Содержание
-
Школьные историиили назад в прошлое
Исследовательский проект Отчет о посещении музеев Ученика 3 "Г" класса Петрова Константина Евгеньевича Руководитель: Пещерская Н.В. Москва 2017
-
2017/2018 учебный год Школа № 1474. 3 класс «Г» Автор: Петров Константин Руководитель проекта: Пещерская Н.В. График работы: Июль-сентябрь 2017 г. Паспорт проекта«Школьные истории»
-
Оглавление
Введение. Цели и задачи проекта. Музеи, которые я посетил: 1. Суздаль. Выставка "Сто лет назад". 2. Звенигород "Музей русского десерта". 3. Дмитров "Музейно выставочный комплекс " Интересные факты из "школьной истории".
-
Введение
Мы с семьей посетили много разных музеев подмосковья и России. Однажды мы попали на выставку под названием Сто лет назад", где можно было посмотреть, как раньше выглядели учебные классы, присесть за старинную парту и представить себя учеником тех времен. Затем случайно еще одну парту мы встретили совершенно в другом городе - в Звенигороде, затем увидели еще один школьный класс совестких времен уже в Дмитрове. Было очень интересно представить, как же раньше училисьв школах. И мне захотелось рассказать вам то, что я запомнил.
-
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Познакомиться с историей обучения в школе. Задачи проекта: Посетить музеи, выставки. Собрать информацию о партах, классах, письменных и учебных принадлежностях. Узнать особенности обучения в 20 в.
-
Суздаль. Выставка "Сто лет назад"
Здесь мы как будто побывали на уроке в школе прошлого века: увидели, какие были письменные принадлежности и учебники, как учили заботиться о книге, какая была одежда и угол для наказания. На этой выставке мне впервые разрешили присесть за старинную парту.Я узнал, что учеников раньше секли розгами, ставили на горох, а могли и оставить без обеда.
-
Ученики не делились на классы, а все сидели в одной комнате, слушали учителя. Они выполняли каждый свои задания, поэтому получалось так, что один только учит буквы, а другой уже читает "склады" - слоги. Писали дети за партой с откидной крышкой гусиными перьями и чернилами, для которых в парте было специальное отверстие. Часто школы находились при церквях, дети жили далеко и приносили свой обед в школу.
-
Звенигород. Музей русского десерта
В музее русского десерта мы увидели разные старинные парты, и нам разрешили за одной из них сфотографироваться. Мы были на мастер-классе по выпечке баранок, а также на чаепитии с рассказом про историю русских сладостей. Очень давно здание принадлежало купчихе Фокиной. Она торговала товарами для мелочных лавок: чаем, мукой, сахаром. А сейчас тут музей, где рассказывают старинные русские рецепты приготовления сладостей, каш и напитков.
-
Музейно-выставочный комплекс "Дмитровский Кремль"
В городе Дмитров есть музей "Дмитровский Кремль", но сам Кремль не сохранился, остались только ров и валы. Город сыграл важную роль во Второй мировой войне. Под Дмитровом был разрушен миф о несокрушимости немецких войск. На Перемиловской высоте началось контрнаступление советских войск и город Дмитров не был взят. На квесте "Музейный дозор" мы проходили по залам музея и я увидел, как выглядели классы во время войны 1941-1945 гг.
-
На фотографии парты, которые стояли в школах, начиная с 19 в. и вырастили несколько поколений школьников, ими пользовались до 1970 г. У парты была наклонная столешница с отверстиями для карандашей и чернил, сидение было закреплено к столу с правильной высотой спинки. Парта не имела острых углов, крышки были откидными. Ученики за такой партой всегда сидели правильно, всего таких парт выпускали четыре типа, чтобы можно было подобрать по росту ученика.
-
Занятия в военное время тоже начинались первого сентября, но многие ученики уходили добровольно на войну. Те, кто оставались, хотели помочь армии, фронту. Нам рассказали, что школьники с учителями по ночам, скрываясь от вражеских самолетов, разгружали баржи с солью, зерном и топливом. А днем в школьных мастерских сколачивали ящики для боеприпасов. строили оборонительные укрепления: на карьерах набирали мешки с песком и закладывали окна и двери на случай обстрела и бомбежки.
-
В ноябре 1941 года школы закрылись до января 1942, в Дмитрове шли боевые действия, а после открытия учиться было очень тяжело. Нам рассказали о воспоминаниях одной ученицы, она говорила, что в школах писали на любой бумаге, даже оберточной, пользовались только карандашами, чернила замерзали, все были плохо одеты и обуты. Дети зимой сидели в классе в верхней одежде и в валенках, а весной в классе были лужи, потому что крыши были дырявые.
-
Интересные факты из школьных историй
Кстати! Слово одноклассники произошло от слова однокашники. В древние времена в школе обедов не было, на стол ставился глиняный горшок с кашей и дети из него ели – от этого и пошло слово однокашники, то есть ели одну кашу. Одного обмакивания гусиного пера было достаточно, чтобы написать целое предложение. Учителя часто ругали учеников, когда те грохотали крышками от парты, и тренировали опускать их плавно, бесшумно. Во время урока ученики старались не хлопать крышками, но зато после звонка грохот от крышек напоминал артобстрел. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.