Содержание
-
Реинженеринг бизнес-процессов на основе КЭИС
-
Корпоративная информационная система — это принадлежащая корпорации (предприятию) система, которая управляет корпорацией (предприятием) на базе единой модели, включающей все процессы и функции бизнеса, совершая автоматизированные операции с информацией в рамках полного управленческого цикла прямой и обратной связях.
-
-
Обобщенная технологическая схема жизненного цикла КИС
-
-
Под бизнес-процессом следует понимать совокупность взаимосвязанных операций (работ) по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов.
-
Материальные, и финансовые и информационные потоки бизнес-процесса
-
Схематичное изображение бизнес-процесса
-
Группы бизнес-процессов организации
-
Участники процесса разработки модели предметной области
-
Структура модели предметной области
-
Моделируемая организация
-
Структура юзкейсов примера
-
1.Формулирование (уточнение) миссии предприятия. 2. Определение критических факторов успеха (7-8 факторов) или критериев эффективности организации бизнес-процессов: длительность, издержки, качество, сервисное обслуживание и т.д. 3. Выявление основных видов бизнес-процессов, как существующих, так и перспективных (10 - 15 процессов). 4. Неформальное описание отличительных особенностей выявленных бизнес-процессов. 5. Оценка важности бизнес-процессов по степени влияния на реализацию критических факторов успеха. 6. Определение ограничений, связанных с уровнем квалификации персонала фирмы, технической оснащенности производства, наличием информационных технологий, финансовых ресурсов. 7. Описание возможных сценариев развития предприятия: появление новых технологий, ресурсов, изменение поведения клиентов, партнеров, конкурентов. 8. Определение внешних рисков обеспечения финансовыми ресурсами, надежности партнеров, конъюнктуры рынка. 9. Ранжирование бизнес-процессов для проведения РБП в соответствии с полученной оценкой важности, ограничениями, рисками и перспективами.
-
Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR - Business process reengineering) определяется как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия». (М. Хаммера и Д.Чемпи)
-
Целью реинжиниринга бизнес-процессов является системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.
-
Реинжиниринг бизнес-процессов возможен только на основе интегрированных корпоративных информационных систем, которые обеспечивают поддержку управлению деловыми процессами на всех уровнях.
-
Общие требования к созданию КЭИС, обеспечивающих эффективный реинжиниринг бизнес-процессов предприятий
модульность интегрируемость адаптивность масштабируемость открытость конфиденциальность
-
Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает изменение архитектуры КЭИС
на оперативном уровне; на тактическом уровне; на стратегическом уровне.
-
-
EPC-модели бизнес-процесса
-
Порядок проведения
Разработка корпоративной стратегии; Определение ключевых компетенций, которые необходимы для внедрения стратегии; Подробный анализ существующих процессов; Выявление процессов, требующих изменения; Определение ключевых показателей эффективности для бизнес-процессов; Собственно реинжиниринг; Контроль и постоянное совершенствование новых процессов на основе ключевых показателей эффективности
-
Разработка корпоративной стратегии; Определение ключевых компетенций, которые необходимы для внедрения стратегии; Подробный анализ существующих процессов; Выявление процессов, требующих изменения; Определение ключевых показателей эффективности для бизнес-процессов; Собственно реинжиниринг; Контроль и постоянное совершенствование новых процессов на основе ключевых показателей эффективности
-
Пример иерархической модели
-
Инструмент для визуального моделирования, поддерживающий разработку концептуальной модели
-
Подходы к моделированию в зависимости от абстракции
-
Модель структуры предприятия строится на основе описания бизнес-процессов. В модели отражаются только те отделы, те действующие лица и их функции, которые будут автоматизированы. Построение модели можно производить поэтапно, по мере описания бизнес-процессов. Диаграмм с бизнес-процессам может быть очень много, но модель со структурой предприятия должна быть одна.
-
Основными задачами при моделировании предметной области являются описание: Бизнес-процессов предприятия; Действующих лиц бизнес-процессов и их функций, подлежащих автоматизации в привязке к структуре автоматизируемого предприятия; Бизнес-сущностей; Сценариев выполнения бизнес-функций, подлежащих автоматизации; Состояний бизнес-сущностей; Бизнес-правил.
-
Пример диаграммы состояний (state diagramm) с описанием состояний приемного акта
-
Сценарий работы кладовщика с карточкой товара и накладной
-
При описании предметной области не следует забывать о моделировании бизнес-правил. Модели бизнес-правил предметной области будут являться основой для моделирования правил программной системы. Для моделирования бизнес-правил могут использоваться диаграммы деятельностей (activity diagram) и диаграммы классов (class diagram). Диаграммы деятельностей (activity diagram) могут использоваться для моделирования например, алгоритмически описываемых правил, диаграммы классов (class diagram) – для моделирования структурных правил.
-
Пример потоковой диаграммы AnyLogic
-
Системная динамика –метод изучения динамических процессов в сложных системах. Особое внимание уделяется учету и моделированию многочисленных обратных связей в системе. Системно-динамические модели обычно задаются в виде потоковых диаграмм, состоящих их накопителей, потоков между ними , петель обратной связи и вспомогательных переменных, которые затем транслируются в систему алгебро-дифференциальных уравнений.
-
Дискретно-событийное моделирование
«Дискретно-событийное моделирование", используется для обозначения "процессного" моделирования, где динамика системы представляется как последовательность операций над некими сущностями представляющими клиентов, документы, звонки, пакеты данных, транспортные средства и т.п. Эти сущности пассивны, они сами не контролируют свою динамику, но могут обладать определёнными атрибутами, влияющими на процесс их обработки Такой подход широко используется в бизнес-процессах, производстве, логистике, здравоохранении.
-
Агентная система моделирования
«Шаблоны" моделирования агентных систем, которые упрощают создание модели и включены в AnyLogic: Стандартная архитектура Агентная синхронизация ("шаги") Состояние (непрерывное или дискретное), подвижность и анимация Агентные свзязи (сети, например социальные) и коммуникация Динамическое создание и уничтожение агентов
-
Многомерный анализ данных (BI – Business intelligence, бизнес-анализ)
-
Мониторинг показателей в динамике
-
-
Стратегия компании до внедрении ССП
-
При внедрении ССП картина управления
-
-
Базовые принципы успешного формирования ССП
Разумная достаточность - ограниченный набор максимально информативных показателей. Согласованность – последовательная детализация и формирование дерева взаимосвязанных показателей, отражающих реальные причинно-следственные связи Обратная связь – постоянный анализ информативности и корректировка структуры и состава показателей. Стратегические цели известны и понятны всем сотрудникам компании. У каждого сотрудника существует своя стратегическая цель, которая соотноситься со стратегией компании. Командная работа и делегирование полномочий и ответственности. Карта ССП с основными показателями должна быть визуализирована. Все быстро меняется. При изменении одного показателя, нужно быстро поменять и остальные, если это необходимо. Поэтому нужно максимально упростить и если есть возможность автоматизировать ССП.
-
Пренцлауский кубик
-
Четыре проекции сбалансированной системы показателей
-
Принципиальная структура сбалансированной системы показателей
-
Причинно-следственная система сбалансированной системы показателей
-
Причинно-следственные связи между показателями сбалансированной системы показателей
-
Пример стратегической карты
-
Структура анализа бизнес-процесса
-
Диагностика экономического состояния предприятия
-
Интеграция сбалансированной системы показателей в общекорпоративную систему управления
-
План проекта внедрения новой системы
создание предпосылок для внедрения системы (уровень предприятия); установление принципиальной архитектуры (уровень предприятия); достижение согласованности по стратегическим целям (пилотный уровень); определение единиц измерения и целевых показателей (пилотный уровень); определение программ действий (пилотный уровень); установление плана ввода проекта в действие и свертывание работ.
-
Инструментальное средство IBM Cognos Metrics Manager
-
Инструментальное средство Oracle Balanced Scorecard
-
Инструментальное средство Hyperion Performance Scorecard
-
Архитектура SAS в Strategic Performance Management
-
Strategic Performance Management Map
-
Общая система оценочных индикаторов компании в BSCF
-
Архитектура QPR ScoreCard
-
Портал диаграмм QPR ScoreCard
-
Каскадная структура BSC для организации в QPR ScoreCard
-
Причинно-следственная BSC-диаграмма
-
BSC-диаграмма размещения ключевых показателей выполнения процесса
-
Стратегические цели и факторы успеха с показателями
-
Инструментальное средство Pbviews
-
Корпоративные информационные системы сейчас рассматриваются как…, более того - критически важная составляющая современного крупного бизнеса
J основополагающая J основная J необходимая R неотъемлемая
-
В большинстве случаев исходной отправной точкой методологии системного проектирования КИС должно являться построение …прогнозно-аналитической и системно-целевой модели "МРК-КИС" по принципу "as-to-be".
J адаптированной J консолидированной R гибридной J унифицированной
-
Для успешной реализации проекта объект проектирования (ИС) должен быть прежде всего адекватно описан, должны быть …полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС.
Jразработаны J созданы R построены J смоделированы
-
Любые операции, которые превышают установленные полномочия программы вызывают …прерывание.
J резкое J быстрое R немедленное J скорое
-
Система Oracle E-Business Suite создана с использованием собственных стандартных инструментальных …разработки и моделирования Oracle
J составляющих J приемов R средств J методов
-
В общем случае распределенные системы представляют собой программные …
J компоненты J составляющие R комплексы J модули
-
При создании корпоративных информационных систем процесс начинается от …моделей, описывающих деятельность организации, и заканчивается готовой информационной системой
R системы J описания J компоновки J представления
-
С построения стратегической системы моделей организации начинаетсяпроцесс создания и развития систем согласованных моделей, описывающих деятельность…
J предприятия R организации J системы J компании
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.