Содержание
-
Русские народные игры Составила воспитатель средней группы АНГЕРТ Н. Н.
-
В жизни русского народа игры, отражали особые черты славянского менталитета, общественный устрой и общее мировоззрение. Они имели огромное воспитательное значение, требовали от участников игрищ и забав не только физических усилий, а еще и недюжего ума, ловкости, хитрости, присутствия духа в любой ситуации, неутомимости и настойчивости.
-
САЛКИ Это одна из распространенных игр. Ее участники расходятся по площадке, закрывают глаза, а руки при этом держат за спиной. Ведущий кладет одному из игроков в руку предмет на счет «раз, два, три» все открывают глаза. Руки участников при этом остаются за спиной. Тот игрок, у которого оказывается предмет говорит: «Я салка». Остальные участники должны от него убежать. Тот, кого коснулся «салка» сам становится водящим.
-
БИРЮЛЬКИ Смысл заключается в том, что берется от 60 до 100 палочек длиной 10 см. Их кладут в мешок, а затем высыпают на ровную поверхность. Палочки, высыпаясь, ложатся беспорядочно и задача игры заключается в том, что каждый по очереди убирает по одной бирюльке, стараясь не потревожить те, которые находятся рядом. Побеждает тот, у кого, после разбора всей кучи, насчитывается больше всего собранных «трофеев». Чтобы сделать игру еще интереснее, можно палочки сделать в виде лопатки, копья или ложки. За такие бирюльки начисляется большее количество очков.
-
ПОЙМАЙ РЫБКУ Чтобы победить в этой игре нужно обладать хорошей реакцией и скоростью. Смысл этой забавы в том, что участники образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой и вращает ее по полу вокруг своей оси. Задача участников — подпрыгивать над веревкой. Тот игрок, который зацепится за нее, выбывает из игры. ХОРОВОД Это всем знакомый танец-игра, распространённый у славянских народов. Хоровод водят под песню, часто выполняя особенные фигуры: «вожжа» (змейка), «плетень» (спираль), «четыре стороны» (квадрат), «петля» (круг) и т.д.
-
ЖМУРКИ С помощью считалочки выбирается водящий. Остальные игроки его раскручивают, приговаривая: Кот, кот, где стоишь? - На мосту. - Что пьешь? - Воду, квас - Лови мышек, а не нас! После этого все игроки разбегаются в разные стороны. И начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Можно звонить в колокольчик или хлопать в ладоши. Во избежание травматизма необходимо обязательно предупреждать водящего о препятствиях или острых углах. После того, как водящий поймал кого-нибудь, он на ощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается.
-
ПРЯТКИ Сначала все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа, как договоритесь). Другие в это время прячутся. Обычно заканчивают счет словами: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать!» Увидев спрятавшегося, играющий должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, коснуться рукой стены и сказать «туки-туки» или «чека». Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого зачекали первым, а если не за тукали никого — тот же, что и в прошлый раз. «Прятаться» за спиной или рядом с водящим нельзя.
-
СЛОН Эта игра позволяет проверить силу и выносливость, поэтому ее больше всего любят мальчишки. Смысл игры заключается в том, что участники делятся на две равные команды. После этого, одна из них будет «слон», а другая станет на него запрыгивать. Участник первой команды подходит к стене и нагибается, упираясь в нее руками. Следующий подходит сзади и обхватывает его за талию руками, наклонив голову. Остальные игроки делают также. Получается «слон». Первый участник другой команды разбегается и старается запрыгнуть на «слона» таким образом, чтобы осталось место для других членов команды. После того, как вся команда оказалась на спине «слона», чтобы выиграть, она должна продержаться так в течение 10 секунд. После этого, команды могут поменяться местами.
-
ГУСИ - ЛЕБЕДИ Эта забава для тех, кто любит активные игры. Ее смысл состоит в том, что из всех участников выбирается два волка и один вожак. Все остальные становятся гусями. Вожаку нужно находиться на одной стороне площадки, а лебедям на другой. Волки стоят поодаль «в засаде». Вожак произносит следующие слова: - Гуси-лебеди, домой! - Зачем? - Бегите, летите домой, стоят волки за горой! - А чего волкам надо? - Серых гусей щипать да косточки глодать! Когда закончится песня, гуси должны добежать до вожака и постараться не быть пойманными волками. Те, кого поймали, выходят из игры, а остальные возвращаются обратно. Игра заканчивается тогда, когда будет пойман последний гусь.
-
ГОРОДКИ Здесь нужна бита и деревянные чурки, которые укладывают друг на друга замысловатыми фигурами — городками. Задача игрока — сбить городки битой с некоторого расстояния. ЛАПТА Это весёлая игра с мечом и битой, в которой соревнуются команды. Краткие правила — мяч ударить битой, послав его как можно дальше, а затем пробежать в противоположную сторону и обратно. В это время противник ловит мяч и пытается «осалить» игрока.
-
МЫШЕЛОВКА Все становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое - «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, всё поели! Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас! Вот захлопнем мышеловку И поймаем сразу вас! Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".
-
РУЧЕЁК Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть. Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.