Содержание
-
Система автоматизации ресторана
Выполнил: Савельев Константин, 36 группа
-
Определение системы автоматизации ресторана
Автоматизация ресторанов (предприятий общественного питания) — внедрение программно-аппаратных комплексов автоматизации бизнес-процессов на предприятиях общественного питания (рестораны, кафе, столовые, фастфуд-рестораны, бары). «Автоматизация» трактуется как информационная составляющая бизнеса — учёт, документооборот, продажи и другие процессы, связанные с обработкой данных.
-
Цель и задачи системы
Основная цель системы автоматизации ресторана состоит в том, чтобы быстро и эффективно решать массу задач, ежедневно возникающую перед персоналом заведения. Основные задачи автоматизации ресторанов: Повышение прибыльности и снижение издержек предприятия; Контроль и оптимизация деятельности предприятия; Улучшение качества обслуживания посетителей; Предотвращение хищений и прочих злоупотреблений со стороны персонала; Увеличение производительности труда персонала; Поддержка маркетинговых мероприятий;
-
Достоинства системы автоматизации ресторана
Автоматизация облегчит работу по контролю за средствами, оборудованием и персоналом. Позволяет правильно сориентироваться на изменение запросов клиентов, определить контингент и его предпочтения, популярность блюд и напитков, а также интенсивность посещения заведения в течение суток. Автоматизация освободит множество времени, которое можно потратить на идеи новых блюд, например, улучшение качества кухни, изменения концепции и даже дизайна. Автоматизация ускоряет обслуживание.
-
Типовая схема стандартной работы ресторана:
1.заведующий производством или шеф-повар вводит в систему меню заведения, технологические и калькуляционные карты; 2.закупщик/снабженец по мере закупки продуктов вводит накладные, таким образом на склады и точки производства приходуются продукты; 3.официант или бармен, приняв заказ от гостя, вводит его в единую базу данных с помощью терминала, который располагается в зале обслуживания;
-
4. на специальных сервис-принтерах, которые устанавливаются на точках производства (холодный, горячий цех, бар и т.п.), распечатываются задания на производство. То есть официанту не надо разносить задания по точкам, и он больше времени проводит в зале; 5. когда гость готов расплатиться, официант быстро распечатывает предчек, в котором указан весь состав заказа, и передает его гостю;
-
6. после внесения денег в кассу, официант, либо кассир закрывает заказ. В этот момент происходит списание продуктов со складов, согласно калькуляционным картам. Таким образом, состояние складов актуально в любой момент времени; 7. хозяин, управляющий и директор могут построить любые отчеты (соответствующие уровню доступа), просматривая и анализируя результаты работы заведения.
-
Автоматизация ресторана
-
Как работает данная система автоматизации ресторана
Система автоматизации состоит из двух частей, одна из которых отвечает за работу зала и прием гостей (“фронт-офис”), а другая (“бэк-офис”) следит за движением продукции. В некоторых ресторанах используют лишь одну подсистему, но гораздо эффективнее объединять их в замкнутый цикл.
-
Главным элементом компьютерной системы, обслуживающей зал, является терминал официанта, где фиксируется перечень заказанных клиентом блюд. Некоторые рестораны используют для этого мини-компьютеры. Последние особенно востребованы в “быстрых” ресторанах, где официанты делятся на принимающих заказ и обслуживающих посетителей. Заказ автоматически передается на кухню и в бар. Гость же получает подробный счет с учетом каких-либо скидок.
-
“Бэк-офис”, в свою очередь, отслеживает движение продуктов и материальных ценностей. Оприходовав очередную поставку товаров, технолог заносит данные о закупленных продуктах в калькуляционные карты. Система использует эти карты при списании составляющих реализуемых блюд. Можно “заставить” систему выполнять операцию списания составляющих автоматически и выдавать точную информацию об остатках продуктов и напитков в любое время.
-
Характеристики системы
Представленная система (автоматизация ресторана) является искусственной системой так как она спроектирована и сконструирована человеком. Также система является детерминированной системой, так как ее будущее поведение вполне прогнозируемо.
-
Взаимодействие со средой
Система не замкнутая, поэтому взаимодействие со средой весьма активное. -клиенты взаимодействуют с системой, вливаясь в нее. -ресторан закупает сырье извне. -обмен информацией с другими заведениями. -различные проверки.
-
Уровень целостности системы
Данная система целостна, так как все её составляющие тесно связаны между собою и не могут обходиться друг без друга. К примеру, без поваров некому будет готовить, следовательно ресторан не будет работать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.