Презентация на тему "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка."

Презентация: Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.43 Мб). Тема: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка.". Содержит 10 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка.
    Слайд 1

    Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка.

    МКДОУ №16 Детский сад «Солнышко» педагог-психолог Корсакова Е. С.

  • Слайд 2

    Значение :

    В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации.

  • Слайд 3

    Роль взрослых в игре.

    Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру это её зарождение, когда взрослый имеет возможность показать как и во что можно играть. Взрослым стоит запомнить три правила, действующие при организации игр: 1. Игра не должна строиться на принуждении. 2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки. 3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

  • Слайд 4

    Социокультурная ситуация.

    Социокультурная ситуация, отраженная в игре, создает благоприятные условия для формирования у детей дошкольного возраста элементарных социальных навыков определения общей цели, планирования последовательности действий, отбора необходимых средств и выбора способов достижения результата.

  • Слайд 5

    Взаимоотношения в игре.

    В игре существуют два вида взаимоотношений – игровые и реальные. Игровые отношения отражают взаимоотношения по сюжету и роли. Реальные взаимоотношения – это взаимоотношения детей как партнеров, товарищей, выполняющих общее дело.

  • Слайд 6

    Возможности для развития.

    В сюжетно-ролевой игре заложены большие возможности для развития навыков общения, в первую очередь – развития рефлексии как человеческой способности осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания, соотнося их с действиями, потребностями и переживаниями других людей. Впроцессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную.

  • Слайд 7

    Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности. Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка, формирует творческое воображение, способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка.

  • Слайд 8

    Сколько времени нужно уделять игре?

    Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Как правило, любой взрослый способен понять, в какой момент ребёнку наскучила игра и тогда нет смысла продолжать её дальше.

  • Слайд 9

    Для развертывания сюжетно-ролевых игр педагогу целесообразно использовать любое свободное время в режиме дня (до завтрака, на прогулке, вечером). При проведении игр важно использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, помогать детям с трудностями социализации.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке