Презентация на тему "Развивающее обучение"

Презентация: Развивающее обучение
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Развивающее обучение". Содержит 21 слайда. Скачать файл 0.11 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающее обучение
    Слайд 1

    Развивающее обучение

    Галутво Людмила Михайловна, кандидат исторических наук, доцент Кубанского госуниверситета

  • Слайд 2

    Понятия и термины

    Развивающее обучение – специально организованное, в соответствии с законами психического развития школьников обучение (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев). Система развивающего обучения – гармоничное сочетание комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных дидактических условий и учета специфики психических процессов у школьников на разных этапах обучения.

  • Слайд 3

    Цель (узкий смысл) – формирование человека, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи, находить оптимальные средства и способы их решения. Цель (широкий смысл) – обеспечение условий становления ребенка как субъекта учебной деятельности, саморазвития. Достижение планируемого результата требует сознательной, целенаправленной деятельности учащегося и учителя как организатора этой деятельности.

  • Слайд 4

    Субъектность деятельности связана с личностными качествами школьника, которые формируются в процессе каких-либо действий. Продуктивная деятельность – одна из черт личности. Личность – человек с индивидуальными качествами и способностями и реализуемыми им социальными функциями. Формируется под воздействием окружающей среды (природных и социальных составляющих).Живет согласно внутреннему закону «А кто, если не я?». Осознает значимость свободы и ответственности за свои поступки, рассматривает их как условие, стимул осуществления своих творческих способностей.

  • Слайд 5

    Свобода - важнейшее условие развития личности, возможность без внешнего давления и препятствий поступать по собственному усмотрению. Неразделима с выбором. Ответственность – осознание ценностей свободы, выбора.

  • Слайд 6

    Как создать условия для развития личности?

    Инновационные («нетрадиционные», альтернативные) приемы и методы. Персонификация Драматизация Воображаемое путешествие Интервьюирование Различные виды обращений Письмо Дидактические игры (ролевые, деловые, ретроспективные) Инсценирование Самопроявление, самореализация школьника, проявляющееся через комплекс соответствующих учебных умений.

  • Слайд 7

    Традиционные приемы определенной группировки материала. Образная характеристика Портретное аналитическое описание Эссе Образное и конспективное повествование Работа с различного жанра текстами, диаграммами, схемами, графиками При соответствующей организации интересны школьникам. Чем разнообразнее приемы и средства обучения, тем выше мотивация учебной деятельности.

  • Слайд 8

    Приемы работы с текстами. Комментированное чтение Пересказ, краткое изложение идей Беседа по тексту Самостоятельное изучение текста с конкретной целью Опережающее чтение текста Подбор строк из текста к выводам учителя и обучающихся Составление рассказа по ключевым словам Составление плана, деление на части, оглавление текста Группировка сведений Обобщение на основе группировки сведений текста Составление синхронистических таблиц

  • Слайд 9

    Приемы работы с текстами. Сопоставление двух и более рядов информации, текста и документов, характеристик Обработка информации графиков, схем, диаграмм Составление логического рассказа на основе диаграммы (нескольких) Сравнение графического материала разных параграфов, тем Нравственная оценка поступка, действий гражданина Разработка заданий, вопросов к тексту диаграмм Моделирование, драматизация Рецензирование публицистической, специальной литературы Подготовка докладов

  • Слайд 10

    Приемы работы с текстами. Составление биографических, социологических и исторических справок Элементы работы с рефератом Подготовка рефератов Эссе Знакомство с библиотечным каталогом Работа с дополнительной литературой разных жанров Поиск и отбор информации в электронных изданиях, в Интернете Анализ нормативных документов

  • Слайд 11

    Технология формирования учебной деятельности

    Взаимосвязь обучения и развития (Л.В. Занков, Д.Б. эльконин – В.В. Давыдов, И.П. Волков, И.П. Иванов, Г.К. Селевко, Н.Я. Чутко, И.С. Якиманская). Обучение и развитие – процессы, органически связанные друг с другом Обучение играет ведущую роль по отношению к умственному развитию Деятельность обучающихся направлена на развитие интеллектуального потенциала. Последовательность процесса деятельности: Восприятие учебного материала Его осмысление, доведенное до понимания внутренних связей и противоречий Запоминание и сохранение в памяти Применение усвоенного в практической деятельности

  • Слайд 12

    запомнил

  • Слайд 13

    Понятия и термины

    Методика – вариативная и гибкая система действий участников образовательного процесса. Технология – жесткая и алгоритмическая последовательность действий участников образовательного процесса с расчетом на получение гарантированного результата

  • Слайд 14

    Технология развивающего обучения

    Структура учебной деятельности (в соответствии с развитием психических процессов у школьников). Информационно-ориентировочный компонент (отвечает за ориентировку в изучаемом блоке информации) Операционно-исполнительский компонент (обеспечение интеллектуальных действий) Контрольно-коррекционный компонент (самоконтроль интеллектуальных действий). Набор общеучебных интеллектуальных умений: Наблюдение, слушание, чтение Классификация, обобщение Самоконтроль Важно! Комплексность формирования целостной учебной деятельности

  • Слайд 15

    Метод развивающего обучения

    Структура метода. Создание мотива деятельности с постановкой учебной цели для учащегося и учителя Совместное решение задания с учащимся Организация оценки найденного способа действия Учебные задания или ситуации. Учащемуся необходимо найти ответ, а способы и средства неизвестны. Предполагается нахождение и отбор способа действия с предметом, а не изменение самого предмета. Единица педагогического взаимодействия: пересекаются педагогическая деятельность учителя и учебная деятельность учащегося. В основе ситуации лежит система заданий.

  • Слайд 16

    Этапы решения учебного задания. Мотивация Анализ проблемы Поиск решения проблемы на основе известного алгоритма Доказательство и обоснование правильности решения Реализация и проверка решения, а в случае необходимости – его коррекция. Метод развивающего обучения технологичен, т.к. воспроизводится при последовательном соблюдении всех этапов

  • Слайд 17

    Структура технологии развивающего обучения

  • Слайд 18

    Метод развивающего обучения

    Традиционная система обучения Развивающее обучение Метод проверки знаний – вопрос Вопрос предполагает ответ, обращенный к тексту: Кто? Что? Когда? Зачем? Метод проверки знаний – учебное задание Самостоятельный поиск информации на основе трансформации, переноса усвоенных знаний и умений, использование личностного опыта (установите, объясните, определите, найдите) Основная единица содержания – понятие (система понятий) – понимание сущности вещи или явления; целостная совокупность суждений, отражающая внутреннюю сущность.

  • Слайд 19

    Метод развивающего обучения

    Уровень сформированности понятийного мышления – показатель развития личности и сформированности универсальных учебных действий.

  • Слайд 20

    Описание обучающей ситуации. Задание: нескольким отвечающим у доски необходимо закончить предложение: «Демократия – это…». Каждому из учащихся предоставляется выбрать одно из определений и принять участие в обсуждении: Я узнал… Я открыл для себя… Я хотел бы обсудить… Какие виды деятельности используются? Какие навыки приобретаются или совершенствуются? Какова роль учителя?

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке