Презентация на тему "Решение педагогической задачи"

Презентация: Решение педагогической задачи
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Решение педагогической задачи", состоящую из 14 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение педагогической задачи
    Слайд 1

    Решение педагогической задачи

    Задание выполнила: Ботнарь Лилия

  • Слайд 2

    Необходимые для решения задачи, теоретические знания Возрастная психология ("Детская (возрастная) психология " Л.Ф.Обухова.) Стребелева Е.А., Дети-сироты

  • Слайд 3

    8.4. Младший школьный возраст Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу, его не было и у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью образования. Появление этого возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Содержание среднего образования и его задачи еще окончательно не определились, поэтому психологические особенности младшего школьного возраста как начального звена школьного детства также нельзя считать окончательными и неизменными. По мнению В.В. Давыдова, можно говорить лишь о наиболее характерных чертах этого возраста.

  • Слайд 4

    Нормативно-правовые документы ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА от 12.10.2007 N 117-ПК,с изм. Закон Пермской области от 12 июля 2001 г. N 1641-282 Об образовании в Пермской области (принят Законодательным Собранием Пермской области 21 июня 2001 г.) Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Декларация по правам человека

  • Слайд 5

    ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА от 12.10.2007 N 117-ПК,с изм. Статья 24. Охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства При невозможности передачи этих детей в семью они помещаются в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где находятся на полном государственном обеспечении. Назначенные им пенсии и алименты начисляются на счет по вкладу на имя ребенка в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. За детьми-сиротами, детьми, находящимися под опекой (попечительством) сохраняется право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения они имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. Этим детям при трудоустройстве по окончании образовательных учреждений выплачиваются денежные средства на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, а также единовременное денежное пособие. Выплаты производятся за счет средств перечисляемых образовательным учреждениям из федерального, областного бюджетов.

  • Слайд 6

    Закон Пермской области от 12 июля 2001 г. N 1641-282 Об образовании в Пермской области (принят Законодательным Собранием Пермской области 21 июня 2001 г.)

    Статья 10. Образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях дошкольного, общего, специального, профессионального, дополнительного образования, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в приёмных и патронатных семьях, семьях опекунов. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в родственных отношениях, гарантируется право направления в одно учреждение. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из учреждений общего и начального профессионального образования принимается с согласия органов опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних. Органы местного самоуправления совместно с законными представителями в месячный срок принимают решение о направлении исключенного в другие образовательные учреждения для продолжения обучения или его трудоустройства. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, получившим основное общее или среднее (полное) общее образование, в соответствии с федеральным законодательствомпредоставляется возможность зачисления на курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания с них платы за обучение.

  • Слайд 7

    Проблемы, требующие незамедлительного решения Недостаток сведений о социальном окружении девочки, а именно: - бабушка - соседка, у которой она живет - иные родственники 2. Поведение объекта, а именно резкая замкнутость 3. Недостаток информации по поводу условий жизни Гали.

  • Слайд 8

    Субъекты:классный руководитель, психолог, социальный педагог, работники социальной защиты, сотрудники ООиП, Галя, ученический класс, бабушка, соседка (Мария Павловна). Объекты: Галя, ученический класс.

  • Слайд 9

    Аспекты, на которые необходимо обратить внимание

    Социальное окружение девочки (Гали) группа сверстников - бабушка - соседка, у которой она живет - иные родственники 2. Успешное обучение девочки в общеобразовательной школе и школе искусств.

  • Слайд 10

    Стратегия решения проблемы:

    1. Оформление документов: - оформление опеки бабушкой (сведения с места работы, ОВД, медицинская комиссия, сведения о жилплощади, пенсии, сведения о льготах) - оформление льгот для ребенка: социальная пенсия по случаю потери кормильца; трудовая пенсия по случаю потери кормильца; бесплатное питание в общеобразовательных учреждениях; обеспечение бесплатными учебниками; бесплатное посещение учреждений культуры и спортивных учреждений: музеев, выставочных залов, картинных галерей, театров, кинотеатров, парков культуры и отдыха, зоопарка, культурно-массовых мероприятий, спортивных секций, спортивных соревнований (при наличии свободных мест); бесплатное дополнительное образование; бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, а при наличии медицинских показаний — в санатории, а также оплата проезда к месту лечения и  обратно; внеочередное право на предоставление жилого помещения из  жилищного фонда города. 2. Посещение социальным педагогом места проживания Гали, составление акта посещения ее семьи (ближайшего окружения).

  • Слайд 11

    2. Работа психолога по следующим проблемам: замкнутость; материнская депривация; Работа с ученическим коллективом (поддержка со стороны коллектива); 3. Работа классного руководителя (работа с классом; индивидуальные беседы с Галей; выявление причин создавшейся проблемы); 4. Работа сотрудников социальной защиты, сотрудников ООиП по оформлению документов на дополнительные льготы и гарантии; 5. Взаимодействие с педагогами школы искусств (создание успешной ситуации).

  • Слайд 12

    Круг вероятных проблем Психологические барьеры девочки в общении со специалистами; Проблемы во взаимодействии структур социализации; Трудности в нахождении необходимой информации по данной проблеме; Временная длительность оформления документов.

  • Слайд 13

    Пошаговый алгоритм решения проблемы Галя (работа психолога, социального педагога, сотрудников ООиП, социальной защиты, классного руководителя); Бабушка и соседка (работа социального педагога по поиску сведений, индивидуальная беседа о методах, формах воспитания и общения с детьми данной категории, посещение семьи, то есть ближайшего окружения, составление акта посещения семьи); Работа сотрудников социальной защиты и ООиП (оформление документов на опекунство); Ученический класс (работа классного руководителя, психолога, социального педагога по сплочению, поддержка со стороны коллектива); Педагоги из школы искусств (пример: создание ситуации успеха).

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке