Презентация на тему "Сегодня мы узнаем немного из истории -" 6 класс

Презентация: Сегодня мы узнаем немного из истории -
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Сегодня мы узнаем немного из истории -", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 0.38 Мб. Для учеников 6 класса. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сегодня мы узнаем немного из истории -
    Слайд 1

    Сегодня мы узнаем немного из истории -

    Дорог Дорожных знаков Статистику из доклада всемирной организации здравоохранения Акции в рамках «Всемирного дня памяти жертв ДТП»

  • Слайд 2

    Дороги

    История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. «Требите пути и мостите мосты», — приказывал киевский князьВладимир Святославич (980—1015 гг.). Становление Москвы — «третьего Рима» — сопровождалось формированием системы сухопутных путей русского государства. Молодую столицу с другими городами с середины XV в. связывает ямская гоньба. Складываются большие тракты — Тверской, Ярославский, транзитные дороги на Нижний Новгород и Казань, в Тулу, Можайская дорога... В конце XVI в. зарубежные гости, прежде чем отправиться в дальний путь, знакомились с «Русским дорожником», содержащим описание дорог Московии.

  • Слайд 3

    С созданием Ямского Приказа появился один из самых тяжелых налогов — «ямские деньги», и началась организация ямских слобод. «Судебник» 1589 г. обязывал местных жителей следить за содержанием дорог, мостов, гатей. Он же впервые устанавливал ширину их проезжей части — полторы сажени. Интересно, что именно в «Судебнике» впервые упоминается о путевых столбах. В частности, землевладельцам указывалось ставить вехи «до тех мест, чья земля имеет». В середине XVII в. в селе Коломенское под Москвой построили летний царский дворец, а по дороге от Калужской заставы до усадьбы установили двухсаженные (3,91 метра) столбы с орлами на верхушке.

  • Слайд 4

    В середине XVII в. в селе Коломенское под Москвой построили летний царский дворец, а по дороге от Калужской заставы до усадьбы установили двухсаженные (3,91 метра) столбы с орлами на верхушке. Отсюда выражение — «коломенская верста», иными словами, верзила. В конце XVIII в. вдоль трактов появились каменные столбы с указанием расстояния до того или иного города. По Почтмейстерской инструкции 1807 г. вдоль главных дорог начали ставить черно-белые столбы — «версты полосаты». С тех пор тракты государства стали называть «столбовыми дорогами».

  • Слайд 5

    Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: «Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

  • Слайд 6

    Дорожные знаки

    Появление тех или иных требований в пунктах Правил было вызвано жизненной потребностью в регламентации поведения участников движения. В случае с железнодорожным переездом это можно понимать как то, что машинисты поездов, особенно маневровых, попросту загораживали проезд транспорту через переезд. В частности, размеры и конструкция шлагбаума должны были загораживать путь всему транспорту, который движется по переезду. При каждом шлагбауме требовалось иметь автоматически действующую световую и звуковую сигнализацию. 

  • Слайд 7

    Тип шлагбаума, его окраска и тип сигнализации устанавливал отдел наружной службы руководства рабоче-крестьянской милиции НКВД. Обслуживание шлагбаума и сигнализации на переезде было возложено на сторожевую охрану, находившуюся в месте пересечения автомобильной дороги с железной, причем в Правилах было указано, что вышеназванная охрана должна содержаться за счет организации, эксплуатирующей железнодорожные пути.  Скорость для всех видов транспорта, включая и паровозы, на переезде в черте города регламентировалась не более 15 км/ч. 

  • Слайд 8

    Второй знак из железнодорожной тематики - "Неохраняемый железнодорожный переезд" - появляется в помощь "забору" и обозначается таким же треугольником, только на белом фоне появляется изображение паровоза с большой дымовой трубой, из которой идет дым. Символ паровоза изображен с опорными буферами спереди и сзади, на четырех колесах и без тендера. (Тендер - прицепное устройство к паровозу, используемое как грузовая платформа для перевозки топлива (угля или дров) для паровоза).  Парадоксально, но ни один пункт Правил не регламентировал ни проезд по неохраняемому железнодорожному переезду, ни его обустройство.  

  • Слайд 9

    В начале 40-х годов кайма знака, бывшая красной, и сам паровоз, изображаемый черным цветом, "синеют". Необходимо отметить, что труба у паровоза (по сравнению с паровозом 30-х годов) становится ниже, но дым из нее идет. Паровоз опирается на рельс уже семью колесами вместо четырех. Кроме того, паровоз сцеплен с угольным тендером. "Посиневший" знак ставился на любое пересечение автомобильной дороги с железной. Знак устанавливался за городом за 150-250 м до ближайшего рельса и за 40-60 метров дублировался.  Подъезды к железнодорожным переездам, согласно требованиям отдельной статьи Правил, должны были иметь с обеих сторон ограждения в виде столбов высотой 1 метр, окрашенных в черный и белый цвета (полосатые).

  • Слайд 10

    После Великой Отечественной войны фон предупреждающих знаков с белого становится желтым, а то, что было нарисовано синим цветом, уже изображено черным. Претерпевает изменения и внешний вид паровоза: у него пропадает тендер с углем и пропадает одно колесо. На шести колесах поезд мчится на знаке слева направо.  В Правилах 1946 года по городу Минску и области появляется пункт, регламентирующий проезд неохраняемого железнодорожного переезда. Водителю в этом случае предписывалось "...снизить скорость до 10 км/ч и, не доезжая переезда, остановиться".  При приближении к охраняемому железнодорожному переезду требовалось снизить скорость только до 15 км/ч. 

  • Слайд 11

    Правила регламентировали не только порядок проезда автомототранспорта, но и паровозов. В частности, была запрещена остановка железнодорожного состава ближе 25 метров от переезда.  В 1950 году останавливаться автомототранспорту перед переездом прежде, чем его переехать, было уже необязательно: "При наличии... зеленого сигнала светофора или путевого сторожа, наблюдающего за движением, и при открытом шлагбауме водитель может продолжать движение безостановочно, непрерывно наблюдая за безопасностью движения". Так и предстает образ путевого сторожа в брезентовом плаще, заложив руки за спину, сквозь густые брови "...наблюдающего за движением...". 

  • Слайд 12

    Если по каким-либо причинам двигатель автомобиля прекратил работу и не заводится, водитель "...любыми средствами должен немедленно убрать транспорт с переезда". Тут же были предложены способы эвакуации заглохшего автомобиля. В первую очередь - это "...при помощи других автомобилей или людьми, или одним водителем при помощи вращения коленчатого вала двигателя заводной рукояткой". Для этого рекомендовалось "...включить первую передачу или передачу заднего хода, в зависимости от того, в каком месте переезда остановился автомобиль". О том, что делать, если при совершении такой процедуры двигатель заведется, в Правилах не сообщалось. 

  • Слайд 13

    Доклад всемирной организации здравоохранения

    Всемирной организацией здравоохранения был опубликован доклад, в котором представлена статистика гибели людей в результате дорожных аварий. В докладе сказано, что к 2020 г. дорожно-транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты. Более 1 млн. 200 тыс. человек и еще 50 млн. получают травмы. Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых - молодые люди от 15 до 44 лет. И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%. Статистика утверждает, что ежедневно в автомобильных авариях погибают 95 человек - одна смерть каждые 15 минут.

  • Слайд 14

    По прогнозам к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий. Среди основных причин ДТП - превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров. Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены. На это направлены усилия государства, общества, этому способствует реализация Федеральной целевой программы - "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".

  • Слайд 15

    Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Всемирный день памяти жертв ДТП

    В третье воскресенье ноября в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 26 октября 2005 г. отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. Проведение акций в рамках Всемирного дня памяти жертв ДТП - это с одной стороны возможность вспомнить о погибших и пострадавших в ДТП, а с другой - обратиться к живым с призывом сохранить свою и чужую жизнь. "Сохрани свою и мою жизнь на дороге! " - девиз общественной акции.

  • Слайд 19

    Главные задачи акции:

    - привлечь внимание к ужасающим масштабам смертности на дорогах и травм и к потенциальному риску всех участников дорожного движения; - выдвинуть на первый план предотвращение аварий и важность более серьезного противодействия правонарушениям на дороге; - создать мощную общественную поддержку идеям изменения сознания участников дорожного движения в плане взаимоуважения, соблюдения правил безопасности на дороге, повышения водительской культуры; - вспомнить погибших в ДТП и проявить сострадание к семьям, понесшим тяжелую утрату;

  • Слайд 20

    - обратить внимание на характер воздействия дорожных аварий на семьи и общество и необходимость в улучшенной послеаварийной заботе и поддержке травмированных и семей погибших; - оценить работу всех, кто вовлечен в ликвидацию последствий дорожных аварий: сотрудников Госавтоинспекции, МЧС, скорой помощи, врачей, медсестер, представителей страхового сообщества и всех тех, кто ежедневно в силу своей работы сталкивается с бедствиями, вызванными дорожными авариями; - привлечь внимание общественности к последствиям дорожных аварий для детей, потерявших в них родителей; - предоставить каждому возможность внести посильный вклад в предотвращение дорожных аварий- создание общественного мнения по поводу необходимости оказания помощи жертвам ДТП (правовой, материальной, моральной).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке