Содержание
-
Регистрация бизнеса: ООО и ИП
-
РЕГИСТРАЦИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
Документы, необходимые для регистрации ООО в России: 1. Решение об учреждении ООО (Протокол собрания учредителей) 2. Устав ООО 3. Квитанция об оплате госпошлины (4 000 рублей). 4. Заявление о государственной регистрации ООО по установленной форме. В случае необходимости одновременно с документами для регистрации предоставляется заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения.
-
Самостоятельная регистрация ООО отнимет у вас около недели времени и 5000 рублей, но вы будете лучше ориентироваться в бизнесе. ООО (организация, компания, фирма, предприятие) общество с ограниченной ответственностью – это юридическое лицо где участники несут ответственность в рамках уставного капитала. Уставной капитал делится на доли если учредителей более одного. У ООО обязательно должен быть устав, уставной капитал в размере не менее 10000 рублей и название. Можно не регистрировать. Рассмотреть вариант - купить готовую фирму. Цена готового ООО - от 15000 рублей. Процедура покупки занимает обычно меньше времени чем регистрация. Где регистрировать? Государственная регистрация организации возложена на налоговую службу. Регистрация юридического лица производится по юридическому адресу главного офиса (или адресу учредителя). Адреса налоговых инспекций: http://www.r02.nalog.ru/gosr/rg/ro02/ Место оформления в Уфе в № 39 налоговой по адресу: 450076, г. Уфа, ул. Красина, 52 Справочная служба, тел. (347) 251-13-51
-
На подготовку всех документов уходит около недели (можно очень постараться и за пару дней подготовить). Срок регистрации ООО в налоговой составляет 5 рабочих дней. Если налоговая не выдала уведомления из ПФР, ФСС и Росстата, то нужно самостоятельно вставать на учёт (еще 2-3 дня). На изготовление печати уйдёт сутки-двое и открытие расчетного счета в банке - 2-5 рабочих дней. Итого: от 10 дней до месяца. Сроки Сколько стоит оформить организацию?
-
Вы должны определиться с налоговым режимом до регистрации. Как зарегистрировать организацию бесплатно? Если вы хотите получить помощь от центра занятости населения (компенсация расходов на регистрацию, 58800 рублей), вам нужно встать на учет до(!) регистрации ООО. Шаг 1. Выбор кода деятельности ОКВЭД – коды видов деятельности, которые указываются при оформлении ООО. Подготовка к созданию организации начинается с выбора ОКВЭД. Необходимо выбрать как можно больше кодов ОКВЭД. Если вы уже зарегистрировались, то за дополнительную дорегистрацию кодов ОКВЭД платить не нужно, но это хлопотно, к тому же повторная выписка из ЕГРЮЛ – платна. Первый код в списке - основной вид деятельности. Минимум указать нужно 3 цифры. У многих налоговых требование чтобы прописывали все подразделы. Вы можете заниматься или не заниматься какой угодно деятельностью, главное чтобы содержание договора соответствовало кодам деятельности. Если кода в учредительных документах нет, то нужно добавить новые коды в течение 3-х рабочих дней. Также не рекомендуется вписывать более 20 кодов, это может привести к техническому сбою и отказу в регистрации. Также от основного кода зависит, подпадаете ли вы под льготные виды деятельности, при котором в ПФР за работников платят не 26%, а 18% (производство, «социалка»). ШАГ 0. Налоговый режим Коды ОКВЭД для малого бизнеса (подборка) http://ipipip.ru/ART/OKVED.php
-
Вам необходимо снять помещение или обратится в компанию по регистрации фирм за юридическим адресом. Необходимо: гарантийное письмо от собственника помещения, по которому производится гос. регистрация. Если учредитель является руководителем (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО), то его адрес места жительства (на домашний адрес) может быть определен как адрес места нахождения регистрируемого юридического лица (при этом важна именно постоянная регистрация (прописка), при этом не обязательно быть собственником дома или квартиры). Шаг 3. Выбор названия (фирменного наименования) организации Может быть до шести фирменных наименований: - полное и сокращенное фирменное наименование на русском языке; - полное и сокращенное фирменное наименование на иностранном языке; - полное фирменное наименование на языках народов России; Обязательным является только полное фирменное наименование на русском языке, где может использоваться только кириллица. Название фирмы может быть любым, но если вы используете чужое известное название, на вас могут подать в суд. Есть ограничения на слова "российский" и "московский". Шаг 2. Юридический адрес
-
Распределить доли уставного капитала между участниками (если участник не один). Минимальный размер уставного капитала составляет 10000 рублей. Уставной капитал можно внести как наличными так и вещами и ценными бумагами. Например, внести компьютер как уставной капитал(УК). УК можно использовать на расходы организации, но в конце каждого финансового года его нужно полностью возобновлять. Порядок оплаты уставного капитала денежными средствами: 1. Открытие накопительного счета в банке. 2. Внесение на него минимум 50% заявленного уставного капитала. 3. Получение справки банка, где будут указаны размер и назначение внесенных денег. 4. Оплата оставшейся части уставного капитала в течении 1 года после создания компании. 5. При этом деньги можно внести либо на расчетный счет в банке либо в кассу предприятия (применение контрольно-кассовой техники в этой ситуации не требуется). Это положение часто игнорируют и вносят взнос в УК уже по факту открытия расч. счёта после регистрации организации. Порядок оплаты уставного капитала вещами (имуществом): 1. Денежная оценка имущества учредителями. 2. Учредители должны единогласно утвердить размер денежной оценки имущества, вносимого в уставный капитал. 3. Если цена имущества превышает 20 000 руб., для определения его стоимости должен привлекаться независимый оценщик. При этом учредители не вправе оценить имущество свыше цены, установленной независимым оценщиком. 4. Оформление акта оценки имущества (подписывается всеми учредителями общества). 5. Оформление акта приема-передачи имущества на баланс общества после государственной регистрации ООО (подписывается учредителем и генеральным директором). Шаг 4.Сформировать уставной капитал
-
Учредителем может быть юридическое лицо(заполняются ИНН, ОГРН и паспортные данные о представителя) или физическое лицо (заполняются паспортные данные учредителя). За председателя и секретаря в протоколе можно указать предполагаемого генерального директора. Необходимо сделать копию этих документов, они также понадобятся для открытия расчетного счета в банке. Шаг 6. Необходимо составить устав и придумать название компании Устав организации отражает нормы взаимоотношений учредителей общества. Шаг 7. Необходимо составить и подписать Договор об учреждении Общества (если более 1 учредителя) Необходимо сделать копию этого документа, он также понадобится для открытия р/с в банке. Шаг 5. Решение об учреждении ООО (если 1 учредитель) или Протокол о создании юридического лица (если 2 и более учредителей)
-
Заявление на регистрацию ООО (форма 11001) в формате EXCEL. Это пустой бланк (26 страниц) общего заявления, ненужные листы оттуда необходимо удалить. В неиспользуемых ячейках ставятся прочерки. Можно не назначать директора, а передать функции управления ИП. Лист З заполняем только в том случае, если у фирмы не будет собственного руководителя, а его функции будут переданы управляющему - индивидуальному предпринимателю. Подпись в форме нужно заверить нотариально. Нотариус на последнем листе Заявления должен указать свой ИНН, поставить подпись и печать. При этом нотариусы, как правило, просят показать подписанные Решение (Протокол), Договор об учреждении и Устав. Заявление и все документы более одного листа надо прошнуровать (заявление может прошить нотариус), пронумеровать страницы и на обороте последней страницы наклеить наклейку – «прошнуровано и пронумеровано столько-то страниц» и поставить свою подпись. Шаг 8. Заявление на регистрацию
-
Реквизиты госпошлины за регистрацию вы должны узнать в отделении налоговой, где будете регистрироваться. В пошлину входит: внесение записи о регистрации общества в государственный реестр, выдача Свидетельства и выписки из государственного реестра. Госпошлину вам не вернут даже в случае отказа в регистрации, так что будьте внимательны, в документах не допускайте АшибАк и очепяток. Шаг 10. Если нужно перейти на «упрощенку» Вновь регистрируемая организация может сразу перейти на УСН. Совет: всегда подавайте заявление на УСН (если только вам не нужно именно ОСН). Заполняем заявление (в 2 экземплярах) форма 26.2-1 в формате EXCEL Признак заявителя: если подаете с документами на регистрацию - [1]; если в течение 5 дней после регистрации - [2]. Если в качестве объекта налогообложения выбраны - "доходы", тогда налог 6 % со всех доходов; если "доходы и расходы" - тогда налог будет составлять 5-15% от разницы между доходами и расходами (зависит от региона и вида деятельности). Через 7-14 дней вы должны забрать уведомление о разрешении применения упрощенной системы налогообложения. Письмо Минфина РФ от 16.05.2011 №03-11-06/2/75. Статус налогоплательщика, применяющего УСН, может быть подтвержден оригиналом или заверенной копией информационного письма по форме №26.2-7 либо копией титульного листа налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому при применении УСН. Так что уведомление уже могут и не давать, зависит от налоговой. Шаг 9. Оплатить госпошлину за регистрацию ООО ( 4000 руб., + при необходимости пошлина за копию устава - 400 рублей)
-
Для того, кто будет отдавать / получать документы: заполняется заявление и обязательно заверяется у нотариуса Доверенность на предоставление интересов ИП и ООО. Если вы поручаете кому-нибудь отнести документы для регистрации или будете отсылать их по почте, необходимо копию паспорта (вашего) заверить нотариально. Отсылать любые документы в налоговую необходимо ценным письмом с описью вложения. Цены в описи можно указать ниже. Документы из налоговой вы получите также по почте в течение 2-3 недель. Документы на регистрацию фирмы могут приниматься и выдаться по доверенности (заверенной нотариально). Шаг 12. Копии паспортов учредителей Ксерокопии паспортов учредителей (всех листов) нужно заверить нотариально. Ксерокопии паспортов учредителей (всех листов) нужно заверить нотариально. Шаг 13 Перепроверка и консультация Регистрация юр. лица сложная и затратная процедура. Рекомендуем вам перепроверить самостоятельно и обратиться к юристу, чтобы он посмотрел и проверил документы, т.к. в случае ошибки вам не вернут 4000 руб. госпошлины за регистрацию. Шаг 11. Если вы кому-нибудь хотите доверить отнести документы для регистрации в налоговую или отправить их почтой
-
Список документов для регистрации организации (совет: снимите ксерокопию со всех этих документов): Обязательные для всех документы: • Заявление о государственной регистрации ООО (форма 11001). • Устав ООО • Решение об учреждении ООО (если 1 учредитель) или Протокол о создании юридического лица (если 2 и более учредителей) • Квитанция об оплате госпошлины. • Нотариально заверенные копии паспортов (все листы) всех учредителей (где-то этого не требуют, нужно уточнять в вашей налоговой). Также могут потребоваться: • Договор об учреждении ООО (Если учредителей больше, чем один). • Гарантийное письмо от собственника помещения, по которому производится гос. регистрация ООО (если регистрация производится не по месту жительства руководителя). • Нотариальная копия свидетельства о праве на собственность помещения (если регистрация производится не по месту жительства руководителя). • Заявление о переходе на УСН (Если необходимо перейти) Для создания организации в некоторых регионах также нужно: • еще один оригинал Устава ООО; • копия Договора об учреждении ООО; • Квитанция или платежное поручение об оплате пошлины за выдачу копий договора об учреждении ООО; • Заявление на получение копии договора об учреждении ООО. Шаг 14. Подача документов на регистрацию в налоговую
-
В течении 5 рабочих дней вы зарегистрированы как ООО или получаете отказ. Вам должны выдать документы: 1) Свидетельство о государственной регистрации ООО. 2) Зарегистрированный Устав ООО (копию устава можно получить в местной налоговой). 3) Свидетельство о постановке на налоговый учет Форма 1-3-Учет. 4) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). 5) Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства(если не выдадут нужно самим получать) 6) Уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата (если не выдадут, нужно самостоятельно получить) 7) Свидетельство о регистрации страхователя в ТФОМС при обязательном медицинском страховании (если не выдадут, нужно самостоятельно получить). ТФОМС теперь регистрируют в ПФР. Шаг 15. За документами в налоговую ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО Республике Башкортостан: г. Уфа, ул. Цюрупы, 17.
-
Встать на учет в пенсионном фонде (там же ФОМС), Башкортостанстате, ФСС. Трудовой договор с директором и приказ о вступлении в должность подписываются на дату регистрации Общества. В стране введена система регистрации ООО под ключ, в одно окно, при которой Налоговая сама ставит на учет в пенсионный (там же ФОМС), статистику. На практике, часто приходится самостоятельно становиться на учет. При получении документов в налоговой вам также могут дать уведомления из фонда (ов), или прислать их по почте. Если нет - вы должны встать на учет самостоятельно. Зарегистрировать в пенсионном и статистике, ФСС, Роспотребнадзоре, открыть р/с, сделать печать Среднесписочная численность Сведения о среднесписочной численности работников необходимо до 20-го числа следующего за месяцем регистрации подать в налоговую инспекцию. Назначение директора Директора нужно назначить в течение трех дней с момента внесения записи в ЕГРЮЛ. Назначение директора происходит на учредительном собрании. На собрании составляется акт, в котором описываются участники собрания, тема собрания и вынесенные решения. Назначение директора происходит принятым директором. Если директор и главбух в одном лице: составляется приказ на совмещение должности гл. бухгалтера директором («В связи с отсутствием в штате главного бухгалтера, ведение бухгалтерского учета возлагаю на себя»). Шаг после регистрации
-
Особенности индивидуального предпринимательства
Документы для регистрации индивидуального предпринимателя - заявление о государственной регистрации; - копия паспорта физического лица (обычная при представлении лично, нотариально заверенная — при представлении по доверенности или почтой); - оригинал документа об уплате государственной пошлины (800 рублей); - свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (законом не предусмотрено, тем не менее, во многих налоговых органах без него документы не принимают). При личной подаче с 1 января 2011 года нотариальное заверение заявления не требуется.
-
РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Самостоятельная регистрация ИП отнимет у вас около недели времени и 2000 рублей, но вы будете лучше ориентироваться в бизнесе. Стоимость регистрации ИП: госпошлина - 800 рублей, печать - 500 рублей, открыть р/с - 1000 рублей, но печать и р/с для предпринимателя необязательны. Индивидуальный предприниматель (частный предприниматель) – физическое лицо, зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающее всеми правами юридических лиц. Он свободно использует выручку. Для регистрации не нужно иметь юридический адрес и уставной капитал, но предприниматель отвечает по обязательствам всем своим имуществом. Где регистрировать ИП? Государственная регистрация предпринимателей возложена на налоговую службу. Регистрация к качестве Индивидуального предпринимателя и уплата налогов (кроме ЕНВД), и пенсионных сборов, происходят в районе по адресу, который указан в паспорте (по временной прописке нельзя). По закону можно регистрировать ИП по адресу временной регистрации по месту пребывания ТОЛЬКО если в паспорте нет никакой постоянной прописки. Вести деятельность вы можете где угодно на территории России.
-
Шаг 0. Выбор системы налогообложения Шаг 0.1. Если у вас нет ИНН. Заполняется Заявление на получение ИНН. Налоговая сделает вам ИНН вместе с регистрацией, но срок процедуры увеличится на срок оформления ИНН. Поле ИНН тогда во всех документах и квитанции оставляется пустым. Шаг 1. Выбор ОКВЭД ОКВЭД - коды деятельности, которые указываются при оформлении компаний и предпринимателей. Необходимо выбрать как можно больше кодов ОКВЭД. Если вы уже зарегистрировались, то за дополнительную дорегистрацию кодов ОКВЭД платить не нужно, но это хлопотно, к тому же повторная выписка из ЕГРИП - платна. Первый код в списке - основной вид деятельности. Минимум указать нужно 3 цифры. У многих налоговых требование, чтобы прописывали все подразделы. Вы можете заниматься или не заниматься какой угодно деятельностью, главное чтобы содержание договора соответствовало кодам деятельности. Если кода в учредительных документах нет, то нужно добавить новые коды в течение 3-х рабочих дней. Не рекомендуется вписывать более 20 кодов, это может привести к техническому сбою и отказу в регистрации. Также от основного кода зависит, подпадаете ли вы льготные виды деятельности, при котором в ПФР за работников платят не 26%, а 18%. Для ОКВЭД начинающихся с 80, 85, 92 и 93 (см. полный список кодов http://ipipip.ru/sudimost) могут также потребовать справку из милиции об отсутствии судимости. Процедура бесплатная. С 2011 года введены штрафы для организаций, занимающихся видами деятельности, не указанными при регистрации.
-
Шаг 2. Заявление на регистрацию ИП Заявление на регистрацию индивидуального предпринимателя - форма 21001 в формате EXCEL. Заявление можно заполнить или вручную, или на компьютере. НО! Нельзя на распечатанном варианте добавлять что-то от руки. Или от руки или на компьютере. В заявлении "Район" имеется ввиду не район города, а район, в котором находится город. Далее заполняется либо "Город" либо "Населенный пункт". Лист Б должны отдать вам и вы должны его хранить как доказательство того, что вы подавали документы на оформление. Красным отмечены поля, которые не надо заполнять, если предприниматель совершеннолетний гражданин РФ. Заявление (кроме листа Б) надо прошнуровать , пронумеровать страницы и на обороте последней страницы наклеить наклейку - "прошнуровано и пронумеровано столько-то страниц" и поставить свою подпись. С 2011 года заверять подпись (поле 14.1) у нотариуса (стоит это 300-500 рублей) не надо, если вы сдаете документы лично.
-
Шаг 3. Оплатить госпошлину за регистрацию ИП (800 руб.) Реквизиты для оплаты вы должны узнать в налоговой инспекции, где будете регистрироваться или на сайте nalog.ru. Госпошлину вам не вернут даже в случае отказа в регистрации, так что будьте внимательны, в документах не допускайте АшибАк и очепятак. Шаг 4. Если нужно перейти на упрощенку Вновь регистрируемый индивидуальный предприниматель может сразу перейти на УСН. Всегда подавайте заявление на УСН (если только вам не нужно именно ОСН). Заполняем заявление (в 2 экземплярах) форма 26.2-1 в формате EXCEL. Предоставляется в налоговый орган (код) - обычно, это первые 4 цифры от вашего ИНН. Признак заявителя: если подаете с документами на регистрацию - [1]; если в течение 5 дней после регистрации - [2]. Если в качестве объекта налогообложения выбраны - "доходы", тогда налог 6% со всех доходов, если "доходы и расходы" - тогда налог будет составлять 5-15% от разницы между доходами и расходами (зависит от региона). Через 7-14 дней вы должны забрать уведомление о разрешении применения упрощенной системы налогообложения. Письмо Минфина РФ от 16.05.2011 №03-11-06/2/75. Статус налогоплательщика, применяющего УСН, может быть подтвержден оригиналом или заверенной копией информационного письма по форме №26.2-7 либо копией титульного листа налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому при применении УСН. Так что уведомление уже могут и не давать, зависит от налоговой.
-
Шаг 5. Если вы кому-нибудь хотите доверить представление документов для регистрации в налоговую или отправить их почтой Для того, кто будет отдавать-получать документы: Заполняется заявление и обязательно заверяется у нотариуса Доверенность на предоставление интересов в налоговой инспекции. Если вы поручаете кому-нибудь отнести документы для регистрации или будете отсылать их почтой, необходимо копию паспорта (вашего) и подпись в заявлении о регистрации (шаг 2) заверить нотариально. Отсылать любые документы в налоговую необходимо ценным письмом с описью вложения. Цены в описи можно указать ниже. Документы из налоговой вы получите также по почте в течение 2-3 недель. Если не пришлют – необходимо приехать за ними лично или представителя отправить. Шаг 6. Подача документов на гос. регистрацию ИП в налоговую Необходимые документы: • Заявление о государственной регистрации ИП (в 1 экземпляре). Лист Б формы P21001 должны заполнить в налоговой и вам отдать. • Копию ИНН • Копию паспорта с пропиской на одном листе (некоторые налоговые требуют прошнурованную копию всех страниц паспорта) • Квитанцию об оплате госпошлины • Заявление о переходе на УСН (если необходимо перейти) • Для иностранных граждан: копию разрешения на временное проживание или вида на жительство
-
Шаг 7. В налоговую за документами Срок регистрации: в течении 5 рабочих дней вы будете зарегистрированы как Индивидуальный Предприниматель или получаете отказ (иногда бывает и до 2-3 недель, зависит от региона). Вам должны выдать документы: 1) Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) 2) Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) 3) Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе Форма 2-3-Учет 4) Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства(если не выдадут нужно самим получать) 5) Уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата (если не выдадут нужно получать самостоятельно, г. Уфа, ул. Цурюпа, 17) 6) Свидетельство о регистрации страхователя в ТФОМС при обязательном медицинском страховании (если не выдадут, нужно получать самостоятельно). ТФОМС теперь регистрируют в ПФР. Таков порядок регистрации индивидуальных предпринимателей.
-
Причины отказа в регистрации 1) Непредставление всех необходимых документов 2) Предоставление их в ненадлежащий орган 3) Предоставление неверных сведений, наличие ошибок и опечаток 4) Уже зарегистрирован 5) Судимость(судебный приговор) 6) Обанкротился менее года назад Шаг после регистрации Обязательно встать на учет в пенсионном фонде (там же ТФОМС), Башкортостанстат. У нас в стране введена система регистрации в одно окно, при которой налоговая инспекция самостоятельно ставит на учет предпринимателей в различных фондах. На практике, часто приходится делать это самостоятельно. При получении документов в налоговой вам также могут дать уведомления из фонда(ов), или прислать их по почте. Если нет – вы должны встать на учет самостоятельно.
-
Вопрос – Ответ Можно ли регистрировать по временной прописке? Регистрация производится по адресу постоянного проживания, т.е. по тому, что указан в паспорте. По закону можно регистрировать ИП по адресу временной регистрации по месту пребывания, ТОЛЬКО если в паспорте нет никакой постоянной прописки. Может ли ИП сам себя на работу оформить и сам сделать запись в трудовой? Предприниматель не считается сотрудником и записи в трудовой себе не делает. Теоретически он может сам себя оформить на работу, но это его личное решение. Тогда он сам с собой должен заключить трудовой договор, сделать запись в трудовой книжке и платить отчисления как за сотрудника. Это невыгодно и нет смысла. Может ли ИП иметь название? Предприниматель может выбрать любое название бесплатно, которое не вступало бы в прямое противоречие с зарегистрированным – например, Адидас, Сбербанк и т.д. В документах и в табличке на двери всё равно должно быть ИП ФИО. Также он может зарегистрировать название (зарегистрировать товарный знак): стоит это более 30 т.р. Идет ли стаж? Стаж у предпринимателя начинается с даты, которая указана в свидетельстве ОГРНИП и до закрытия, независимо от того есть ли доход или нет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.