Содержание
-
Речевые штампы в газетных текстах
-
Речевой штамп - стереотипное выражение, имеющее канцелярскую окраску; Речевой штамп - отобранное языковым коллективом функционально-стилистическое средство (устойчивое словосочетание), являющееся по тем или иным причинам «удобным» или даже обязательным для осуществления некоторых коммуникативных задач; Речевой штамп - это избитое выражение с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью; Речевой штамп - это шаблонные метафоры, сравнения, перифразы, метонимии - «свет души», «неравнодушный и небезучастный человек», «неиссякаемый источник вдохновения», «их сердца стучат в унисон», «плащ, сотканный из лоскутьев мрака», «глаза, горящие странным огнем».
-
К.И. Чуковский говорит о том, что шаблоны речи не всегда плохи, не всегда ведут к обеднению языка, но «есть такие житейские случаи, когда словесные трафареты немыслимы». А.Н. Толстой утверждал: «Язык готовых выражений, штампов… тем плох, что в нем утрачено ощущение движения, жеста, образа. Фразы такого языка скользят по воображению, не затрагивая сложнейшей клавиатуры нашего мозга»
-
Понятие "газетный штамп" (journalese) означает лингвистическое словосочетание уничижительного значения, характеризующее все плохое, что существует в журнальном или газетном стиле.
-
Классификация газетных штампов:
Литературные: «Сколько копий сломано» «Какие страсти бушевали» Нелитературные: «Мы продолжаем следить за развитием событий». «Поживем – увидим». «Впрочем, все по порядку». «Имеет место быть» Комики: «Жестко избит» (а бывают ли гуманно побитые люди?) «Кинолог с собакой» (кинолог без собаки находится не при исполнении)
-
Список из 10 отвратительных журналистских штампов по версии журнала GQ : 1. Ни для кого не секрет. 2. Вершина айсберга. 3. Все цвета радуги. 4. Разобраться в хитросплетениях. 5. Растут как грибы после дождя. 6. Воссоздать атмосферу. 7. Легко помещается в кармане брюк. 8. Но вот парадокс. 9. Извините за каламбур. 10. По праву считается. Продолжением этого списка для меня являются фразы: 11.Не вдаваясь в подробности 12.Ничто человеческое не чуждо
-
Однажды «Нью-Йорк Таймс» поместила редакционную статью под заголовком «Как широко известно», в которой иронизировала над теми, кто начинает свои корреспонденции с такого примитивного штампа: «в самом деле, зачем вообще писать о том, что уже широко известно»? Интерес читателя к информации из-за такого «захода» снижается или вовсе улетучивается.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.