Содержание
-
Развитие социальной и культурной обучающей среды с включением практической деятельности на уроках физики Учительфизики Комшилова В.А. ГБОУ гимназия №114
-
Условия существования человека, достигшего социальной зрелости, последние десять лет претерпели серьёзные изменения: высокий темп жизни, требование наличия опыта работы сразу после окончания ВУЗа, исчезновение понятия «молодой специалист», требование быстрого карьерного роста, продиктованное жизнью, предъявляют иные требования к подготовке будущих членов общества уже на этапе школьного образования.
-
Уже в школе следует готовить учащихся к будущей жизни в условиях рыночной экономики. Среда обитания будет постоянно изменяться и требовать соответствующих изменений от её обитателей. Специальных предметов, разрешающих эти задачи в школьном курсе нет, поэтому каждому учителю-предметнику целесообразно задуматься о внесении определённых элементов в структуру преподаваемого предмета для решения этих задач.
-
Основные задачи, которые возможно решать на этапе обучения:
Создание мотивации к обучению на протяжении всей жизни независимо от социального статуса и семейного положения. В будущем - современному поколению детей придётся часто переквалифицироваться в соответствии с нуждами быстро изменяющейся экономики, чтобы обеспечить себя рабочим местом.
-
Формирование умения быстро находить информацию. Формирование потребности в изучении новых технологий. Формирование уверенности в том, что у них всё получится. Формирование потребности в изучении культурного наследия человечества.
-
Создание мотивации к обучению довольно успешно достигается использованием современных компьютерных технологий – интерактивных досок, цифровых лабораторий, разнообразных средств измерений. Работа с разными видами оборудования, регулярная работа учащихся на интерактивной доске позволит выработать у них автоматизм и привычность использования этих предметов. Это позволит им в будущем легко адаптироваться к изменению условий труда.
-
Интерактивные доски
ACTIVE Board SMART Board Interwrite Board Hitachi StarBoard Mimio QOMO
-
Применение интерактивных досок в учебном процессе
-
При изучении физики на лабораторных практикумах целесообразно предлагать экспериментальные задачи, которые могут быть решены разными способами с использованием разного оборудования. Развивать исследовательские умения при проведении лабораторных работ.
-
Оборудование школьных кабинетов
Лаборатория L-микро
-
Цифровая лаборатория «Архимед»
-
Старое школьное оборудование.
-
При изучении теоретического материала чрезвычайно эффективно привлечение учащихся к проведению уроков в рамках подготовки презентации на заданную тему. Учащийся, работающий самостоятельно или при консультативной помощи преподавателя, учится: поиску, анализу и отбору информации; решению поставленной задачи с обязательным её завершением в виде презентации и представлением её одноклассникам; работать на конечный результат.
-
В школьном курсе физики есть очень много моментов, прекрасно иллюстрирующих основные законы философии: закон перехода количества в качество, закон отрицания отрицания.
-
Закон перехода количества в качество легко усваивается на примере изучения шкалы электромагнитных излучений. Закон отрицания отрицания на примере развития взглядов учёных на природу света.. Большой интерес всегда вызывают даже краткие справки об истории открытий и жизни известных учёных и деятелей искусств.
-
Подобные элементы уроков побуждают учащихся к прочтению литературы на заинтересовавшие их темы.
-
На любом уроке можно заниматься вопросами адаптации учащихся к будущей взрослой жизни.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.