Презентация на тему "Шаблон матриц курсовой работы"

Презентация: Шаблон матриц курсовой работы
Включить эффекты
1 из 67
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Шаблон матриц курсовой работы" состоит из 67 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году. Для студентов.

Содержание

  • Презентация: Шаблон матриц курсовой работы
    Слайд 1

    ШАБЛОНЫ МАТРИЦ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

  • Слайд 2

    Постановка целей

  • Слайд 3

    Дерево целей

    МАРКЕТИНГОВЫЕ ЦЕЛИ Изменение потребительской базы Положение на рынке Уровень продаж Уровень прибыли БИЗНЕС-ЦЕЛИ Первый уровень Второй уровень Привлечение новых клиентов Изменение привычек использования товара Повышение лояльности к продукту КОММУНИКАЦИОННЫЕ ЦЕЛИ Третий уровень Как должна измениться целевая аудитория, чтобы достичь бизнес-целей? Какое действие должен совершить потребитель после контакта с рекламным сообщением? Формирование потребности в товаре Повышение узнаваемости товара МЕДИА ЦЕЛИ Четвертый уровень TRP, GRP Охват Частота SOV Бюджет Медиа цели выражаются в формате медиа-показателей, каналов коммуникации и прочих параметров медиапланирования Формирование отношения к товару Стимулирование приобретения товара

  • Слайд 4

    Пример целей и задач маркетинговой деятельности

    МАРКЕТИНГОВЫЕ ЦЕЛИ Повышение доли молодой и доходной аудитории №1 на рынке шампуней + 20% к факту + 22% к факту БИЗНЕС-ЦЕЛИ Привлечь к покупке минимум 30% аудитории в возрасте 18-30 Повышение частоты использования товара до двух раз в день у 40% аудитории Рост лояльности к товару на 5 пунктов к факту КОММУНИКАЦИОННЫЕ ЦЕЛИ Повысить культуру ухода за волосами: каждый раз после шампуня использовать ополаскиватель для волос 50% целевой аудитории должны узнать бренд, находясь у полки магазина МЕДИА ЦЕЛИ Лидерство по SOV на ТВ и в интернет Охват не менее 70% ЦА Частота контакта с брендом = минимум 2 раза в месяц Повысить имиджевые х-ки: молодой, инновационный, актуальный Стимулировать пробные покупки среди молодой ЦА Бюджет = …руб

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Краткий план анализа рынка

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Незаменимые советов по анализу рынка

    Будьте реалистами и включайте в анализ рынка только те показатели, которые Вы в состоянии получить и обработать. Помните: нет необходимости анализировать ради процесса анализа. Важны только те выводы, которые могут быть полезны при формировании стратегии. Обязательно проведите маркетинговые исследования, которые можно организовать даже при незначительном маркетинговом бюджете. От размера бюджета зависит исключительно размер выборки. Но для понимания культуры спроса на рынке, потребностей целевого рынка достаточно бывает даже нескольких глубинных интервью с потребителями. Возьмите за правило: после анализа каждого блока информации делать выводы. Даже тогда, когда они очевидны. Когда Вам недостаточно данных, прибегайте к экспертной оценке и ожиданиям, делая об этом пометки и примечания. Используйте для получения информации менеджеров по продажам. Вы удивитесь, сколько они могут знать о конкурентах и о состоянии рынка. Составьте краткий план анализа рынка. План анализа не должен быть слишком подробным, так как он всего лишь выполняет роль систематизатора процесса. Но он необходим, чтобы в процессе анализа рынка, товара или услуги Вы не тратили время на бесполезный анализ информации.

  • Слайд 10

    SWOT анализ

  • Слайд 11

    SWOT анализ. Введение

    Цель проведения SWOT анализа (пример): оценить конкурентоспособность товара, определить источники роста на 3 года вперед, подготовить маркетинговый план, развивающий ключевые компетенции товара, разработать корректирующие мероприятия для минимизации рисков. Факторы внутренней среды компании, рассмотренные в анализе: потребительские характеристики товара/ услуги, имеющиеся ресурсы компании, сила бренда (знание, лояльность), квалификация персонала, технологические возможности компании, уровень затрат и структура себестоимости товара. Факторы внешней среды компании, рассмотренные в анализе: правовые аспекты рыночной среды, потребительские характеристики товаров конкурентов, технологические возможности конкурентов и их ресурсы, рыночные тренды.

