Содержание
-
Сикстинская Мадонна: гениальноетворение РафаэляСанти
МиславскийРоман7А
-
ВВЕДЕНИЕ
«Сикстинская Мадонна» — картинаитальянскогоживописца РафаэляСанти,созданнаяпо заказупапыЮлияIIдляцеркви монастыряСан-Систов Пьяченце.С1754годанаходится вГалереестарыхмастеровв Дрездене.Принадлежиткчислу общепризнанных вершин искусстваэпохиВысокого Возрожденияиявляетсяодним из наиболее известных живописных произведений в мире.
-
ИСТОРИЯ Огромноепо размерам (265 × 196 см) полотно было создано Рафаэлем для алтаря церкви святого Сикста II в Пьяченцепо заказу папыримскогоЮлияIIизсемьиделлаРовере,скончавшегосяв 1513 году.Ранеекартина датировалась1514годом.Поинойверсииона была написана в 1512—1513 годах в честь победы над французами, вторгшимися в Ломбардию в ходе Итальянских войн, и последующеговключенияПьяченцывсоставПапскойобласти.
-
СИМВОЛИКА
ОбразМадонны—воплощение античного идеала красоты и христианской духовности. Её взглядполонсмиренияиглубокой печали. Она понимает, какая участь ждёт сына, но не защищаетневинноедитя. Рядомсглавнымиперсонажами помещены Святой Сикст II и Великомученица Варвара. Два ангела, имеющие облик плотненьких карапузов, расположенывнизууног Мадонны.
-
ТЕХНИКА
Техника:маслянаяживописьна холсте. Припомощилиний,форм,световых контрастовживописцуудалосьпередать глубину внутреннего напряжения действующихлиц.Цветовая структуратщательнопродумана. ЗелёныйпологизелёнаянакидкаВарвары, золотистый плащ папы и пастельные оттенки тел младенца и ангелов, оранжевые и красные акценты одежд Мадонны и Варвары создают ощущение равновесияигармонии.
-
ВЛИЯНИЕ
В эпоху романтизма «Сикстинская мадонна» из предмета культа превратилась в культовое произведение искусства. Ей восхищались историк НиколайКарамзинидекабристВильгельм Кюхельбекер, писатели Фёдор ДостоевскийиАлександрГерцен,критик Виссарион Белинский и художник АлександрИванов. СсерединыXIXвекавмодувошло украшать интерьеры частных домов и усадебрепродукциямикартиныРафаэля.
-
ЭМОЦИИ
ВвыражениилицаМадонны—страх, испуг, невыразимая грусть и одновременно — смирение, покорность. Страх омрачает и лик Младенца,которыйсмотриткакбы «сквозь» на что-то, что находится за пределами картины. Вероятно, это распятие,котороерасполагалоськак разнапротивалтарногообраза. Мысленное созерцание будущих мук Христаиобъясняетвыражениетрепета и даже ужаса на лицах младенца и Мадонны. Так Рафаэль придал евангельской легендеглубокоечеловеческое содержание—высокуюиизвечную трагедиюматеринства.
-
ЗНАЧЕНИЕ
Смысл«СикстинскойМадонны»Рафаэля—жертвоприношениесына мируибудущему. Если перевести на современный манер действие картины, можно сделатьтакойвывод,чтоМать,родившаяивоспитавшаясына,какбы отдаётегодляслужбысвоейродине,своемународу.Потомучто образМатерииобразРодинытеснопереплетены.
-
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.