Содержание
-
-
Реинжиниринг бизнес - процессов.
-
Факторы в рыночной среде, которые привели к появлению реинжиниринга.
Пересмотр подходов к выполнению деловых операций с учетом доступных технологий. Ориентация не на функциональную структуру организации, а на деловые процессы.
-
Реинжиринг – это:
Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги, темпы.
-
Классические примеры реинжиниринга:
Компания IBM Creditрадикально перепроектировала процесс обработки прохождения заявок на кредиты. Итог: время обработки сокращено с 7 дней до 4 часов, а кол-во обрабатываемых запросов возрослов 100 раз.
-
Завод Сатурн компании «General Motors»открыл свою базу данных поставщикам, тем самым исключив фазу отправки официальных заказов на детали. Итог: избавление от трудоемкой переписки и сокращение втрое сотрудников в отделе закупки деталей.
-
Проведение BPR:
-
Значимость BPR в России:
Существенный рост бизнеса за счет расширения направлений деятельности; Исчерпание экстенсивного пути развития компании; Потеря «технологической прозрачности» деятельности предприятия; Исчерпание фрагментарного подхода к развитию технологий; Позиция руководства компании, осознавшего необходимость изменений и развития в перспективу; Накопление стресса-усталости от постоянных управленческих сверхусилий.
-
Этапы реинжиниринга бизнес-процессов:
1 Аудит существующих бизнес-процессов, управленческих технологий, функций и управленческих кадров («как есть»). Проектирование новых BPR процессов («как должно быть»). 2 3 Внедрение инноваций.
-
Аудит
-
Аудит бизнес-процессов:
Выбор стратегических приоритетов компании. Создание модели существующей компании «как есть». Анализ модели существующей компании и выявление «узких мест».
-
Виды управленческого аудита:
Аудит бизнес – процессов и управленческих кадров. Аудит документооборота компании. Аудит информационных и электронных систем – IT. Аудит «внешней среды» компании.
-
Аудит бизнес – процессов и управленческих кадров.
Бизнес – процесс может быть разложен на несколько подпроцессов. У любого бизнес – процесса должно быть ответственное лицо. 3 вида бизнес – процессов: Управляющие Поддерживающие Операционные
-
Важно!
Помните о том, что на многих предприятиях существуют персоны, которые выполняют роль «СВЯЩЕННОЙ КОРОВЫ». Оставляйте их с удовольствием. Без качественного и регулярного аудита происходит накопление ошибок системы.
-
Аудит документооборота компании:
Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Аудит документооборота в компании выявляет временнЫе провалы в бизнес – процессах, дополнительные и лишние бизнес – процессы и функциональные единицы.
-
Важно!
При аудите документооборота необходимо учесть весь «набор» документов, участвующих в бизнес-процессах. Бумажные документы Электронные документы Передача зон ответственности
-
Аудит IT:
Современное предприятие без электронных систем и баз хранения информации представить не возможно: Управленческие и учетные программы Электронные документы Локальные базы в системе Excel Блокноты и «гроссбухи» И т. Д.
-
Любые электронные системы, которые Вы выявите на своем предприятии можно не просто обновить или заменить на другие, но и продолжать полноценно использовать, оптимизировав и приведя к единообразию.
-
Аудит «внешней среды» бизнеса.
При проведении аудита в первую очередь требуется внимание на внешнюю среду «прямого воздействия»: потребители поставщики конкуренты законы Гос. органы и т.д.
-
Проектирование новых бизнес-процессов.
Кардинальная реструктуризация и оптимизация существующих бизнес – процессов; Создание принципиально новых процессов.
-
Проектирование включает в себя:
Разработку новой функциональной структуры и бизнес – процессов компании – «как надо». Разработку и организацию использования поддерживающих информационных систем. Возможное выделение новых аутсорсинговых или краудсорсинговых бизнес – процессов.
-
Прорисовка возможных конфигураций бизнес - процессов:
Базовые аутсорсинговые и краудсорсинговые бизнес – процессы. Системы электронного управления. Системы единого документооборота. Кадрово – функциональное распределение в компании. Проект нематериальных мотиваций сотрудников.
-
Внедрение инноваций.
«Как есть» «Как надо»
-
Успешный реинжиниринг. Факторы влияния:
Мотивация руководства. Личные качества и авторитет руководителя. Мотивированность сотрудников. Выстроенные коммуникации Выделенный бюджет Технологическая поддержка проекта Привлечение внешних консультантов.
-
Характерные ошибки при некачественном реинжиниринге:
Консервативность и инертность системы. Несистемный подход к обновлению. Неправильная оценка уровня корпоративной культуры компании. Непоследовательность освоения новаций. Недостаточное ресурсное обеспечение инноваций. Личностные проблемы обновления.
-
В результате успешного реинжиниринга:
Уменьшается количество ошибок. Минимизируется кол-во необходимых согласований между сотрудниками. Резко сокращается число уровней иерархии внутри компании.
-
Улучшается управляемость компании. Повышение отдачи сотрудников. Рост квалифицированных сотрудников. Усовершенствование бизнес – процессов. Повышение эффективности бизнес-процессов. Высвобождение ресурсов. Капитализация бизнеса.
-
НП «Центр развития научно-технических инноваций в области информационных, социально-ориентированных, управленческих технологий «ЭТОЛ» тел. +7(812) 418-26-16
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.