Содержание
-
Ремонт кривошипно-шатунного механизма
Выполни: студент гр. 468 Лепунов А.В
-
Краткая характеристика механизма
Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. В состав кривошипно-шатунного механизма двигателя входят две группы деталей: неподвижные и подвижные. К неподвижным относятся блок цилиндров, служащий остовом двигателя, цилиндры, головка блока или головка цилиндров и поддон картера. Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик.
-
Особенности ремонта
Ремонт кривошипно-шатунного механизма (КШМ)– достаточно сложное мероприятие, чтобы проводить его в бытовых условиях, ведь оно включает в себя целый комплекс операций с большим количеством деталей. Поэтому такую процедуру целесообразно проводить только на СТО.
-
Что относится к ремонту кривошипно-шатунного механизма
В основном, ремонт кривошипно-шатунного механизма проводится при падении мощности двигатель, его неустойчивой работе или проявлении нетипичных посторонних шумов и стуков. Ремонт КШМ может быть как капитальным, так и средним (текущим), причем необходимость типа ремонта зависит только от текущего состояния узлов КШМ, выбраковка которых производится методом группирования.
-
Задача КШМ заключается в передаче рабочего усилия от рабочих газов к сцеплению, которая возможна за счет трансформации возвратно-поступательного движения во вращательный момент. В состав КШМ входит: Блок цилиндров с поддоном картера. Головка блока цилиндров с газораспределительным механизмом. Поршневая группа с кольцами, пальцами, шатунами и вкладышами подшипников скольжения. Коленчатый вал с вкладышами и маховиком.
-
Признаки необходимости ремонта КШМ
Необходимость проведения ремонта КШМ на СТО осуществляется по внешним признакам работы двигателя и на основании показателей проведенных тестов основных параметров узлов.
-
Типичные показатели необходимости проведения ремонта кривошипно-шатунного механизма:
Понижение мощности двигателя может проявляться из-за изменения основных технических параметров сопрягаемых узлов. Так снижение компрессии в цилиндрах может объясняться не только выработкой колец и поршней, а банальным отсутствием температурных зазоров в клапанной группе или снижением уплотнения клапанов («подтекают»).Возникновение цокающих звуков в районе головки проявляется сбивкой регулировок или повышенной выработкой деталей ГРМ. Возникновение посторонних стуков в центре блока или значительное падение давления масла свидетельствует о недопустимых зазорах в подшипниках скольжения коленвала. Повышенные картерные газы и дымление с выхлопной трубы часто проявляется повышенной выработкой поршневой группы. Детонация двигателя или его сильная вибрация обозначает разбалансировку рабочих режимов цилиндров с возможным выходом из строя отдельных узлов.
-
В любом случае ремонт кривошипно-шатунного механизма требует массы специализированных инструментов, приспособлений, знаний и умений, поэтому такое мероприятие стоит доверить только профессионалам СТО.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.