницы. Горизонтальная карьера – продвижение происходит в пределах одного уровня управления, однако со сменой вида занятий, а подчас и профессии. Центростремительная карьера – суть состоит не столько в перемещениях как таковых, сколько в их реальном результате, заключающемся в приближении к «ядру» организации. Речь идет о том, что человек, даже не занимая каких-то высоких должностей, может оказаться близким к руководству, допущенным в узкий круг общения, включенным в элиту. Ступенчатая карьера – совмещение вертикальной и горизонтальной карьеры.

  • Слайд 23

    Межорганизационная -  в процессе своей профессиональной деятельности работник проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию - последовательно работая в разных организациях  на различных должностях

  • Слайд 24

    2) В зависимости от объективных условий: 

    перспективная  тупиковая  у сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая

  • Слайд 25

    3) По содержанию происходящих изменений в процессе карьерного движения:

    Властная карьера связана либо с формальным ростом влияния  в  организации  посредством  движения  вверх  по  иерархии управления, либо с ростом неформального авторитета работника в организации Квалификационная  карьера  предполагает профессиональный рост, движение по разрядам тарифной сетки той или иной профессии Статусная карьера — это увеличение статуса работника в организации, выражаемое либо присвоением очередного ранга за выслугу лет, либо почетного звания за выдающийся вклад в развитие фирмы Монетарная карьера - это повышение уровня вознаграждения работника, а именно: уровня оплаты труда, объема и качества предоставляемых ему социальных льгот

  • Слайд 26

    4) По характеру протекания:

    линейный тип - развитие происходит равномерно и непрерывно нелинейный тип карьеры характеризует движение, осуществляющееся скачками или прорывами. Как частный случай данных типов выделяют застой (стагнация, тупик - стадию отсутствия каких-либо существенных изменений в карьере)

  • Слайд 27

    5) По степени устойчивости, непрерывности: 

    оправдано деление карьеры соответственно на устойчивуюи неустойчивую, прерывистуюи непрерывную

  • Слайд 28

    6) По возможности осуществления:

    потенциальная (лично выстраиваемый человеком жизненный трудовой путь на основе его планов, потребностей, способностей, целей) реальная (то, что удалось достигнуть на протяжении определенного отрезка времени)

  • Слайд 29

    7) По скорости, последовательности прохождения карьерной лестницы:

    скоростная нормальная супер­авантюрная авантюрная типичная последовательно-кризисная

  • Слайд 30

    Можно применить типологию карьеры по признаку принадлежности к определенной отрасли профессиональной деятельности, определенной профессии

  • Слайд 31

    Выделяются также:

    Карьера  специалиста - ориентирована на профессиональный рост Карьера управленца - должностной рост в управленческой сфере Динамичная карьера – связанна со сменой рабочих мест Статичная карьера – осуществляется в одном месте и в одной должности путем профессионального роста

  • Слайд 32

    В общем виде классификация управленческих карьер осуществляется по четырем показателям:

    скорость продвижения последовательность должностей (позиций) перспективная ориентация: на вышестоящие должности (расширение влияния), на сохранение занимаемой позиции и на борьбу за ее удержание личностный показатель, целями которого могут быть самореализация, власть, самоутверждение, личное обогащение, решение сложных проблем в общечеловеческом масштабе

  • Слайд 33

    Преобладание того или иного типа карьеры зависит от социально-экономической ситуации, формы собственности, отрасли производства, особенностей конкретной должности

  • Слайд 34

    Виды карьеры:

  • Слайд 35

    Модели карьеры:

    Карьера «трамплин»  Карьера «лестница»  Карьера «перепутье»  Карьера «змея» 

  • Слайд 36

    Карьера «трамплин»

    Карьера «трамплин» широко распространена среди руководителей и специалистов

  • Слайд 37

    Жизненный путь работника состоит из длительного подъема по служебной лестнице с постепенным ростом его потенциала, знаний, опыта и квалификации. Соответственно меняются занимаемые должности на более сложные и лучше оплачиваемые На определенном этапе работник занимает высшую для него должность и старается удержаться в ней в течение длительного времени. А потом «прыжок с трамплина» ввиду ухода на пенсию  Является типичной, когда не ставят перед собой целей продвижения по службе в силу ряда причин - личных интересов, невысокой загрузки, хорошего коллектива, устраивает должность до ухода на пенсию

  • Слайд 38

    Карьера «лестница»

    предусматривает, что каждая ступенька служебной карьеры представляет собой определенную должность, которую работник занимает фиксированное время, например, не более 5 лет Каждую новую должность работник занимает после повышения квалификации. Верхней ступеньки он достигает в период максимального потенциала, и после этого начинается планомерный спуск по служебной лестнице с выполнением менее интенсивной работы Психологически эта модель очень неудобна для руководителей из-за нежелания уходить с «первых ролей»

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Карьера «перепутье»

    предполагает по истечении определенного фиксированного или переменного срока работы прохождение руководителем или специалистом комплексной оценки (аттестации), по результатам которой принимается решение о повышении, перемещении или понижении в должности Эта карьера может быть рекомендована для фирм, применяющих трудовой договор в форме контракта. По своей философии это американская модель карьеры, ориентированная на индивидуализм человека

  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Карьера «змея»

    пригодна для руководителя и специалиста предусматривает горизонтальное перемещение работника с одной должности на другую путем назначения с занятием каждой непродолжительное время (1-2 г.) Например, мастер после обучения в школе менеджеров работает последовательно мастером, технологом и экономистом, а затем назначается на должность начальника цеха Это дает возможность линейному руководителю более глубоко изучить конкретные функции управления, которые ему пригодятся на вышестоящей должности 

  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Эта модель характерна для японской модели, так как работники связывают себя не только с отдельной профессией, но и с будущим фирмы При несоблюдении ротации кадров эта модель теряет значимость и может иметь негативные последствия

  • Слайд 45

    3. Цели и механизм управления карьерой

    Управление деловой карьерой - комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из интересов и условий организации

  • Слайд 46

    Мероприятия по управлению деловой карьерой:

    повышают преданность работника интересам организации повышают производительность труда уменьшают текучесть кадров более полно раскрывают способности человека

  • Слайд 47

    Механизм управления карьерой персонала -

    совокупность средств воздействия и кадровых технологий, которые обеспечивают управление профессиональным   опытом персонала в организации, реализацию ее карьерной стратегии

  • Слайд 48

    Цели и механизм управления карьерой

  • Слайд 49

    В рамках системы управления персоналом складывается блок функций по управлению деловой карьерой, которые выполняют: дирекция, служба управления персоналом, начальники функциональных подразделений, консультационные центры, профсоюзные комитеты

  • Слайд 50

    Выделяют несколько этапов управления планированием карьеры:

    Обучение нового сотрудника, основанное на планировании и развитии его карьеры. Разработка плана развития карьеры - определяются  потребности, обозначаются должности,  которые хотел бы занять, которые соотносятся с возможностями фирмы. Реализация плана развития карьеры. Оценка достигнутого результата и корректировка плана, как правило, один раз в год.

  • Слайд 51

    Правила управления деловой карьерой представляют собой принципы поведения индивида по планированию и осуществлению служебного роста Главная задача планирования и развития карьеры заключается в обеспечении взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной карьер

  • Слайд 52

    Планирование карьеры -

    это управление развитием персонала в нужном для организации направлении, характеризующееся составлением плана горизонтального и вертикального продвижения работника по системе должностей или рабочих мест, начиная с момента принятия работника в организацию и заканчивая предполагаемым увольнением с работы

  • Слайд 53

    Субъектами планирования карьеры могут быть менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер)

  • Слайд 54

    Отражением планирования карьеры в организации является карьерограмма Проводятся специальные научные исследования в заинтересованных организациях, по результатам которых строятся карьерограммы для различных специалистов и руководителей

  • Слайд 55

    Карьерограмма — это:

    перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне ее), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте инструмент управления карьерой; графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры

  • Слайд 56

    Кадровые службы западных фирм карьерограммусоставляют обычно на 3-5 лет как схему возможных перемещений с учетом ожидаемых вакансий и стимулируют планирование личной карьеры

  • Слайд 57

    Пример карьерограммы менеджера по персоналу высшего звена управления

  • Слайд 58
  • Слайд 59

    План деловой карьеры

    Утверждаю: (Руководитель предприятия) (например, Западно-Сибирской железной дороги) 1. Общие сведения. Дата и место рождения______________________________________________ Образование: наименование вуза (техникума), год окончания_____________ Специальность по диплому___________________________________________ Место проживания родителей (для молодых специалистов)_______________ Дата трудоустройства на предприятии, стаж работы ______________________ Занимаемая должность на_ (дата)___________г._________________________ Участок обслуживания_______________________________________________ Состав ___________ Ранг __________ Разряд ________ Оклад _____________ Семейное положение __________________ Состав семьи _________________ Обеспечение жильем (квартира, общежитие, с родителями, аренда, перспектива_______________________________________________________ 2. Сведения об аттестации и обучении. Заключение последней аттестационной комиссии _______________________ Повышение квалификации___________________________________________ Нахождение в резерве кадров_________________________________________

  • Слайд 60

    3. Деловая карьера

  • Слайд 61

    Критерием эффективности профессионально-квалификационного продвижения персонала является конкурентоспособность  организации в долгосрочной перспективе. В связи с этим контроль за рассматриваемым процессом осуществляется с помощью специальной системы показателей.

  • Слайд 62

    К таким показателям следует отнести:

    обеспеченность рабочих мест за счет собственных источников; средний срок пребывания в одной должности; степень участия работников в каждом виде продвижения;  степень независимости каждого вида продвижения; степень взаимосвязи между отдельными видами продвижения; текучесть персонала. 

  • Слайд 63

    Контроль профессионально-квалификационного продвижения с помощью системы показателей позволяет выявить сильные и слабые стороны рассматриваемого процесса с тем, чтобы учесть их при формировании типовых решений по продвижению, разработке планов организационного и индивидуального продвижения, а , следовательно, повысить эффективность всей системы управления карьерой в организации

  • Слайд 64

    Развитие карьеры создает определенные преимущества:

    для работника - удовлетворенность трудом, повышение конкурентоспособности на рынке, возможность планировать профессиональный рост для организации – высокая лояльность сотрудников, сокращение текучести кадров и повышение производительности труда

  • Слайд 65

    4. Этапы карьеры

    Широко осознанной является идея о том, что в ходе своей карьеры человек проходит через различные, но взаимосвязанные этапы Этап карьеры не всегда связан с этапом профессионального развития. Человек, находящийся на этапе продвижения, в рамках другой профессии может не быть еще высоким профессионалом Поэтому важно разделять этап карьеры - временной период развития личности и фазы развития профессионала - периоды овладения деятельностью На разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные потребности

  • Слайд 66

    Этапы карьеры и потребности сотрудника

  • Слайд 67
  • Слайд 68

    Объективные условия, влияющие на продвижение по службе:

    высшая точка карьеры — высший пост в конкретной организации длина карьеры - количество позиций на пути от первой до высшей показатель уровня позиции - отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, на иерархическом уровне нахождения индивидуума в данный момент показатель потенциальной мобильности - отношение за определенный период времени числа вакансий на следующем уровне иерархии к числу лиц на том иерархическом уровне, где находится индивидуум

  • Слайд 69

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке