Содержание
-
«Развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, способствующих развитию речи, в младшем школьном возрасте»
-
Мотивы учения младших школьников
Учебно-познавательный Непосредственно- побуждающий Перспективно -побуждающий Яркость, новизна, занимательность , желание получить хорошую оценку Интерес к знаниям , любознательность Ответственность, стремление хорошо учиться
-
Термин«мотив» - это внутренний человеческий фактор, который инициирует, направляет, поддерживает и приостанавливает деятельность человека
внешние внутренние Не связаны с учебной деятельностью КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ Интерес к самому процессу обучения и его результату
-
мотивы формирующие стойкий интерес к учебной деятельности и способствующие развитию речи Интерес-потребность в эмоциональных переживаниях Комфорт- для включения в урок. Положительный личный опыт - мотив достижений Познавательный мотив -правильная организация учебной деятельности Чувства- предыдущие достижения для побуждения новых Связь с жизнью -соревновательные и социальные мотивы Успех-мотив самолюбия ,самоутверждения форма подачи материала Новизна Игровые мотивы.
-
Появление нового мотива в школе: ребенок позволяет себе говорить не для того, чтобы выразить свои мысли, а просто лишь для того, чтобы удержать внимание собеседника. Это происходит обычно с близкими взрослыми или со сверстниками во время игрового общения
-
Мотив быть понятым- заставляет контролировать свою речь. Ситуативный способ речевого общения постепенно замещается контекстным. Мы наблюдаем речевые средства, которые он присваивает от взрослых и использует в своей контекстной речи.
-
Педагог может способствовать речевому развитию младших школьников, поддерживая и провоцируя мотивы к общению, действию и взаимодействию детей с предметами и окружающими, тем самым создавая условия для обогащения речевого опыта, развития речи младших школьников .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.