Содержание
-
Роль и значение маркетинга в организации услуг шоу-бизнеса
-
Шоу-бизнес - коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании с другими органами чувств) с целью развлечения массового зрителя.
-
Шоу-бизнес
Это крупная и быстро развивающаяся сфера мировой экономики, приносящая многомиллиардные доходы. Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений. Значительное увеличение конкуренции в сфере шоу-бизнеса, растущее значение системы взаимоотношений с потребителями объясняют растущий интерес к маркетингу шоу-бизнеса.
-
Концептуальные положения маркетинга в сфере шоу-бизнеса опираются на общую теорию маркетинга.
-
Маркетинг шоу-бизнеса имеет ряд особенностей, позволяющих рассматривать его как специфический вид деятельности.
-
Маркетинговые особенности сферы шоу-бизнеса высокая степень неопределенности относительно коммерческого восприятия зрелищных услуг; высокий уровень неудач услуг в сфере шоу-бизнеса при относительно больших маркетинговых затратах на единицу продукции; возрастающее значение вторичных или вспомогательных рынков; короткий жизненный цикл большинства зрелищных услуг; большое разнообразие постоянно выходящих на рынок новых зрелищных услуг.
-
Для обеспечения конкурентного преимущества, достижения поставленных целей организации в сфере шоу-бизнеса вынуждены обращаться в своей деятельности к маркетингу, совершенствовать способы и методы воздействия на потребителей и другие субъекты системы маркетинга.
-
Управление спросом осуществляется посредством проведения маркетинговых исследований, планирования, реализации планов и контроля.
-
Маркетинговое управление сферой шоу-бизнеса можно рассматривать как: процесс планирования и реализации маркетинговой концепции организации сферы шоу-бизнеса для обменов с целевыми группами; процесс анализа, планирования, реализации и контроля за созданием и распределением услуг в сфере шоу-бизнеса; процесс организации, управления, контроля за реализацией маркетинговых мероприятий и оценку результатов маркетинговой деятельности в сфере шоу-бизнеса.
-
Занимаясь маркетинговым планированием, активные субъекты рынка должны принимать решения о: - целевых рынках, - позиционировании марки, - развитии производства, - ценовой политике, - каналах распределения, - физическом распределении, - коммуникациях и продвижении товаров на рынок.
-
Маркетинговый подход в сфере шоу-бизнеса основывается на том, что организация ставит во главу угла потребителя. Такая организация всегда задает следующие вопросы: Кто наша аудитория? Как можно ее определить и классифицировать? Какие потенциальные рынки являются наиболее перспективными для будущего развития? Каковы нужды, потребности и желания потребителей? Насколько потребители удовлетворены? Каким образом можно добиться более высокого уровня удовлетворенности потребителей?
-
Основой анализа рыночных возможностей организации является исследование ее маркетинговой среды. Маркетинговая среда включает в себя совокупность активных субъектов и сил, оказывающих влияние на способности организации устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.
-
Наиболее общая классификация маркетинговой среды предполагает выделение двух компонентов - микросреды и макросреды.
-
Микросреда представлена самой организацией и ее возможностям по обслуживанию клиентуры. К микросреде относятся поставщики, сама организация, конкуренты, маркетинговые посредники, потребители и контактные аудитории. На элементы микросреды организация в сфере шоу-бизнеса не может оказывать прямого управляющего воздействия, но способно оказывать косвенное влияние.
-
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду. Основными факторами макросреды являются технологические, экономические, социально-демографические, политические и культурные. Организация вынуждена приспосабливаться к этим элементам и ориентировать свою маркетинговую деятельность в соответствии с изменениями, происходящими в их системе.
-
Роль маркетингового управления шоу-бизнесом особенно значительна вследствие наблюдающихся в этой сфере тенденций, связанных с демократизацией управления; усилением конкуренции; высокой рыночной неопределенностью коммерческого восприятия услуг.
-
Т.О. маркетинг в организации услуг шоу-бизнеса имеет особое значение вследствие очень высокого уровня неопределенности в системе шоу-бизнеса.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.