Содержание
-
Регистрация на сайте обязательна!
http://ibooks.ru/
-
Менеджмент в системе понятий рыночной экономики
Тема 1
-
Вопросы
Подходы к определению менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Роль менеджера в организационной деятельности.
-
1. Подходы к определению менеджмента.
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путём рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
-
Менеджмент - управление в условиях рынка: •ориентация компании на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме планируемую прибыль; • постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;
-
• хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений; • постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка; • выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена.
-
Под хозяйственной деятельностью в определении менеджмента первоначально понималась деятельность фирмы: • в любой отрасли экономики: промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском деле, страховом деле и др.; • в любой сфере деятельности фирмы: НИОКР, производство, сбыт, финансы, если она направлена на получение прибыли как конечного результата или предпринимательского дохода в зависимости от конкретных целей деятельности фирмы.
-
В настоящее время к сферам деятельности менеджера также относят: Социальную сферу Здравоохранение Государственное управление Профессиональный спорт Событийный менеджмент
-
Цели и задачи менеджмента
Цель менеджмента - постоянное преодоление риска не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуются определенные денежные средства и предоставление менеджерам определеннойстепени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.
-
Задачи менеджмента
• обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; • мотивация сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
-
• постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы; • постоянный поиск и освоение новых рынков;
-
• выявление приоритетности целей, их очерёдности и последовательности решения; • выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения.
-
3. Роль менеджера в организационной деятельности
Организация – самоорганизующаяся система на всех этапах жизненного цикла. Организация – совокупность людей, которые сознательно работают вместе для достижения общей цели.
-
Жизненный цикл организации (И. Адизес)
-
Уровни менеджмента
Низший уровень Средний уровень ТОП
-
Менеджер
Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.
-
Роли менеджера в организации
Роль принятия решения (ответственность) Информационная роль (ясность) Роль формального и неформального руководства
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.