Содержание
-
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образованияСеминар – практикум для родителей младшей группы (3-4 лет) на тему: «Кризис трех лет»
Выполнила Келарева Ксения Николаевна Воспитатель ГБОДУ №25 Красносельского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2016 г.
-
Профессиональный стандарт «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)
Выдержка из приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. №544н) Педагог \ воспитатель дошкольного образования должен понимать общие закономерности развития ребенка, особенности становления и развития детских деятельностей, специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и \или дошкольного возраста.
-
Актуальность
Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу" и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, истерики, протесты, негативизм и своеволие. Еще вчера милый и послушный, малыш вдруг превращается в тирана, устраивающего истерики по любому поводу. Как реагировать и что делать родителям?
-
Мини анкета для родителей
Ответьте пожалуйста на несколько вопросов: Знакомо ли Вам понятие "кризис трех лет". Что это такое? Какого рода трудности Вы испытываете в общении с ребенком данного возраста? Знаете ли Вы, как следует общаться с малышом в данный период? Нужна ли Вам помощь детского сада по данной проблеме?
-
Образ планируемого результата
Наша задача - не искоренять упрямство, а переводить его в настойчивость. Направлять активность ребенка в нужное русло. В кризисный период приступы упрямства и капризности наблюдаются у детей по пять раз в день, а у некоторых до 19 раз. Период упрямства и капризности заканчивается к 3,5-4 годам. Если и позже дети проявляют упрямство и капризы, то есть опасность фиксации упрямства и истеричности как удобных способов манипулирования родителями. Не следует поддаваться нажиму ради своего спокойствия. Кризис трех лет разрешается путем перехода ребенка к игровой деятельности. Если желания малыша намного превосходят его возможности, необходимо искать выход в ролевой игре. Научите ребенка играть "во взрослых", беря на себя роль мамы, папы, врача, продавца и т.д. Покажите ему несложные действия, которые он может воспроизвести. Поиграйте рядом с ребенком, он с удовольствием будет Вам подражать.
-
Помочь справиться скризисом трех лет и направить воспитание малыша в нужное русло помогут сюжетные игры.
- Игра в магазин. Ребенку отведите роль продавца, а родители или старшие дети –покупатели. Когда малыш продает что-нибудь, ему тяжело расставаться с вещью, отдавать кому-то свое. Со временем он поймет, что вещь ему вернут назад, и будет просить поиграть с ним в эту игру еще раз. Если ваш ребенок часто устраивает истерики в супермаркетах, отправьте к нему в магазин куклу-маму и куклу-дочку. Пусть дочка устроит скандал, успокаивайте бунтующую куклу вместе с малышом. - Придумайте малышу «очень важное дело» – готовку еды для кукол, постройку дома, создание новой картины. Пусть малыш проявляет свою самостоятельность в игре, не стоит прерывать его своими советами. - Посадите за стол любимого игрушечного друга малыша. Пусть он постоянно ведет себя неправильно. Вместе воспитывайте из него приличного ребенка. Уложите его спать. Возьмите с собой на прогулку. Вместе разбирайте поведение шалуна – что он делает неправильно и почему так делать не надо. Пусть малыш учится отличать хорошее поведение от плохого. Беря на себя роль «воспитателя» в игре, малыш и в жизни будет вести себя соответствующе. - Сочиняйте с ребенком сказки. В возрасте трех лет малыши любят фантазировать. Пусть в сказках будут воспитательные моменты. Узнавайте вместе друг друга.
-
Как мы будем решать задачи
Обязательно: - Создать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности. - Побольше играть и разговаривать с малышом — подобные маневры отвлекут его от капризов. -Относиться к ребенку, как к взрослому члену семьи, проявлять к нему терпимость.
-
Вывод
Кризис трех лет является очень важным периодом в развитии любого человека. Любите, играйте, беседуйте с ребенком, учитывая его потребности. Уважайте его личность и учите уважать других. Этим Вы поможете малышу быстрее и безболезненно перерасти свой кризис 3 лет. И помните – каждый из нас когда-то был точно таким же ребенком.
-
Использованные источники
Консультация для родителей «Кризис трех лет» http://pptcloud.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/21/konsultatsiya-dlya-roditeley-krizis-3-kh-let Консультация для родителей "Кризис 3 лет у детей." http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/01/26/konsultatsiya-dlya-roditeley-krizis-3-let-u-detey Характеристика кризиса 3 лет у детей - Особенности кризиса 3 лет у детей - Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет? http://sad-sosenka.ru/konsultacii/sovety-pedagoga-psihologa/58-krizis-3-let-ya-sam Игры, направленные на преодоление кризиса трех лет . http://3-years.ru/razvitie/igry-na-preodolenije-krizisa-treh-let.html
-
Рекомендуемая литература для родителей
• Абросимова Н. Возраст строптивости. О кризисе трёх лет // Мама и малыш. — 2005. — № 10.• Власова З. И. Об общих и специальных проявлениях самостоятельности в период кризиса трёх лет // Психолог в детском саду. — 2004. — № 4. — С. 52 — 63.• Волженина Т. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов // Виноград. — 2010. — № 37. www.materinstvo.ru/ art/5746 • Корнеева Е. Н. Детские капризы. — Ярославль: Академия развития, 2002. • Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребёнком в период раннего детства. — СПб.: Речь, 2003. • Образцова Л. Н. Я сам! Упрямый ребёнок: маленькие подсказки для родителей. — М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. • Психология развития. Словарь / Под ред. А. Л. Венгера. - М.: ПЕРСЭ, 2006. - (Психологич. лексикон. Энциклопед. словарь в 6-ти томах / Ред-сост. А. Л. Карпенко, под общ. ред. А. В. Петровского). • Справочник дошкольного психолога / Г. А. Широкова. — Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.