  • Слайд 12

    SWOT

    Укажите не более 6-8 ключевых факторов в каждом поле в порядке приоритетности (приоритетность - влияние на уровень продаж и прибыли компании)

  • Слайд 13

    SWOT-матрица. Стратегии и действия

    Ключевые выводы-действия, сделанные на основе анализа.

  • Слайд 14

    План мероприятий

    Все действия и программы с предыдущего слайда в порядке приоритетности и с указанием сроков выполнения и необходимых ресурсов. Ресурсы: финансовые (дополнительный бюджет или инвестиции), трудовые, необходимость проведения дополнительных исследований и т.п.

  • Слайд 15

    Порядок проведения SWOT анализа

    Appendix 1 Оценка окружающей среды Анализ внешних факторов Анализ внутренних факторов Определение угроз Определение возможностей Определение сильных сторон Определение слабых сторон SWOT матрица

  • Слайд 16

    Форма SWOT

    Appendix 2

  • Слайд 17

    Определение сильныхи слабых сторон

    Appendix 3

  • Слайд 18

    Сегментации потребительского рынка

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    На основе выбранных критериев сегментации разделите потребителей на сегменты

  • Слайд 23

    Дайте название каждому сегменту и максимально подробно опишите каждый сегмент по следующим критериям: социально-демографические характеристики сегмента: пол, возраст, доход, образование, профессиональная квалификация, семейное положение и количество детей географические характеристики: регион проживания, тип населенного пункта и размер населенного пункта поведенческие характеристики: частота покупки и пользования товаром, кол-во покупаемых брендов, место покупки, свойства, которые ценят в товаре, отношение к товару компании психографические характеристики: ценности и жизненная позиция, образ жизни и мотивация покупки

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Советы по выбору наиболее перспективных сегментов: Самые перспективные сегменты — рынки, способные обеспечить большой объем продаж и имеющие высокие темпы роста Не забывайте про оценку доходности сегмента и существующих барьеров входа в сегмент Концентрируйтесь на таких сегментах, в которых есть возможность создать уникальное конкурентное преимущество и в которых существует неудовлетворенный спрос Уходите из сегментов и не входите на рынки, имеющие отрицательные тренд продаж Обращайте внимание на уровень конкуренции в отрасли и вероятность возникновения ценовых войн

  • Слайд 26

    МАРИЦА БКГ

  • Слайд 27

    МАТРИЦА АНСОФФА

  • Слайд 28

    ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

    http://powerbranding.ru/books/traut-bitva-za-uznavaemost/

  • Слайд 29

    Простая формула

  • Слайд 30

    Кто? Сформулируйте название компании или бренда Какой? Опишите Ваш бизнес и чем занимается ваша компания Для кого? Опишите вашу целевую аудиторию Какая потребность? Опишите основную потребность, которую удовлетворяет ваша компания или товар. Против кого? Назовите ваших основных конкурентов, используя оборот «в отличие от…» В чем отличие? Назовите ваше основное отличие от конкурентов, конкурентное преимущество. Таким образом? Опишите, что в результате получает потребитель при использовании продукта компании.

  • Слайд 31

    Разрабатываем perceptual map

    Карта позиционирования или точнее карта восприятия (с англ. perceptualmap) удобный способ визуализации понимания целевой аудиторией ключевых атрибутов товаров рынка. В маркетинге карта позиционирования используется для того, чтобы наглядно показать, как именно средне статистический потребитель воспринимает позиционирование конкурирующих продуктов. А также для того, чтобы, зная фактическое положение дел, сформулировать правильный вектор развития позиционирования и составить план действий по достижению целевого позиционирования товара.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Карта позиционирования поможет вам наглядно понять, как все существующие бренды рынка расположены в сознании целевого потребителя, и реально оценить конкурентоспособность продукта. Одно из основных преимуществ использования карты позиционирования — возможность легко найти свободную рыночную нишу и закрепить товар компании в ней, значимо дифференцируясь от всех конкурентов. Каждый товар рынка занимает на карте позиционирования определенное место. Соответственно расположив все товары по нужным ячейкам, можно найти наиболее конкурентные сегменты и незанятые свободные ниши. Но следует помнить, что карта восприятия — это всего лишь удобный метод визуализации информации о представлениях потребителя, и она является одним из последних этапов разработки стратегии позиционирования.

  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Простая методика анализа конкурентов (1 раз в год)

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Карта восприятий

  • Слайд 42

    РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

    http://powerbranding.ru/video/competitve-advantage-kurs/

  • Слайд 43

    МАТРИЦА McKinsey — GeneralElectric

  • Слайд 44

     Анализ ассортимента с помощью матрицы McKinsey — GeneralElectric

    Матрица «привлекательность отрасли — конкурентоспособность» по другому называется также матрица GeneralElectric (GE) / McKinsey — это метод портфельного анализа, который используется для разработки стратегий развития ассортимента компании. Модель GE / McKinsey представляет из себя матрицу, состоящую из 9 ячеек для сравнительного анализа стратегических направлений бизнеса компании.

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Этапы разработки матрицы

  • Слайд 47

    Главной особенностью модели Маккинси является: использование весовых коэффициентов при построении модели и учет трендов развития отрасли. На практике матрица GeneralElectric (GE) / McKinsey позволяет ответить на следующие вопросы: какое из направлений бизнеса следует развивать компании в каком из направлений компания будет нести убытки в долгосрочной перспективе какие товары нуждаются в повышении конкурентоспособности какие товары являются приоритетными в продвижении и развитии как наиболее эффективно распределить ресурсы внутри компании между отделами в каких направлениях следует сократить использование ресурсов компании в связи с их непривлекательностью

  • Слайд 48

    Выделяют 5 ключевых последовательных этапов дляправильного построения матрицы

  • Слайд 49

    Выбор критериев для измерения привлекательности сегментов и оценки уровня конкурентоспособности компании в каждом сегменте Определение веса (= важность) каждого критерия привлекательности и конкурентоспособности Оценка каждого сегмента по выбранным критериям привлекательности и конкурентоспособности Определение потенциала каждого сегмента на основе потребительских и рыночных трендов Выбор целевых сегментов и распределение ресурсов компании  

  • Слайд 50

     Основные показатели модели

  • Слайд 51

    В основе матрицы McKinsey/ GeneralElectric (GE) лежит два показателя: привлекательность рынка, на который хочет вступить или на котором уже существует компания; и преимущества в конкуренции или конкурентоспособность товара компании на данном рынке. От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: чем выше конкурентоспособность товара, и чем выше привлекательность рынка — тем выше потенциал достижения успехов в данном направлении бизнеса чем слабее товар компании относительно конкурентов, чем ниже привлекательность отрасли — тем ниже возможности для роста бизнеса в данном направлении Критерии привлекательности и конкурентоспособности рождаются из анализа внешней среды (рынка) и внутренней среды (имеющихся ресурсов компании). Критерии очень перекликаются с критериями SWOT-анализа и могут быть заимствованы из него. Не существует универсального списка критериев привлекательности и конкурентоспособности. Под каждый конкретный анализ составляется отдельный список на основе имеющейся информации у компании.  

  • Слайд 52

    Показатели для оценки привлекательности сегмента

    Привлекательность рынка по методу Маккинзи означает: привлекательность сегмента с точки зрения потенциальных объемов продаж низкие барьеры входа в сегмент для новых игроков способность сегмента обеспечить долгосрочную прибыль компании; отсутствие рисков на рынке (риски = потенциальный угрозы, которые влияют на нестабильность продаж сегмента в долгосрочном периоде) Критерии привлекательности включают в себя рыночные факторы, потребительские факторы и факторы, описывающие тенденции/ динамику сегмента. Принятие решения о вхождении или не вхождении в сегмент должно строится на оценке возможности компании завоевать лояльность потребителей, которую проще получить, предлагая уникальный, не имеющий аналогов и в тоже время максимально удовлетворяющий актуальные потребности товар. В противном случае выход в сегмент без уникального, действительно нужного продукта повышает вероятность неудачного входа на высоко-конкурентные рынки.

  • Слайд 53

    Рыночные факторы

    К рыночным факторам привлекательности сегмента относятся: текущий размер сегмента или емкость рынка; уровень развития сегмента и его потенциальная емкость в натуральном и стоимостном выражении; темп роста сегмента за последние 3 года; возможность дальнейшего расширения ассортимента бренда при входе в сегмент; количество игроков в сегменте и динамика их продаж; наличие рекламной поддержки в сегменте. Сегмент считается привлекательным для компании по рыночным факторам, если: размер сегмента большой (1-4 место на всем рынке — рекомендуется смотреть на стоимостное значение емкости рынка темпы роста сегмента превышают темп роста рынка (как в натуральном, так и в стоимостном выражении) в сегменте присутствует ограниченное количество игроков без инвестиций в рекламу при успешном входе в сегмент возможно дальнейшие расширение ассортимента

  • Слайд 54

    Потребительские факторы

    К потребительским факторам привлекательности сегмента относятся: размер целевой аудитории; культура потребления товаров в сегменте (развита или не развита); уровень знания и лояльности к товарам конкурентов; существование неудовлетворенных или скрытых потребностей у потребителей сегмента. Сегмент считается привлекательным для компании по потребительским факторам, если: размер потребительской базы сегмента большой (1-4 место на всем рынка) низкий уровень культуры потребления продукта — высокий потенциал роста рынка уровень знания конкурирующих брендов среди аудитории не высок, уровень лояльности низкий часть текущих потребностей потребителя в товаре не удовлетворена, существуют скрытые и неудовлетворенные потребности Потребительские факторы — являются наиболее важными факторами модели Mckinsey, так как оценивают наличие свободных рыночных ниш (анализируя существование неудовлетворенных потребностей покупателей).

  • Слайд 55

    Тенденции рынка

    К к ключевым тенденциям рынка относятся: прогноз роста сегмента на ближайшие 5 лет (в стоимостном и натуральном выражении); анализ потребительских трендов (существуют ли предпосылки к изменению поведения потребителей); анализ рисков вызванных изменением макросреды — демографических, политических, природных, социально-культурных, экономических факторов; существование предпосылок для появления новых игроков рынка и ужесточение конкуренции. Сегмент считается привлекательным для компании по ключевым тенденциям, если: прогнозируется долгосрочный рост сегмента (в особенности, когда сегмент является самым быстрорастущим из оцениваемых альтернатив) существующие потребительские тренды благоприятны для входа на рынок минимальны риски влияния макросреды на снижение емкости рынка (риски: экономический кризис, смена власти, изменение климата, ужесточение климатических условий, снижение уровня жизни населения, уменьшение целевой аудитории из-за демографического спада и т.д.)  

  • Слайд 56

    Показатели для оценки конкурентоспособности товара в сегменте

    Критерии конкурентоспособности должны отражать долгосрочную возможность компании конкурировать с существующими лидерами сегмента; критерии должны быть оценены с использованием сравнения с конкурентами. Критерии конкурентоспособности включают в себя факторы, описывающие силу конкурентного преимущества компании, ресурсные возможности компании и силу рыночной конкуренции. Конкурентоспособность товара К факторам, характеризующим конкурентоспособность товара на рынке, относятся: наличие у товара уникального торгового преимущества— возможность дифференцировать товар в сегменте; возможность обеспечить обязательные базовые характеристики товара на требуемом уровне. Компания способна конкурировать в сегменте, если товар компании имеет уникальное преимущество перед уже представленными на рынке товарами; товар компании способен удовлетворить базовые потребности в продукте на требуемом или на более эффективном уровне. Факторы конкурентоспособности товара в модели Mckinsey являются наиболее важными факторами. От того, насколько бренд компании будет отличаться от уже представленных в сегменте товаров, будет зависеть успех выхода в новый сегмент. Новые продукты, появляющиеся на рынке должны быть лучше по свойствам, доступнее, проще и комфортнее в использовании.

  • Слайд 57

    Ресурсы компании

    К ресурсам компании, способным влиять на конкурентоспособность товара, относятся сила торговой марки компании; ресурсы в области финансов, маркетинга, квалификации персонала, распределения, канала продаж, логистики и т.п; скорость принятия решений и скорость реакции на изменения рынка. Компания способна конкурировать в сегменте, если она обладает более сильным или сопоставимым брендом; достаточными ресурсами в области финансирования, маркетинга, квалификации персонала, продаж и т.п. для работы на рынке; скорость реакции компании на рыночные изменения выше или на сопоставимом уровне с существующими игроками рынка.

  • Слайд 58

    Сила конкуренции

    Сила конкуренции сегмента говорит о существовании угроз со стороны новых участников рынка; интенсивности конкуренции (насколько рынок поделен, насколько перенасыщен, насколько сильны и активны конкуренты); возможности игроков сформировать барьеры или дать ответный ход при входе компании в сегмент; возможности занять место в канале продаж и достичь целевого потребителя. Наиболее интересными для компании являются рынки с низким уровнем конкуренции (игроки малоактивны, рынок не насыщен и не поделен); а также сегменты, в которых конкуренты не способны оперативно сформировать ответные меры и в которых входные барьеры незначительны.  

  • Слайд 59

    Проверочное действие

    После того, как матрица GeneralElectric (GE) / McKinsey построена и определено место в матрице для каждого направления бизнеса компании, рекомендуется еще раз оценить долгосрочный потенциал сегментов, оценить риски, которые могут повлиять на прибыльность компании в каждом сегменте.

  • Слайд 60

    Потенциал сегмента можно оценить по следующим 7 факторам:

    разница между текущим и потенциальным объемом рынка (чем больше разница — тем больше потенциал) темпы роста сегмента на ближайшие 3-5- лет (чем выше темпы роста — тем выше потенциал) изменение благосостояния, образа жизни, ценностей потребителя (изменения в рамках концепции вводимого товара — потенциал есть) изменение технологий производства изменение экономического и политического климата на рынка возможные изменения в конкурентном окружении сегмента потенциал расширения ассортимента и т.п. После того, как конкурентоспособность каждой товарной группы компании проанализирована и выявлены привлекательные рыночные ниши, можно переходить к разработке стратегий развития товаров

  • Слайд 61

    Пример анализа конкурентного преимущества

    Шаг №1: Составьте список параметров оценки Первым шагом перечислите ключевые конкурентные преимущества Вашего товара и товаров конкурентов. По каким именно параметрам оценивать силу конкурентных преимуществ — решать Вам. Можете воспользоваться следующим списком, а можете добавить в него свои пункты, наиболее подходящие для Вашей компании.

  • Слайд 62
  • Слайд 63

    Шаг №2: Оцените конкурентное преимущество товара компании Оценку проще всего проводить по 3-х бальной шкале, где 1 балл = параметр полностью не отражен в конкурентном преимуществе товара 2 балла = параметр отражен в конкурентном преимуществе товара не полностью 3 балла = параметр полностью отражен в конкурентном преимуществе товара

  • Слайд 64
  • Слайд 65

    Шаг №3: Составьте план улучшений Составьте план действий по улучшению конкурентного преимущества компании. Улучшения необходимо спланировать по тем пунктам оценки, которые получили оценку менее 3 баллов.

  • Слайд 66

    \

  • Слайд 67

    УНИВЕРСАЛЬНАЯ ФОРМУЛА УТП Имя товара + в чем Вы лучше конкурентов? + Почему? Google Лучшая поисковая система для любого вида информации Потому что постоянно улучшает, совершенствует и развивает технологии

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке