Презентация на тему "Реклама в системе маркетинговых коммуникаций"

Презентация: Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Реклама в системе маркетинговых коммуникаций", включающую в себя 42 слайда. Скачать файл презентации 0.75 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
    Слайд 1

    Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

  • Слайд 2

    Реклама – важнейший элемент маркетинга, любой этап маркетинговой деятельности фирм имеет связь с рекламной деятельностью.

    ФилипКотлер(1931 г.р.) – автор книг по маркетингу и менеджменту, первый выделил маркетинг в отдельную специальность. Его книга «Основы маркетинга» является своеобразной «Библией» по маркетингу.

  • Слайд 3

    Что такое маркетинг?

    Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке)- это социальный процесс, искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании. (ФилипКотлер) Маркетинг  - управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.

  • Слайд 4

    Реклама является лишь одним из элементов системы маркетинга

    50-е гг. XX в. характеризуются широким и глубоким внедрением в экономическую практику концепции маркетинга – новой «философии» предпринимательства. Девиз маркетинга: производить то, что продается, а не подавать то, что производится. Маркетинг предполагает эффективное удовлетворение потребностей потребителей.

  • Слайд 5

    Система маркетинговых коммуникаций

    Участники Каналы Приемы коммуникаций Роль системы маркетинговых коммуникаций постоянно возрастает. Маркетинговые коммуникации направлены на конкретных людей и на различные фирмы, которые влияют на продвижение товара к потребителю. Выбор целей маркетинговых коммуникаций определяет средства, используемые для их достижения.

  • Слайд 6

    Средства маркетинговых коммуникаций

    основные (communication mix, promotion mix): реклама PR (в том числе паблисити) стимулирование сбыта (sales promotion) прямой маркетинг (директ-маркетинг или личная продажа) комплексные синтетические брендинг выставки и ярмарки спонсорство СМК в местах продаж (дизайн, производство) event-маркетинг слухи упаковка

  • Слайд 7

    Другая классификация СМК

    ATL-акции (от английского «над чертой») – прямая реклама. BTL-акции (от английского «под чертой») – мероприятия по стимулированию сбыта и пиар: презентации, сэмплинг, конкурсы, участие в массовых акциях и т.д. Черта в данном случае представляет собой расходы на данные маркетинговые мероприятия. Постепенно грани между традиционной и нетрадиционной рекламой стираются. Речь идет о TTL-рекламе (через линию), позволяющей обращаться к различным ЦА одновременно.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Рекламные технологии: исторический обзор

    уникальное торговое предложение имиджирование позиционирование интегрированные маркетинговые коммуникации брендинг Каждый из обозначенных подходов не только развивает и дополняет, а порой диалектически отрицает предыдущую технологию.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    УТП (USP – Unique Selling Proposition)

    РоссерРивз«Реальность в рекламе» (1961 г.) Четыре критерия измерения эффективности УТП: Доводит ли реклама до потребителя заложенное в ней сообщение Уникально ли это предложение Мотивирует ли оно к совершению покупки Несет ли оно выгоду

  • Слайд 12

    Реклама есть искусство внедрения УТП в сознание наибольшего числа людей при наименьших затратах. Р. Ривз В рекламе нужно избегать: Довода-вампира Образа-вампира Широкого диапазона выгод Отсутствия айдентики

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Время имиджей (1960-1970 гг.)

    «Любая реклама есть долгосрочные инвестиции в имидж торговой марки». Д. Огилви В основе теории имиджей лежит понятие «стереотип».(УолтерЛиппманн «Общественное мнение», 1922 г.) Стереотипы и имиджи всегда представляют одну сторону товара и никогда не представляют его целиком.

  • Слайд 15

    Имиджеваяреклама – синергия традиционной рекламы и элементов PR. Утилитарная функция продаж товара, присущая коммерческой рекламе, уступила место тандему «индивидуализация – акцентуация».

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    1980-е гг. эра стратегий

    Жесткоепозиционирование– создать прочные позиции в сознании покупателя и вытеснить конкурирующие марки из сознания потребителей. Основной принцип позиционирования состоит не в том, чтобы создавать нечто новое и отличное от других, а в манипулировании тем, что уже живет в умах потребителей, использовать уже имеющиеся связи (Джек Траут, Эл Райс «Позиционирование. Битва за узнаваемость».)

  • Слайд 18

    ИМК и бренд-имидж

    ИМК: для достижения положительного результата целесообразно сочетать различные каналы коммуникации: реклама, стимулирование продаж, прямой маркетинг, PR. Концепция бренд-менеджмента – подход, появившийся во многом благодаря наработкам Нейла МакЭлроя, работавшего на компанию P&G и реализовавшего его в 1931 г. Брэндинг - творческая работа рекламодателя и рекламного агентства по созданию и внедрению в сознание потребителя персонализированного брэнд-имиджа — образа замаркированного определенным товарным знаком на основе серьезных маркетинговых исследований. «Компания стоит ровно столько, сколько стоит ее марка». Ф. Котлер

  • Слайд 19

    Колесо бренда (Brand Wheel)

    Суть метода, в том, что бренд рассматривается как набор из пяти «оболочек», вложенных одна в другую. «Колесо бренда» позволяет детально описать и систематизировать все аспекты взаимодействия бренда и потребителя.

  • Слайд 20

    Атрибуты. Что представляет собой бренд? Физические и функциональные характеристики бренда. Преимущества. Что бренд делает для меня?  Ценности. Какие эмоции я испытываю при использовании бренда? Что я думаю о себе, и что другие думают обо мне, когда я пользуюсь брендом? Индивидуальность. Если бы бренд был человеком, кем бы он был? Представьте себе, что бренд — это человек, который сейчас входит в эту комнату. Как он выглядит, кто он по полу, возрасту, профессии. Что бренд сказал бы вам? Суть. Ядро бренда. Центральная идея, предлагаемая потребителю.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Стимулирование сбыта

    Стимулирование сбытапредставляет собой систему краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии. Три типа адресатов мероприятий сейлзпромоушн: потребители торговые посредники собственный торговый персонал

  • Слайд 23

    Цели: познакомить потребителя с новинкой; "подтолкнуть" его к покупке; увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем; поощрить приверженцев конкретной торговой марки и постоянных покупателей; снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня) и др.

  • Слайд 24

    Приемы сейлзпромоушн, направленные на потребителей

    Скидки с цены Применение дисконтных расчетных карт Распространение купонов Премиив вещественной форме Бесплатные образцы (сэмплинг) Дегустации Обмен на товары конкурентов Временное пользование, «на пробу» Игры, конкурсы, лотереи

  • Слайд 25

    Приемысейлзпромоушн для торговых посредников

    Скидки с цены при оговоренном объеме товара Предоставления оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определенного его количества Премии-"толкачи"при продаже товаров сверх оговоренного количества за определенный отрезок времени Конкурсов дилеров Семинары и развлекательные поездки Бесплатное повышение квалификации

  • Слайд 26

    Приемысейлзпромоушнксобственному торговому персоналу

    Премии лучшим торговым работникам Дополнительные дни отпуска Развлекательные поездки Конкурсы продавцов с награждением победителей Проведение конференцийпродавцов Всевозможные моральные поощрения

  • Слайд 27

    Основные черты системы стимулирования сбыта

    привлекательность информативность многие приемы сейлзпромоушн носят форму приглашения к покупке многообразие средств и приемов стимулирования сбыта НО: кратковременный характер эффекта в росте продаж

  • Слайд 28

    Прямой маркетинг

    представляет собой непосредственное интерактивное взаимодействие продавца и потребителя в процессе продажи конкретного товара. При этом покупателю отводится роль не пассивного объекта воздействия, а активного и полноправного участника делового диалога.

  • Слайд 29

    Формы прямого маркетинга

    личная (персональная) продажа директ-мейл-маркетинг (прямая почтовая рассылка) каталог-маркетинг телефон-маркетинг телемаркетинг интернет-маркетинг

  • Слайд 30

    Цели прямого маркетинга

    привлечение внимания удержание потребителя в сфере воздействия коммуникатора развитие долговременных личностных отношений с получателем стимулирование акта покупки и создание предпосылок многочисленных повторных покупок изучение реакции потребителя на тот или иной товар (возможность непосредственного получения ценной маркетинговой информации)

  • Слайд 31

    Характеристики прямого маркетинга

    Непосредственный, прямой характер в отношениях "продавец-покупатель" Адресность и сфокусированность Диалоговый режим коммуникации "продавец-покупатель" Измеряемость эффекта коммуникации Возможность гибкой приспосабливаемости к запросам получателя. Относительно небольшой объем целевой аудитории, охватываемый в течение одного коммуникационного акта Относительно высокая стоимость одного контакта

  • Слайд 32

    Формы директ-маркетинга

    Торговый агент в процессе личной продажи контактирует с одним покупателем. Торговый агент контактирует с группой потребителей. Группа сбыта продавца контактирует с группой представителей покупателя. Проведение торговых совещаний. Проведение торговых семинаров.

  • Слайд 33

    Паблик рилейшенз

    взаимоотношения с общественностью, направленные на формирование положительной репутации, имиджа компании. Осуществляются часто путем явной или неявной подмены источника информации третьей стороной, например, передовой статьей в газете или журнале, спортивным или культурным мероприятием, благотворительной акцией.

  • Слайд 34

    PR и реклама. «Манифест паблик рилейшенз», 1986 г.

    PR неагрессивный, информативный, рациональный точечный метод диалог с «аудиториями» стратегия доверия, обеспечивающая консолидацию и причастность «институциональный имидж» компании, чтобы вызвать взаимное доверие Реклама информационная атака по площадям большие аудитории без учета отдельных групп общественного мнения «целевые группы» стратегия желания, порождающая мотивацию к покупке «имидж марки», вызывающий желание к покупке

  • Слайд 35

    Приемы PR

    1. Связь со СМИ (пресса, телевидение, радио): пресс-конференции и брифинги Рассылка пресс-релизов Производство при участии фирмы теле- и радиорепортажей Написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или о сфере ее деятельности Интервью руководителейс приглашением средств массовой информации. Установление доброжелательных связей с редакторами и другими сотрудниками СМИ (формирование так называемого журналистского лобби). 2. PR посредством печатной продукции: Публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы Издание фирменного проспекта, каталога Издание фирменного журнала

  • Слайд 36

    3. Участие фирмыв работе конференций 4. Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера. 5. PR-деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления: Выдвижение фирмами "своих" людей в органы государственного управления (формирование лобби). Представление товаров-новинок, отличающихся высшим качеством, руководителям государства. Привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией. 6. PR в интернете: создание сайта рассылка пресс-релизов участие в интернет-конференциях издание собственных электронных газет (журналов) 7. Благожелательное представление фирмы со сцены и в художественных произведениях (кино- и телефильмы) - productplacement

  • Слайд 37

    Основные черты PR

    широкий охват потребительской аудитории повествовательная форма изложения информации, претендующая на объективность достоверность (или по крайней мере ее иллюзия) относительно более высокий уровень респектабельности еще большая, чем у рекламы, неопределенность в измерении эффекта воздействия многообразие применяемых форм относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией

  • Слайд 38

    Publicity

    Паблисити(от англ. publicity — публичность, гласность) представляет собой неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных СМИ или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены. Основное отличие паблисити от рекламы — бесплатность. Нужный эффект достигается благодаря тому, что при использовании такой технологии PR, как паблисити, формируется информационный повод. Информационный повод – событие, которое своей значимостью или экстравагантностью может заинтересовать читателя/зрителя/слушателя того или иного СМИ.

  • Слайд 39

    Синтетические СМК

    Спонсорство– мероприятия по осуществлению финансовой помощи популярным получателям с целью продвижения собственной марки. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения спортивных мероприятий или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам. Выставки и ярмарки – организация публичной демонстрации достижений компании в какой-либо области, а также мероприятия, направленные на продажу товаров в результате выставления образцов продукции. Выставочная деятельность преследует ряд целей: демонстрация услуг изучение рынка и предложений конкурентов реклама услуги фирмы заключение договоров с партнерами прямая продажа услуг. Коммуникации в местах продаж продукции и ивент-маркетинг– дегустации или промо-акции, различные праздники и концерты.

  • Слайд 40

    Роль упаковки как «немого продавец»: Информативная Увещевательная Стимулирующая Привлекательностью упаковкиобусловлена несколькими факторами: Развитие магазинов самообслуживания - функции продавца переходят к упаковке. Рост среднего уровня жизнипотребителей: люди готовы переплатить за внешний вид товара Формирование узнаваемого образа фирмы-производителя Новаторство в упаковке   Неформальные вербальные маркетинговые коммуникации (генерируемые коммуникатором слухи). Слухи — это особая, обычно недостоверная информация (и/или искажающая форма передачи любой информации), распространяющаяся исключительно в устной форме, как бы «по секрету», «из уст в уста», и функционирующая исключительно в звуковой форме. Чаще всего слухи возникают при отсутствии полной и достоверной информации по какому-либо интересующему людей вопросу». Подчеркнем: слухи — всегда искаженная, не вполне достоверная или вполне недостоверная, по крайней мере, не проверенная информация.

  • Слайд 41

    Интерактивные МК

    Сегодня маркетинговые коммуникации должны становится не просто более персонализованными, но и интерактивными, не просто воздействовать на потребителя, а взаимодействовать с ним. Задача интерактивных коммуникаций – побудить потребителя взаимодействовать с компанией или брендом не только в момент трансляции и не только в момент покупки или потребления товара. Возможности интерактивных маркетинговых коммуникаций: избирательное воздействие идентификация пользователей активизация потребителей использование эффектов вирусного маркетинга снижение затрат на распространение рекламной информации Интерактивная реклама - это работа с ядром целевой аудитории, а не с целевой аудиторией в целом. Ядро аудитории – это наиболее лояльные бренду потребители.

  • Слайд 42

    Виртуозные маркетинговые приемы

    Слоанизм – маркетинговая стратегия, созданная Альфредом Пи Слоаном (1920-е гг.). Стратегия «поверхностного улучшения» - создать спрос на новую модель и породить определенную степень неудовлетворенности старой. «Baitandswitch» - «наживка и подмена». Реклама или витрина предлагают тебе одно, но, когда ты просишь это, ответ один: «Извините, закончилось, возьмите другое». Атака «алка-зельтцер-маркетинга» (1950-е гг.). Бери больше! Меняй чаще! Бизнес-модель «baitandhook» - «наживка и крючок».Кинг К. Джиллетт, изобретатель безопасной бритвы. Суть модели в том, что ты продаешь базовую вещь со скидкой, подчас в убыток себе, а основную прибыль делаешь на расходных материалах (принтер + картридж, кофемашина + капсулы, кулер и вода). Фримиум - «free» (англ. «бесплатный») и «premium» – и обозначает бизнес-модель, при которой компания берет деньги только с тех, кто хочет получить дополнительный функционал (demo-игры, Ярмарка мастеров, премиум-аккаунт) Продажа троянского коня» - вещь содержит в себе «угрозу неизбежной дополнительной траты» (телефон + мобильная связь, кредиты, васаби-деньги – 500 руб. при условии потратить 2500 руб.) Один из главных инструментов циничного маркетинга – чувство вины. Человек почти всегда чувствует себя неуютно, когда ему что-то достается бесплатно. Отсюда – успех фримиума, бесплатных пробников и дегустаций в супермаркете. Отдавая тебе что-нибудь бесплатно, производитель, с одной стороны, делает тебя обязанным, с другой – ущемляет твою гордость.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке