Презентация на тему "Рефлексивные умения учителя"

Презентация: Рефлексивные умения учителя
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Рефлексивные умения учителя" состоит из 11 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рефлексивные умения учителя
    Слайд 1

    Рефлексивные умения педагога как фактор повышения качества образования

    Джебко Галина Павловна, учитель истории и обществознания МБОУ «Сахаптинская СОШ»

  • Слайд 2

    В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский.

  • Слайд 3

    Актуальность темы Рефлексия – неотъемлемая часть современного урока, а сформированность рефлексивных умений – одна из главных черт школьника. Модернизационные процессы в образовании требуют от учителя владения техниками выведения в рефлексивную ситуацию. Проблема кроется в том, что зачастую учитель сам не владеет ни необходимыми знаниями по проблеме, ни техниками – его этому никто не учил и не учит. Многие из педагогов идут к решению проблемы путем самообразования. В этих условиях очень важным условием для развития профессионализма является обмен имеющимся опытом: мнениями, мыслями, приемами деятельности.

  • Слайд 4

    Цель мастер-класса: представить участникам собственное видение процесса формирования и развития рефлексивных умений учителя, направленных на осмысление своей деятельности Задачи: познакомить с содержанием понятия «рефлексия», видами рефлексии в образовательном процессе и основными рефлексивными умениями, которыми должен владеть учитель, а также условиями, необходимыми для успешного формирования рефлексивных умений педагогов; продемонстрировать приемы осуществления рефлексии, направленной на собственную профессиональную деятельность.

  • Слайд 5

    РЕФЛЕКСИЯ («обращенность назад») – способность занимать аналитическую позицию по отношению к собственной профессиональной деятельности, осмысление деятельности. ДЕЙСТВИЯ, ПРИЕМЫ,ТЕХНИКИ, ФОРМИРУЮЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГ УЧЕНИК СОБСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 6

    Практический раунд №1. Понятие «педагогическая рефлексия». Определяем границы знания и незнания ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ

  • Слайд 7

    Рефлексивные умения педагогов: 1.Умение решать профессиональную проблему различными способами: чем больше идей, тем легче проникнуть в суть проблемы. 2. Умение моделировать всевозможные результаты решения профессиональной проблемы 3. Умение интуитивно чувствовать противоречия, возникающие в ходе решения профессиональной проблемы. 4. Умение выбрать оптимальный способ и результат решения профессиональной проблемы, основываясь на интуиции и анализе всех «за» и «против». 5. Умение своевременно обнаруживать ошибки, возникающие в ходе решения профессиональной проблемы и ликвидировать их. 6. Умение анализировать свои действия: а) «здесь и сейчас» б) в ретроспективе; в) перспективе. 7. Умение проводить самоанализ Я- концепции.

  • Слайд 8

    Условия для успешного формирования рефлексивных умений педагогов РЕФЛЕКСИРУЮЩАЯ СРЕДА Активные, диалоговые формы общения с коллегами Деятельность творческих сообществ Мини-уроки с последующим анализом и обсуждением в группах ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (!) Что я сейчас делаю и почему?

  • Слайд 9

    Практический раунд №2. Учимся решать профессиональную проблему разными способами. Ваши ученики сдают ЕГЭ, но результаты вас не удовлетворяют – средний балл который год ниже районного показателя. Предложите способы решения проблемы. Попытайтесь проанализировать собственную деятельность, составив ряд вопросов, отражающих этапы осмысления вами этой проблемы. Приём «Вопросы самому себе» Что я делаю сейчас? Почему я это делаю? Есть ли положительный результат от того, что я делаю? Какие моменты вызывают положительный результат? Почему отрицательных моментов в результате моей деятельности больше, чем положительных? ……………………………………………………………………..

  • Слайд 10

    Практический раунд №3.Учимся выбирать оптимальный способ и результат решения профессиональной проблемы, основываясь на интуиции и анализе всех «за» и «против». Педагог-психолог провел социометрию и установил, что Татьяна Б., ученица 7 «А» класса, является отвергаемой в классном коллективе. Как разрешить данную ситуацию. Предложите наиболее оптимальный вариант. Почему выбранный вами вариант вы считаете оптимальным? Составьте рефлексивную схему поиска оптимального варианта.

  • Слайд 11

    Практический раунд №4.Учимся определять траекторию собственного профессионального развития. Этапы рефлексии: Сигнал «Стоп» Запуск работы мысли - что я делаю? - что в данный момент происходит? - как надо делать? Оценка своего интеллектуального и эмоционального состояния (+ и -) Инсайт (озарение) - знаю, как надо; - пока не знаю, но думаю Принятие решения - в чем будет заключаться моя дальнейшая деятельность? - вернуться назад? - продолжать процесс?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке