Содержание
-
Презентация «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
Выполнила воспитатель У.Х.Тыганова
-
Ведущую роль в развитии речи принадлежит семье (родители) воспитателю в детском саду
-
Требования к речи взрослого литературный язык четкая дикция, умеренный темп богатый словарный запас точность словоупотребления грамматическая правильность и связность
-
Большое значение для развития речи имеет: среда отношение взрослых уход воспитание активностьребёнка
-
В первые три года жизни речь формируется – в режимных моментах, в самостоятельной игре, в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
-
Важное значение для развития речи имеет отношение взрослогок развитию ребенка. Внимательное, бережное и доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций ребенка.
-
В младшем возрасте общение является основной формой воспитательноговоздействия на детей
-
Задачи развития: научить детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения формироватьграмматический строй речи развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками расширять активный словарь
-
Развитие речи в ДОУ происходит на специально организуемых занятиях: действия с предметами (с дидактическим и строительным материалом) развитие ориентировки в окружающем и развитие речи развитие движений
-
Развитие речи обязательно должно происходить в повседневной жизни режимныемоменты самостоятельная деятельность
-
Роль наблюдений в развитии речи В процессе наблюдения заживыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнеговида, с повадками, как и что они едят. После этого необходимо провести с ребенком беседу об услышанном (увиденном), с помощью вопросов активизировать коммуникативную функцию. также развивать мыслительные способности детей: обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и различия.
-
В этом возрасте дети мало задают вопросов взрослым,поэтому в процессе совместной деятельности взрослым необходимо самим ставить больше вопросов.
-
Общение ребенка со взрослыми и с другими детьми способствует тому, что он учится более сложным формам общения, не только просит или помогает, но и соотносит свои действия с действиями других.
-
Приёмы, способствующие развитию речи Внимательно следить за речью ребенка: слушать, как он говорит и повторять за ним все слова и фразы, при повторении подтверждать правильность произносимых слов, а в случае необходимости давать верные образцы для усвоения. Приёмы договаривания (потешки, стихотворения) и подсказывания нужного слова
-
Для развития речевой активности детей используются картинкис изображением предметов в действии, отдельно расположенных предметов,сюжетные картинки. Это повышает интерес к тому, что изображено, помогает развивать различные мыслительные операции и обобщать знания.
-
Особое значение имеет чтение ребенку книг с иллюстрациями, рассматривание картинок, и пересказ о том, что написано в книге. Это развивает внимание, память и заставляет ребёнка мыслить Умелое использование всех перечисленных приёмов будет способствовать своевременному развитию речи детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.