Содержание
-
Развитие персонала и оценка внутрифирменных инвестиций в человеческий капитал
Выполняли: У Тунфэй Чан Сяоюй Группа: М508
-
Человеческий капитал и его место в экономической системе
В экономической литературе понятие человеческого капитала рассматривают в широком и в узком смысле. В узком смысле «одной из форм капитала является образование. Человеческим его назвали потому, что эта форма становится частью человека, а капиталом является вследствие того, что представляет собой источник будущих удовлетворений или будущих заработков, либо того и другого вместе . В широком смысле человеческий капитал формируется путем инвестиций (долгосрочных капиталовложений) в человека в виде затрат на образование и подготовку рабочей силы на производстве, на охрану здоровья, миграцию и поиск информации о ценах и доходах.
-
Особенности человеческого капитала: - в современных условиях человеческий капитал является главной ценностью общества и главным фактором экономического роста; - формирование человеческого капитала требует от самого человека и всего общества значительных затрат; - человеческий капитал в виде навыков и способностей является определенным запасом, т.е. может быть накапливаемым; - человеческий капитал может физически изнашиваться, экономически изменять свою стоимость и амортизироваться; - человеческий капитал отличается от физического капитала по степени ликвидности; - человеческий капитал неотделим от его носителя - живой человеческой личности; - независимо от источников формирования, которые могут быть государственными, семейными, частными и др., использование человеческого капитала и получение прямых доходов контролируется самим человеком.
-
К. Макконнелл и С. Брю выделяют три вида инвестиций в человеческий капитал:
-- расходы на образование, включая общее и специальное, формальное и неформальное, подготовку по месту работы; -- расходы на здравоохранение, складывающиеся из расходов на профилактику заболеваний, медицинское обслуживание, диетическое питание, улучшение жилищных условий; -- расходы на мобильность, благодаря которым работники мигрируют из мест с относительно низкой производительностью в места с относительно высокой производительностью.
-
-
Инвестиции в человеческий капитал в ОАО «Газпром»
Путь к профессионализму начинается с качественного обучения, «Газпром» уже несколько лет реализует специальные программы сотрудничества с ведущими профильными вузами. Сотрудничество заключается в целевой подготовке специалистов и совершенствовании образовательных программ с тем, чтобы минимизировать затраты на адаптацию молодых специалистов на новых рабочих местах. «Газпром» нацелен на опережающую подготовку персонала для реализации стратегических проектов и применения инновационных технологий, а также на привлечение лучших выпускников и повышение квалификации своих сотрудников.
-
Программой инновационного развития ОАО «Газпром» до 2020 года определены 9 российских вузов, выбранных компанией в качестве опорных. Среди них:
Казанский национальный исследовательский технологический университет; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина; Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»; Санкт-Петербургский государственный экономический университет; Томский политехнический университет; Ухтинский государственный технический университет.
-
«Газпром» и его дочерние общества оказывают вузам содействие в формировании лабораторной и тренажерной баз, учебных материалов, в организации студенческой практики. Вузы привлекают руководителей и сотрудников группы «Газпром» для преподавательской деятельности. Для поддержки и поощрения наиболее способных и перспективных студентов «Газпром» ежегодно по итогам конкурса предоставляет 25 именных стипендий. Более 5 тыс. студентов вузов ежегодно проходят практику в обществах и организациях «Газпрома». В период с 2008 по 2012 год образовательным учреждениям высшего профессионального образования передано 197 компьютерных тренажеров, обучающих систем и учебных видеофильмов по современным технологиям добычи и транспортировки газа.
-
Работники «Газпрома» посещают курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей, что позволяет компании развиваться в инновационном ключе. Используемые «Газпромом» подходы к подготовке и переподготовке кадров позволяют эффективно управлять знаниями персонала и формировать кадровый потенциал, способный обеспечить достижение целей инновационного развития. В 2012 г. прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку 178,9 тыс. работников Группы «Газпром». Особое внимание ОАО «Газпром» уделяет работе с молодыми специалистами. В Компании реализуется индивидуальный подход к обучению и развитию данной категории работников. В 2012 г. на работу в Группу «Газпром» было принято более 2,1 тыс. молодых специалистов, окончивших высшие и средние профессиональные образовательные учреждения.
-
Тенденции управления человеческим капиталом в России
-
Что происходит с HR-бюджетами и HR-функциями?
-
Как решать проблему низкой квалификации и дефицита кадров?
-
Основные причины трудностей при поиске перонала
-
Способы решения проблемы дефицита кадров
-
Как будет развиваться HR в ближайшие 3—5 лет в России?
Большинство респондентов уверены в том, что как сейчас, так и в перспективе трех-пяти лет, главными задачами представителей HR-департаментов будут являться: обучение и развитие персонала, подбор кадров, а также система мотивации сотрудников (рис. 4). Больше половины участников опроса указывают в качестве текущей приоритетной задачи - обучение и развитие кадров, при этом комплексная система обучения персонала пока действует только у 31%, а система управления талантами у 5% компаний. В ходе исследования удалось выявить интересную тенденцию — компании начинают все чаще внедрять IT-технологии в сферу управления персоналом, автоматизируя большинство процессов. Это говорит о том, что HRы уже сейчас стараются сосредоточиться на более сложных задачах, переложив рутинную часть своей работы на плечи «умных» систем. В ближайшие 3—5 лет внедрение технологий по автоматизации HR, по мнению респондентов, будет являться одной из приоритетных задач наряду с подбором, обучением и мотивацией сотрудников.
-
Приоритеты деятельности HR
-
Список литературы:
Ваганян О.Г. Управление формированием и развитием интеллектуального капитала коммерческих организаций //Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук, М., 2010. Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. СПб.: Наука, 2008. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Т. 2. М.: Республика, 2011. Мясоедова Т.Г. Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия.// Менеджмент в России и за рубежом, 2009, №3, с. 29-37. Сулейманова Л.Ш. Человеческий капитал как фактор европейской экономической интеграции// Вестник ТИСБИ, 2010, №1. Фитц-енц, Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала/Як Фитц-енц; пер. с англ.:[Меньшикова М.С.,Леонова Ю.П.]; под общ. Ред. В.И. Ярных. - М.: Вершина, 2009. Psacharopoulos G. Returns to Investment in Education//Policy Research Working Paper 1067. January 1993. «Отчет о глобальных тенденциях в оценке за 2013 год» (Shi. The CEB Talent Measurement Solution), С. Фэллоуб, Т. Кантровиц «Голодец: Россия отстает по уровню квалификации специалистов на 20 лет», информационно-аналитический портал FundsHub, http://www.fundshub.ru/market/opinion/14932.php http://www.gazprom.ru/careers/education/
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.