Содержание
-
Тема семинара: «Система работы администрации МОУ СОШ №168 по профилактике правонарушений ».
Заместитель директора по правовому регулированию : Кочеткова С.В.
Выступление.
pptcloud.ru
-
«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
-
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя .
И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
-
За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми , не достигшими возраста уголовной ответственности.
-
Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье , проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…
-
Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка).
Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков , наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.
-
Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних . Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.
-
Практика показала, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.
-
Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений:
- содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних;
- формирование законопослушного поведения детей и подростков;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;
- выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
- профилактика раннего семейного неблагополучия.
-
Цель в работе ОУ по данному направлению :
- оказать теоретическую и практическую помощь присутствующим педагогам от всех образовательных учреждений в решении вопросов, вызывающих затруднения в работе;
- познакомить с перечнем необходимой нормативно-правовой базы и документации;
- познакомить с основными методами и приемами работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы,семьи и различных служб в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оказать практическую помощь в составлении психолого-социально-педагогической характеристики на «трудного ребенка».
-
Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:
1.Социальный паспорт школы.
2.Комплексная программа по профилактике правонарушений.
3.План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы:
- педсоветы, совещания ,семинары по вопросам профилактики;
- профилактические операции, рейды;
- совместная работа с субъектами профилактики;
- планы проведения месячников, Дней профилактики и др.;
- план проведения родительского всеобуча;
- тематика общешкольных родительских собраний.
-
4. Документы, формирующие личное дело обучающихся, состоящих на учете в ПДН:
- уведомление о постановке обучающегося на учет в ОДН ОП №8;
- карточка обучающегося , состоящего на учете;
- социальный паспорт обучающегося;
- карта индивидуальной работы (шеф-наставник , соц.педагог , педагог-психолог);
- акт первичного обследования материально- бытовых условий;
- акты посещения ребенка ,состоящего на учете;
- характеристика обучающегося;
- ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на КДНиЗП, о снятии с учета по исправлению или выбытию.
-
5.Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных:
- представление ОУ о постановке семьи на районный учет;
- представление КДН и ЗП о постановке семьи на районный учет (заполняется КДН и ЗП);
- карточка семьи для постановки на районный учет;
- акт первичного обследования семьи;
- акт контрольного обследования семьи;
- программа (план) реабилитационной работы ОУ с семьей;
- карта индивидуальной работы ОУ с семьей;
- ходатайство ОУ о снятии семьи с учета;
- постановление КДН и ЗП о снятии семьи с учета (заполняется КДН и ЗП);
-
6. Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике:
- приказ о составе Совета;
- план работыСовета по профилактике;
- протоколы заседаний.
7.План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.
-
8. Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:
- Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение со ст.ст.5.35.;6.1.;6.8.;6.9.;6.10.;6.11.;6.12.;6.13.;7.27.;19.13.;20.1.;20.20.;20.21.;20.22.);
- Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г.,29.06.22.08.,1,29.12.2004 г.)(извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3. ; включительно ; 32).
-
- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Конституция РФ;
- Гражданский кодекс РФ№51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);
- Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.;
- Основы законодательства РФ об охране здоровья №55487-1 от 22.07.1993 г.;
- Федеральный закон РФ«Об образовании» №3266-1 от 10.01.2003 г. (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон РФ«Об утверждении федеральной программы развития образования»№51-03 от 15.03.2000 г.
-
- Федеральный закон РФ«О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»№159-ФЗ от 21.12.1996 г.;
- Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 98-ФЗ от 26.05.1995 г.;
- Указ Президента РФ «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года (национального плана действий в интересах детей)» № 942 от 14.09.1995 г.
-
- Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. » № 154 от 13.03.2002 г.;
- Письмо Министерства образования РФ«О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет ,не обучающихся в ОУ» №419/ 25-8 от 21.03.2002 г.;
- Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» № 30-51-914/ 16 от 15.12.2002 г.;
- Программа развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 г.
-
- Международный документ «Декларация прав ребенка»;
- Международный документ«Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от 30.09.1990 г.;
- Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.
-
Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу:
- положение о Совете профилактики;
- положение о шефах-наставниках;
- положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ;
- положение об учете неблагополучных семей ;
- положение о школьной координационной комиссии;
- положение об общешкольном родительском комитете;
- положение об общественном инспекторе по охране прав детства;
- положение о социально-психологической службе.
-
- положение о посещении занятий учениками и педагогами школы;
- положение об организации дежурства в школе;
- положение о медико- психолого-педагогическом консилиуме;
- положение о получении образования в семье;
- положение о дополнительном образовании в воспитательной системе школы;
- положение об организации спортивных соревнований, смотров ,конкурсов, проводимых в школе и др.;
- правила поведения в школе;
- Устав школы;
- правила внутреннего трудового распорядка и др.
-
Должностные инструкции :
- заместителя директора по правовому регулированию (при отсутствии такой должности – заместителя директора по ВР);
- педагога-психолога;
- социального педагога;
- классного руководителя;
- воспитателя и др.
-
9.Информационно-аналитическая информация:
- статистические данные;
- отчеты;
- справки;
- протоколы совещаний;
- протоколы заседаний и др.
10.Журнал занятости проблемных обучающихся и подростков ОУ, состоящих на учете на каникулах и в летний период .
11.Журнал контроля посещаемости обучающимися учебных занятий.
-
12. Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:
- социальный паспорт класса.
- План воспитательной работы на учебный год(включает) :
- организацию профилактической работы с обучающимися;
- индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»;
- работу классного родительского комитета;
- тематику родительских собраний;
- ознакомительные, профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.);
- список органов самоуправления класса и поручений обучающихся;
- карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете.
13. Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.
-
В социальном паспорте школы кроме общих разделов:
- (общие сведения о школе; аналитическая справка ОУ; график работы кружков и секций ОУ)
размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся по данному направлению:
- список многодетных семей;
- список малообеспеченных семей;
- список детей, находящихся на опеке;
- список неполных семей.
-
- список неблагополучных семей;
- список детей, проживающих в детском доме;
- список обучающихся , состоящих на учете в ПДН;
- список обучающихся , состоящих на внутришкольном учете;
- список детей «группы риска»;
- сведения о состоянии здоровья детей;
- список детей-инвалидов.
-
План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов:
- № пп ;
- Запланированные мероприятия;
- Ответственные за выполнение;
- Отметка о выполнении.
-
1. Направления работы администрации состоят из разделов :
- Профилактическая работа ;
- Организация досуговой деятельности;
- Работа с родителями;
- Правовой всеобуч;
- Социально-психологическая служба;
- Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации;
- Административный контроль.
Все мероприятия планируются подробно ежемесячнона учебный год, используя все разделы направлений.
-
1.Карточка обучающегося ,состоящего на учете
1.Карточка обучающегося ,состоящего на учете1.Ф.И.О._________________________________________________________________2.Дата рождения__________________________________________________________3.Образовательное учреждение, класс________________________________________ 4.Домашний адрес ,телефон_________________________________________________5.С кем проживает (оба родителя, только мать, только отец, другие родственники), (нужное подчеркнуть )__________________________________________6.Вседения о родителях:Мать(Ф.И.О. ,место работы, должность)_________________________________________ ______________________________________________________________________________Отец (Ф.И.О., место работы ,должность)_________________________________________ 7.На каком учете состоит ребенок (ВШУ,ОДН)___________________________________8.Дата постановки на учет______________________________________________________9.Причина постановки на учет__________________________________________________10.Классный руководитель _______________________________________________________(Ф.И.О.,должность )______________________________________________________________________________11.Дата снятия с учета_________________________________________________________
-
2. Заявление о постановке учащегося на внутришкольный учет.
МОУ СОШ №163 Верх-Исетского района__________________________________________(наименование образовательного учреждения)В школьный Совет по профилактикебезнадзорности и правонарушений ЗАЯВЛЕНИЕо постановке на внутришкольный учет Прошу поставить на внутришкольный учет ученика _____класса_________________________________________________________________________________________________________________(Ф.И.О. ребенка)____________________________________________________________________________________________________________________(число ,месяц ,год рождения),Проживающего по адресу__________________________________________________________________________________(указать домашний адрес и телефон)С семьей_____________________________________________________________________________ (указать состав семьи, Ф.И.О.)В связи с ____________________________________________________________________________________________________________(указать причину постановки на учет) Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________( подпись) (расшифровка подписи )Дата «___»________2009 г
-
3.Уведомление родителей о заседании по поводу постановки на учет.
(наименование образовательного учреждения)Исх. №от «___»________2009 гУВЕДОМЛЕНИЕУважаемые________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(Ф.И.О. родителей) Администрация МОУ СОШ №163 уведомляет Вас, что Вы и ваш ребёнок (опекаемый),(Ф.И.О. ученика (ученицы))Ученик (ца) ______ класса вызываетесь «___»________2009__г в _____часов____минут в кабинет директора на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки Вашего сына (дочери) на внутришкольный учет.________________________(___________________________ )___________________________( Заним .должность ) (подпись) (расшифровка подписи -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------( линия отрыва)С уведомлением о вызове на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки моего (моей) сына (дочери)____________________________________ , учени(ка),(цы) ______ класса на внутришкольный(Ф.И.О. )учет ознакомлен(ы)(а). ________________________(___________________________ )___________________________ (подпись) (расшифровка подписи ) (число, месяц ,год, время вручения)Примечание.Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва ) передать в школу классному руководителю.
-
4. Ходатайство классного руководителя о снятии обучающегося с внутришкольного учета.
_______________________________________________________________________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения)В школьный Совет по профилактикебезнадзорности и правонарушенийЗАЯВЛЕНИЕо снятии с внутришкольного профилактического учета Считаю необходимым снять с внутришкольного профилактического учета ученика _____класса____________________________________________________________________________________(Ф.И.О. ребенка)____________________________________________________________________________________________________________________(число ,месяц ,год рождения)В связи с ___________________________________________________________________________________(указать причину)Дата постановки на учет_______________________________________________________________ Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях обучающегося прилагаются. Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________( подпись) (расшифровка подписи )Дата «___»________2009 г
-
ПАМЯТКА :
В соответствии со ст.9 ФЗ №120 (1999 г.) необходимо информировать:
- ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;
- КДН И ЗП - о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд ,отдых, жилище и т. д. ,а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
- ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью ,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении;
- ОДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий ,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия.
-
- ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ– о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ- о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и др.образовательных учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях.
-
В нашей школе на протяжении 13 лет действует социально -психолого-педагогическая служба, обеспечивающая психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения, а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.
-
Педагогический коллектив и администрация школы стремятся работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг друга, но и с другими структурами района.
Мы стремимся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями , вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета.
Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.
-
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ :
- Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назна- чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.);
- Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовыхусловий проживания ребенка; выяв- ления условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением;
- Лекции ,беседы, тренинги для родителей.
-
- Проведение тренингов для несовершеннолетних;
- Вовлечение детей в кружковую работу;
- Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях;
- Перевод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы);
- Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье;
- Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи;
- Индивидуальная профориентационная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком.
-
- Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК;
- Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
- Содействие в трудоустройстве выпускников школы;
- Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями ,педагогами и др.) ;
- Информационная поддержка родителей и детей.
-
- Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе);
- Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками;
- Осуществление направлений ( к наркологу, психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам);рекомендации , необходимые родителям, ребенку и др.
-
«В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »…
(Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.