Содержание
-
Ременные и цепные передачи
Ременные передачи – это передачи гибкой связью состоящие из ведущего и ведомого шкивов и надетого на них ремня . В состав передачи могут также входить натяжные устройства и ограждения. Возможно применение нескольких ремней и нескольких ведомых шкивов. Основное назначение – передача механической энергии от двигателя передаточным и исполнительным механизмам, как правило, с понижением частоты вращения.
-
Ременные передачи
Ведущий вал Ведомый вал Ремень
-
Ременные передачи
Т.к. ременные передачи имеют место проскальзывания ремня, то окружные скорости на шкивах не будут равны между собой. Е-коэффициент, учитывающий потери скорости ремня на шкивах. Е=(V1-V2)\V1
-
Ременные передачи
При нормальном режиме работы передачи Е
-
Средние значения КПД
Для плоскоременной передачи КПД=О,96÷0,98 Для клиноременной и шнуровой КПД=О,95÷0,96
-
Классификация передач
По принципу работы различаются передачи трением (большинство передач) и зацеплением (зубчатоременные). Ремни передач трением по форме поперечного сечения разделяются на плоские, клиновые, поликлиновые, круглые, квадратные.
-
Виды ременных передач
а — открытая передача; б — перекрестная передача; в — полуперекрестная передача (со скрещивающимися валами); г — угловая передача (с направляющим роликом); д — передача с нажимным роликом; е — передача со ступенчатым шкивом
-
Условия работы ременных передач
Условием работы ременных передач трением является наличие натяжения ремня, которое можно осуществить следующими способами: 1. предварительным упругим растяжением ремня; 2. перемещением одного из шкивов относительно другого; 3. натяжным роликом; 4. автоматическим устройством, обеспечивающим регулирование натяжения в зависимости от передаваемой нагрузки.
-
Достоинства ременных передач
плавность работы; бесшумность; компенсация перегрузок (за счет проскальзывания); компенсация неточности установки шкивов редуктора; сглаживание пульсаций как от двигателя, так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна; отсутствие необходимости в смазке; низкая стоимость; лёгкий монтаж; возможность работы на высоких окружных скоростях; при выходе из строя - нет повреждений.
-
Недостатки ременных передач
большие размеры; малая несущая способность; скольжение(не относится к зубчатым ремням); малый срок службы Необходимость защиты ремней от попадания воды
-
Основные характеристики
Мощности: 0,3…50 кВт свыше 300 кВт редко — большие размеры Скорости и передаточные отношения: 5…30 м/с до 80…100 м/с — новые материалы и более совершенные конструкции перед. отнош. 4…5 перед. отнош. до 10 (клиноремённые, плоскоремённые с натяжным роликом) Области рационального применения: высокие скорости и плавность работы Межосевое расстояние: угол обхвата на малом шкиве не меньше 150° оптимальное aопт=2(d1+d2) в клиноременных amin=0,55(d1+d2)+h Примечание: d1 и d2 — диаметры малого и большого шкивов соответственно h — высота сечения ремня
-
Область применения ременных передач
Применяются для привода агрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания. Наибольшее распространение в машиностроении находят клиноременные передачи . Эти передачи широко используют при малых межосевых расстояниях и вертикальных осях шкивов, а также при передаче вращения несколькими шкивами. Плоскоременные передачи применяются как простейшие, с минимальными напряжениями изгиба. Плоские ремни применяются в машинах, которые должны быть устойчивы к вибрациям (например, высокоточные станки).. Круглоременные передачи (как силовые) в машиностроении не применяются. Их используют в основном для маломощных устройств в приборостроении и бытовых механизмах (магнитофоны, радиолы, швейные машины и т. д.).
-
Напряжения в ремне
Различают следующие виды напряжений в ремне Предварительное напряжение Удельная окружная сила Напряжение изгиба Напряжение от центробежных сил
-
Цепные передачи
Цепные передачи – это передачи зацеплением и гибкой связью, состоящие из ведущей и ведомой звездочек и охватывающей их цепи. В состав передачи также часто входят натяжные и смазочные устройства, ограждения. Возможно применение нескольких ведомых звездочек. Цепь состоит из соединенных шарнирно звеньев, за счет чего обеспечивается гибкость цепи.
-
Классификация цепей
По назначению: приводные цепи тяговые цепи грузовые цепи.
-
Достоинства цепной передачи
большая прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки с постоянным передаточным числом и при значительно меньшем межосевом расстоянии (передача более компактна); возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам; по сравнению с зубчатыми передачами — возможность передачи вращательного движения на большие расстояния (до 7 м); сравнительно высокий КПД (>> 0,9 ÷ 0,98); отсутствие скольжения; малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом начальном натяжении; возможность легкой замены цепи.
-
Недостатки цепной передачи
растяжение цепи со временем; сравнительно высокая стоимость цепей; невозможность использования передачи при реверсировании без остановки; передачи требуют установки на картерах; сложность подвода смазочного материала к шарнирам цепи; скорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не постоянна, что вызывает колебания передаточного отношения.
-
Область применения
Применяются в сельскохозяйственных машинах, велосипедах, мотоциклах, автомобилях, строительно-дорожных машинах, в нефтяном оборудовании и т.д. Преимущественное распространение имеют открытые Ц. п., работающие без смазки, или с периодической ручной смазкой, с однорядными втулочно-роликовыми цепями, непосредственно встроенные в машины.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.