Содержание
-
Сбор анамнеза у ребенка в детской стоматологической практике
Выполнил: Навасардян Артур Курс: 4 Группа: 10 – 011 – 2 Проверила: Дуйсенбиева Г.А.
-
План:
Введение. История болезни. - Жалобы; - Стоматологический анамнез; - Соматический анамнез; - Семейный и социальный анамнез. Осмотр. - Осмотр полости рта. Предварительный диагноз. Список литературы.
-
Введение
Сбор анамнеза – это возможность получить информацию о ребенке и его семье, что является очень важным для выяснения условий, которые могли привести к развитию заболевания. Кроме того, данные анамнеза облегчают диагностику, нередко проясняя ситуацию уже до начала непосредственно клинического обследования, поэтому основательный сбор анамнеза требует от врача значительных временных затрат и определенного опыта общения с пациентом. При сборе анамнеза у ребенка необходимо присутствие род
-
Жалобы
История развития каждой жалобы должна быть подробно зафиксирована в истории болезни. При жалобах на боль следует отметить характеристики болевых ощущений (природа, начало, тип и облегчающие и усиливающие боль факторы), также можно отметить аномалии прорезывания зубов и др.
-
Стоматологический анамнез
Предыдущее лечение – реакция ребенка на лечение. Время прорезывания и формирование зубов. Какие профилактические меры были приняты. Предыдущие методы борьбы с болью.
-
Соматический анамнез
Сердечно-сосудистая система (поражения сердца, кровяное давление, ревматоидный артрит). Центральная нервная система (ЦНС) (апоплексический удар, задержка психического развития или познавательных процессов). Эндокринная система. Желудочно-кишечный тракт. Дыхательная система (астма, бронхит, инфекции верхних дыхательных путей). Склонность к кровотечениям (наследственные нарушения свертываемости крови). Мочеполовая система (болезнь почек, уретральный рефлюкс). Аллергии. Состояние после оперативного или медикаментозного лечения.
-
Семейный и социальный анамнез
Наличие наследственных заболеваний в семье. Генеалогическое древо. Школа, статус в классе. Проблемы с произношением и словарным запасом. Домашние животные/хобби.
-
Последний пункт имеет значение для установления связи с ребенком и стимуляции его интереса. Задавая вопросы, необходимо использовать адаптированную терминологию. Вопросы, касающиеся семьи, не должны быть назойливыми и оскорбительными. Рекомендуется дать соответствующее объяснение необходимости анкетирования для сбора такой информации
-
Последний пункт имеет значение для установления связи с ребенком и стимуляции его интереса. Задавая вопросы, необходимо использовать адаптированную терминологию. Вопросы, касающиеся семьи, не должны быть назойливыми и оскорбительными. Рекомендуется дать соответствующее объяснение необходимости анкетирования для сбора такой информации.
-
Осмотр
Внешний осмотр – один из главных способов оценки состояния ребенка. Стоматолог должен проанализировать походку ребенка, его взаимодействие с родителями и с равными ему в кабинете. Пропорция роста и веса должна учитываться, и врач должен выработать привычку периодически измерять рост и вес и отмечать эти изменения на графике развития.
-
Симметрию лица, размеры и основной ортодонтический тип лица. Глаза, включая внешний вид глазного яблока, склеры, зрачков и конъюнктивы. При оценке движений глазных яблок может быть выявлена импульсация или наличие косоглазия. Внешний вид и цвет кожи. Височно-нижнечелюстной сустав. Шейные, поднижнечелюстные и затылочные лимфатические узлы.
-
Осмотр полости рта
Мягкие ткани, включая ротоглотку и миндалины. Уровень гигиены полости рта и состояние тканей пародонта. Твердые ткани зубов. Окклюзия и ортодонтический статус.
-
Предварительный диагноз
Предварительный диагноз должен формулироваться для каждого пациента. Будь то кариес, заболевания тканей пародонта или стоматит, важно оценить настоящее состояние. Это повлияет на выбор дополнительных методов обследования, окончательный диагноз и план лечения.
-
Список литературы
Справочник по детской стоматологии / под ред. А.Камерона, Р.Уидмера ; пер. с англ. под ред. Т.Ф.Виноградовой, Н.В.Гинали, О.З.Топольницкого. – 2-е изд Третьякович А.Г., Борисенко Л.Г., Пищинский И.А. Дифференциальная диагностика и принципы лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта: Метод. рекомендации. – Мн., 2005. – 66 с. Яковлева В.И., Трофимова Е.К., Давидович Т.П., Просверяк Г.П., Диагностика, лечение и профилактика стоматологических заболеваний. – Мн., 1994. – 494 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.