Презентация на тему "Методологические основы менеджмента"

Презентация: Методологические основы менеджмента
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методологические основы менеджмента" по экономике, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методологические основы менеджмента
    Слайд 1

    Тема 3. Методологические основы менеджмента: цель, задачи, принципы, методы, функции.

    Елбаев Ю.А. к.п.н., доцент, кафедра менеджмента и маркетинга pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Учебные вопросы 1. Основные понятия менеджмента. 2. Модель и роли менеджера. 3. Цели, задачи и принципы менеджмента. 4. Основные функции менеджмента.

  • Слайд 3

    1. Основные понятия менеджмента. manage (заведовать, руководить), manager (заведующий, руководитель), management (управление).   Термин «менеджмент» не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент - всегда управление людьми.

  • Слайд 4

    Значения термина «менеджмент» 1. Менеджмент как вид трудовой деятельности. 2. Менеджмент как процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами. 3. Менеджмент – это орган управления, например, совокупность подразделений аппарата управления, объединяющего менеджеров. 4. Менеджмент - это категория людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления. 5. Менеджмент – это научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми. 6. Менеджмент – это не только наука, но и искусство управления. 7. Менеджмент – это практика реального управления и ее осмысление. 8. Менеджмент – это учебная дисциплина, посвященная управлению.

  • Слайд 5

    Субъект менеджмента

    представляет собой человека или группу людей, которые осуществляют управленческие воздействия в рамках организации и для реализации ее целей и задач.

  • Слайд 6

    Объект менеджмента Это все то, на что направлены управленческие воздействия субъекта менеджмента в рамках организации и для реализации ее целей и задач: человеческие ресурсы организации, представителями которых выступает персонал, подчиненные; поставщики ресурсов для организации; конкуренты; информационное обеспечение, примером которого могут служить организация и налаживание локальных сетей, поддержание программного обеспечения в работоспособном состоянии и т. д.; финансы организации, т. е. непосредственно финансово-денежные потоки и управление ими; социально-экономическая ситуация в стране; инфраструктура региона и др.

  • Слайд 7

    2. Модель и роли менеджера

    Менеджер — это специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции.

  • Слайд 8

    Модель менеджера Альфреда Слоуна (1920-е г.г.)

    умение управлять на основе опыта, знаний, воображения; приверженность к фактам и неустанный поиск истины; открытость мышления и стремление к беспрестанному анализу; готовность идти на риск, предварительно рассчитав его цену; справедливость и уважение прав других людей и целей также организации; принципиальность и стремление отстаивать свою точку зрения; лояльность и готовность пожертвовать личным в интересах дела; движение вперед и создание условий для лучшего выбора.

  • Слайд 9

    Управленческие роли (Г. Минцберг)

  • Слайд 10

    Функции менеджера (П. Друкер)

    Определение целей организации и путей их достижения Организация работы персонала компании Создание системы мотивации и координирования деятельности работника Анализ деятельности работника и контроль за работой персонала Обеспечение роста людей в организации

  • Слайд 11

    Главные цели менеджмента: управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени. достижение намеченных результатов, т. е. обеспечение определенного уровня прибыли. постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем. 3. Цели, задачи и принципы менеджмента

  • Слайд 12

    Основные задачи менеджмента

    организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов; переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; разработка стратегии развития организации и реализация; определение целей развития организации; выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей; осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

  • Слайд 13

    это закономерности, в рамках которых реализуются связи (отношения) между различными структурами (элементами) управленческой системы, проявляющиеся при постановке практических задач управления, это правила, основные положения, нормы, которыми руководствуются менеджеры в практической деятельности. Принципы менеджмента

  • Слайд 14

    Пять принципов менеджмента сочетание специализации и универсализации в управлении (при управлении должно обеспечиваться оптимальное соотношение между специализацией и универсализацией); устойчивость к внешней среде (при изменении отдельных элементов микро- и макросреды предприятия система управления должна продолжать функционировать и выполнять поставленные цели); экономичность управления (при выборе способов и средств для осуществления управления и достижения цели необходимо ограничивать затраты: трудовые; материальные; временные; финансовые; моральные); эффективность управления; сочетание централизации и децентрализации в управлении (в каждой системе управления должен быть оптимальный уровень централизации (децентрализации) соответствующих функций).

  • Слайд 15

    Классификация методов менеджмента

    Общенаучные: Экономические: Социально-психологические:

  • Слайд 16

    Общенаучные методы

  • Слайд 17

    МоделированиеПредполагает применение моделей для решения управленческих проблем. ЭкспериментЭксперимент – научно поставленный опыт на базе разработанной методики с целью проверки тех или иных гипотез. Конкретно-исторический подход. Предполагает рассмотрения каждого явления в динамике. Проблемы на каждой стадии отличаются, что требует выбора методов, наиболее соответствующих объективным законам. Методы социологических исследований Используются при решении проблем, связанных с людьми в организации (опросы, наблюдения, изучение документов). Общенаучные методы

  • Слайд 18

    Экономические методы

    предполагают косвенное воздействие на объект управления. своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается денежными выплатами, зависящими от достигнутого результата. Метод материального стимулирования. Метод материальных санкций.

  • Слайд 19

    Социально-психологические методы

    формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, раскрытие личных способностей каждого работника, помощь работнику в совершенствовании, что в конечном итоге ведет к его максимальной самореализации.

  • Слайд 20

    4. Основные функции менеджмента.

    Планирование - непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей (развития организации и ее подразделений), определения средств и последовательности их достижения, а также выявления и распределения ресурсов. Планирование - процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность.

  • Слайд 21

    Задачи планирования

    1. Обеспечение целенаправленного развития организации в целом и ее элементов 2. Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития 3. Координация деятельности структурных подразделений и работников организации 4. Создание объективной базы для эффективного контроля 5. Стимул трудовой активности персонала 6. Информационное обеспечение работников.

  • Слайд 22

    Принципы планирования

    непрерывность реализм координация и интеграция экономичность создание необходимых условий для выполнения плана

  • Слайд 23

    Стратегическое планирование

    набор действий и решений , предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей (термин введен в 70-е годы).

  • Слайд 24

    Функция организации

    определение рациональных форм разделения труда распределение работы среди работников, групп работников подразделений разработка структуры органов управления

  • Слайд 25

    Руководство и лидерство

    Влияние - поведение индивида, которое вносит изменения в поведение и отношения другого индивида или группы Лидер - член группы, который в значимых ситуациях способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников Лидерство - есть механизм воздействия индивида на групповую деятельность в условиях сознательного принятия и поддержки его действий со стороны группы Лидерство - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе Подходы к пониманию лидерства Теория черт Поведенческие теории лидерства Ситуационные теории лидерства

  • Слайд 26

    Отличия менеджера от лидера (по О. Виханскому и А. Наумову)

  • Слайд 27

    Функция контроля

    Контроль- это процесс обеспечения достижения целей организации Контроль - постоянный процесс, обеспечивающий достижение организацией принятых целей развития путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем Контроль - комплексная функция, включающая в себя функции учета, оценки, анализа

  • Слайд 28

    Задачи контроля

    Сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (функция – учет) Оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов - плановых заданий, нормативов (функция - оценка). Анализ причин отклонений и дестабилизирующих факто­ров, влияющих на результаты деятельности (функция - анализ). Прогнозирование последствий сложившейся ситуации, обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий

  • Слайд 29

    Виды контроля

    По уровню: стратегический, тактический, оперативный. По времени: предварительный, текущий, заключительный. По объекту: финансовый, производственный, маркетинговый, кадровый, качества, материальных средств и т.п. По субъекту: внешний - осуществляемый руководством или специальными сотрудниками – контролерами, внутренний - осуществляемый самими работниками.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке